Present, Past, Future Continuous (Progressive) Tense. Active Voice
Длительные времена выражают действие, которое происходит, происходило или будет происходить в определённый момент (или отрезок времени) настоящего, прошедшего или будущего времени. Эти времена выражают незаконченное действие.
Длительные времена образуются при помощи вспомогательного глагола to beи причастия I (Participle I)
форма время | Утвердительная | Вопросительная | Отрицательная |
Present Continuous (Progressive) | I am reading now. Я читаю сейчас. He is readingnow. Он читает сейчас. We are readingnow. Мы читаем сейчас. | Am I readingnow? Я сейчас читаю? Is he readingnow? Он сейчас читает? Are we readingnow? Мы сейчас читаем? | Iam not readingnow. Я сейчас не читаю. He is not readingnow. Он не читает сейчас. We are not readingnow. Мы не читаем сейчас. |
Past Continuous (Progressive) | I was readinga book at8 o’clock yesterday. Я читал книгу вчера в 8 часов. He was readinga book at 8 o’clock yesterday. Он читал книгу в 8 часов вчера. We were readinga book at 8 o’clock yesterday. Мы читали книгу в8 часов вчера. | Was I readinga book at 8 o’clock yesterday? Я читал книгу вчера в8 часов? Was he readinga book at 8 o’clock yesterday? Он читал книгу в 8 часов вчера? Were we readinga book at 8 o’clock yesterday? Мы читали книгу в 8 часов вчера? | I was not readinga book at 8 o’clock yesterday. Я не читал книгу вчера в 8 часов. He was not reading a book at 8 o’clock yesterday. Он не читал книгу в 8 часов вчера. We were not readinga book at 8 o’clock yesterday. Мы не читали книгу в 8 часов вчера. |
Future Continuous (Progressive) | He will be readinga book from 5 o’clock till 6 o’clock tomorrow. Он будет читать книгу с 5 до 6 часов завтра. | Will he be readinga book from 5 o’clock till 6 o’clock tomorrow? Он будет читать книгу с 5 до 6 часов завтра? | He will not be readinga book from 5 o’clock till 6 o’clock tomorrow. Он не будет читать книгу с 5 до 6 часов завтра. |
Present Continuous (Progressive) Tenseупотребляется:
1. Для выражения действия, протекающего в момент речи или в настоящий период времени. На длительный характер действия могут указывать обстоятельства времени. nowсейчас, at the momentв данный момент, right nowпрямо сейчас и т.д. Например: Helen is listening to the news right now. – Лена слушает новости сейчас.
2. Для выражения будущего действия, когда налицо намерение совершить действие или уверенность в его совершении. В этом случае на будущее время указывают наречия tomorrowзавтра, soonскоро и др. или контекст. Например: Jim’s plane is arriving in London at 7.00 tonight. – Самолёт Джима прилетаетсегодня в 7 часов вечера.
Утвердительное предложение + | I am sittingin the park. He (she, it) is sittingin the park. They (you, we) are sittingin the park. | |
Отрицательное предложение - | I am not sittingin the park. He (she, it) is not sittingin the park. They (you, we ) are not sitting in the park. | |
Вопросительное предложение ? | Общий вопрос | Am I sittingin the park? - Yes, I am./No, I am not. Is he (she, it) sittingin the park? - Yes, he (she, it)is /No, he (she, it) isn’t. Are they (you, we) sittingin the park?- Yes, they (you, we)are/No, they (you, we) aren’t. |
Специальный вопрос | Where amI sitting?-Где я сижу? Why ishe (she, it) sittingin the park?- Почему он сидит в парке? Who arethey (you, we) sittingin the park with? - С кем они сидят в парке? | |
Вопрос к подлежащему | Who is sittingin the park? - Кто сидит в парке? |
Past Continuous (Progressive) Tenseупотребляется:
1. Для выражения действия, протекавшего в определённый момент в прошлом, который обозначен либо обстоятельством времени, либо другим действием в прошлом. При этом ни начало, ни конец действия неизвестны. Например: I was writing a letter at 5 o’clock. – Я писал письмо в 5 часов.
I was writing a letter when you came. – Я писал письмо, когда ты пришел.
2. Для выражения длительного действия, протекавшего в определённый период времени в прошлом ( from 4 to 5 с 4 до 5, all day long last Saturday весь день в прошлую субботу, the whole day yesterday весь день вчера ит.д.). Например: We were writing a test from 8.30 to 10 yesterday. – Мы писали тест с 8.30 до 10.00 вчера.
Утвердительное предложение + | I (he, she, it) was working. They (you, we) were working. | |
Отрицательное предложение - | I (he, she, it) was not working. They (you, we ) were not working. | |
Вопросительное предложение ? | Общий вопрос | Was I(he, she, it) working?- Yes, I(he, she, it)was/No, I (he, she, it) wasn’t. Were they (you, we) working?- Yes, they (you, we)were /No, they (you, we) weren’t. |
Специальный вопрос | Where wasI working?- Где я работал? What werethey working with?- Чем (с помощью чего) они работали? | |
Вопрос к подлежащему | Who was working? - Кто работал? |
Future Continuous (Progressive) Tenseупотребляется:
1. Для выражения длительного действия, которое будет длиться в определённый момент в будущем. На него могут указывать следующие обстоятельства времени. at 5 o’clock tomorrowзавтра в 5 часов, at that momentв этот момент, at midnightв полночь и т.д. Например: At ten o’clock tomorrow he will be having an examination. – Завтра в десять он будет сдавать экзамен.
2. Для выражения намерения совершить действие в будущем или уверенности в его совершении. Например: I shall be visiting him tomorrow. – Завтра я собираюсь посетить его.
Утвердительное предложение + | I (we) shall be working tomorrow at 5. He (she, it, they, you)will be workingtomorrow at 5. | |
Отрицательное предложение - | I (we) shall not be working tomorrow at 5. He (she, it, they, you)will not be workingtomorrow at 5. | |
Вопросительное предложение ? | Общий вопрос | Shall I (we) be workingtomorrow at 5? Yes, I (we)shall/No, I (we) shan’t. Will he (she, it, they, you)be workingtomorrow at 5? - Yes, he will/No, hewon’t. |
Специальный вопрос | Where shallI be workingtomorrow at 5? Где я буду работать завтра в5? When willhe be working? - Когда он будет работать? | |
Вопрос к подлежащему | Who will be working tomorrow at 5? Кто будет работать завтра в 5? |
Во временах группы Continuous (Progressive) не употребляются глаголы, выражающие состояние, чувства, восприятие, умственную деятельность. Например: to hearслышать, to seeвидеть, to beбыть, находиться, to feelчувствовать,to wishжелать, to wantхотеть,to understandпонимать и т. д. Например: I see my sister in the corridor now. – Я вижу мою сестру в коридоре сейчас.
(NOT.I am seeing …)