Из перечня выбрать виды инструктирования

167. Определить к какому виду умений сенсорные (С), моторные (М), умственные (У) относят нижеперечисленные умения, обозначить их символом соответствующего вида:

168. Из перечня выбрать методы практического обучения:

169. К какому виду подготовки(общеобразовательная(ОО), общетехническая (ОТ) или специальная (С) относят нижеперечисленные знания, обозначить их символом соответствующей подготовки:

170. К какому виду подготовки(общеобразовательная(ОО), общетехническая (ОТ) или специальная (С) относят нижеперечисленные знания, обозначить их символом соответствующей подготовки:

171. Указать к какому виду знаний(теоретические (Т), фактические (Ф) или нормативные (Н) относятся нижеперечисленные знания, обозначить их символом соответствующего вида:

172. Указать к какому виду знаний (теоретические (Т), фактические (Ф) или нормативные (Н) относятся нижеперечисленные знания, обозначить их символом соответствующего вида:

173. Указать к какому виду знаний (теоретические (Т), фактические (Ф) или нормативные (Н) относятся нижеперечисленные знания, обозначить их символом соответствующего вида:

174. К какому виду подготовки (общеобразовательная(ОО), общетехническая (ОТ) или специальная (С) относят нижеперечисленные знания, обозначить их символом соответствующей подготовки:

Тестовые задания по дисциплине: Методика воспитательной работы

Вопросы типа «А»

175. Как называется должность, функции по которой выполняет специалист с высшим образованием, официально уполномоченный администрацией профессионального учебного заведения на выполнение кураторской деятельности в учебной группе?

Укажите ответ, в котором перечислен полный состав функций классного руководителя, определенный его должностными обязанностями.

Укажите позицию правильного ответа, в котором указан(ы) нормативный(е) документ(ы), определяющий(е) должностные обязанности классного руководителя в профессиональной учебном заведении.

178. Укажите, какие методы воспитания классный руководитель может использовать в качестве способов непосредственного влияния на сознание воспитуемых:

179. Подберите термин, характеризующий сущность приведенного определения: «Совокупность научно обоснованных форм организации воспитания, методов, приемов, средств педагогического воздействия и взаимодействия педагога и воспитуемых, способствующих прогрессивному изменению личностных качеств, поведения и деятельности субъектов воспитательного процесса называется...

Укажите ответы, в котором перечислены основные этапы целостного воспитательного процесса, осуществляемого в профессиональном учебном заведении.

181. Выберите термин, раскрывающий сущность приведенного определения: «Основную организационную единицу технологии воспитательного процесса, характеризующую композиционное построение воспитательного мероприятия называют…

182. Пометьте ответ, дополняющий приведенную классификацию форм воспитания: «массовые», «…..», «индивидуальные».

183. Укажите основание, по которому классифицируются «массовые», «групповые», «индивидуальные» формы воспитательной работы.

184. Какие из названных методов воспитания классный руководитель может использовать для оперативного реагирования в следующей ситуации: Несколько учащихся курируемой классным руководителем группы умышленно сорвали общетехникумовское мероприятие, посвященное Дню знаний.

185. Дополните приведенное определение недостающим словом, указав номер правильного ответа: «Методом воспитания называют…. взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью формирования у них позитивных качеств личности, опыта поведения и деятельности».

Выберите метод воспитания, наиболее эффективный при формировании опыта поведения и деятельности воспитуемого (имеется в виду, что он используется в комплексе с другими, но является ведущим).

Напишите ответы, позволяющие в совокупности определить основные условия выбора методов воспитания.

188. Укажите ответы, в котором содержится термин, раскрывающий сущность приведенного определения: «Изучение всех обстоятельств, предваряющих и сопровождающих протекание процесса воспитания, психолого-педагогическая оценка состояния субъектов и объектов воспитательного взаимодействия, а также его результатов называют…»

189. Какие критерии использует педагог для объективной оценки результативности воспитательной работы с группой или отдельным учащимся?

190. Укажите ответ, который ВЫ считаете верным: «Если показатели успешности воспитательного процесса принято определять как критерии педагогической диагностики, то, как называют способы изучения личности воспитуемого и студенческой группы в целом?»

191. Какие виды педагогической диагностики принято использовать в деятельности классного руководителя с учетом такой характеристики воспитательного процесса как поэтапность его организации?

192. К каким методам педагогической диагностики относятся анкетирование и интервьюирование?

193. Продолжите данное утверждение: «Метод беседы в воспитательной работе может быть использован в качестве…»

194. Дополните определение недостающим термином: «Способ изучения сторонним исследователем личности или группы учащихся с помощью визуальной фиксации фактов, их поведения, отношений и результатов деятельности в педагогической диагностике называют …».

195. Какие качественные критерии могут использоваться классным руководителем для оценки результативности своей воспитательной работы?

196. Что в педагогике принято понимать под целью воспитания?

197. Какой (какие) план(ы) составляет классный руководитель в начале каждого учебного года?

Ыберите номера ответов, в совокупности раскрывающих обязательные (для годового плана) направления воспитательной работы по формированию основных сторон личности учащихся.

199. Что лежит в основе планов воспитательной работы, составляемых классными руководителями с 1995 года в средних специальных учебных заведениях с использованием синергетического подхода (по Н.М. Таланчук)?

200. Как в теории и практике воспитания профессионального образования принято называть подробное описание структуры, содержания и атрибутики воспитательного мероприятия или формы организации воспитания?

201. Укажите номер ответа, в котором названа одна из недостающих «сфер воспитания и самовоспитания личности учащихся», отраженных в перспективных планах воспитательной работы в средних профессиональных учебных заведениях (по Н.М. Таланчук): « Я - семья». «Я - общество». «Я - мир». «Я - сфера». «Я -…».

202. Какая из форм организации воспитательной работы классного руководителя с группой является строго обязательной, фиксируемой в расписании и контролируемой администрацией профессионального учебного заведения?

203. Какой из разделов плана воспитательной работы с группой должен обсудить классный руководитель с учащимися на групповом собрании?

204. В каком из педагогических документов классный руководитель может с помощью делового языка зафиксировать и кратко оценить состояние (на определенный момент) уровня развития коллектива, самоуправления в учебной группе, динамику успеваемости, социальной активности и др.?


Вопросы типа «Б»

205. В перечисленных ниже этапах подготовки любой формы воспитательной работы или мероприятия впишите пропущенную позицию:

206. Воспитательный процесс в образовательном учреждении «развертывается» (осуществляется) в следующей последовательности:

207. Объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся, существенные причинно-следственные связи между компонентами воспитательного (педагогического) процесса называются ­­­­­­­­­­­­­______________.

208. ­­­­­­­­­­_________ воспитания – это основополагающие требования к организации о осуществлению воспитательной работы.

209. ­_______________воспитательного процесса (работы) – это научно обоснованное проектирование его (ее) организации и осуществления.

210. ____________ воспитания – отдельное звено воспитательного процесса, являющееся внешним выражением взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанников; определяется целями, содержание, местом, временем (продолжительностью), а также характером этого взаимодействия.

211. ___________воспитания – научно обоснованные способы педагогически целесообразного взаимодействия с воспитанниками, организации и самоорганизации их жизни, психолого-педагогического воздействия на их сознание и поведения, стимулирования их деятельности и самовоспитания.

212. _______ – вопросно-ответный метод установления уровня воспитанности и особенностей развития учащихся в ходе непосредственного общения­­­.

213. _________ воспитания – это предметы материальной и духовной культуры, используемые в воспитательном процессе.

Наказание, поощрение, пример, соревнование, критика входят в группу методов регулирования, корригирования и____________ поведения и деятельности.

Наши рекомендации