Инфраструктура соц.-пед. Деятельности
Инфраструктура – это совокупность органов и учреждений + материальная база + нормативно-законадательная база.
Органы:
Министерство здравоохранения и соц. развития (на федеральном уровне).
Департамент, комитет, министерство (подчиняется на фед. Уровне +областной, городской, республиканской, краевой администрации).
Т.о. органы соц. защиты имеют двойное подчинение: по линии министерства и местной администрации.
Учреждения: соц. центры, школы (образовательные учреждения), дет. садики, больницы, библиотеки, службы занятости, клубы и т.д., а также негосударственные (некоммерческие) общественные организации.
Материальная база: все сооружения и средства, выделяемые для воспитания, образования, развития, соц. поддержки.
Соц. педагог может работать в любых учреждениях различного ведомственного подчинения. Место его работы зависит от специфики региона и определяется степенью развитости соц. инфраструктуры.
В практике организации соц.-пед. Деятельности существует 2 принципа:
- институциональный
- территориальный
Наиболее экономичен и гуманен территориальный подход к созданию межведомственной системы соц. служб.
Территориальный подход дает возможность:
1. Точнее определить функции учреждений, избегать дублирования.
2. Объединить специалистов разного профиля для решения одной задачи.
3. Установить единый подход к проблеме и тем самым создать условия для ее комплексного исследования и решения.
4. Четко выделить основные направления соц. помощи несовершеннолетним и объединить все силы на решение ключевой проблемы.
5. Усилить ответственность руководителей и исполнителей за конечный результат, устранить несогласованность и дублирование.
17.03.05.
3 лекция
Соц. педагог в учреждениях образования
Школа
Цели работы:
а) способствует устранению и преодолению трудностей в социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества.
б) развивает опережающую социализацию: знакомит учащихся с их перспективами и шансами в обществе, ролями, которые им предстоит играть. Школа должна готовить гражданина, семьянина и работника.
в) Способствует развитию личности, ее ориентации в соц. процессах на стадии обучения и выбора профессии
г) Участвует в разрешении конфликтов.
Требования к квалификации соц. педагога в школе
1. Участвует в воспитании развитии и соц. защите ребенка в учреждениях и по месту жительства.
2. Изучает психолого-мед.-пед. особенности детей, микросреду и условия жизни.
3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликты, отклонения в поведении и оказывает соц. помощь
4. Выступает посредником между учащимися, школой, семьей, другими службами
5. Планирует соц.-пед. работу в школе
6. Организует различную соц. полезную деятельность
7. Способствует установлению гуманных отношений, психологического комфорта и безопасности воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья
8. Осуществляет работу в помощи трудоустройства, проф. ориентации
9. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами соц. служб, другими организациями для создания оптимальных условий для детей.
Школьный соц. педагог:
1. Охрана, защита, социализация
2. Профориентация
3. ЗОЖ, здоровьесбережение
2. ППМС-центр (психолого-педагогический медико-социальный центр)
- оказывает ППМС помощь детям, семьям, педагогам.
- методическая работа, помощь учителям, соц. педагогам, психологам
3. Учреждения интернатного типа (дет.дома, дет.интернаты)
- Соц. педагог осуществляет защиту прав ребенка: гражданских, имущественных, жилищных и других
- Осуществляет связь с соц. службами и другими органами