Инфраструктура соц.-пед. Деятельности

Инфраструктура – это совокупность органов и учреждений + материальная база + нормативно-законадательная база.

Органы:

Министерство здравоохранения и соц. развития (на федеральном уровне).

Департамент, комитет, министерство (подчиняется на фед. Уровне +областной, городской, республиканской, краевой администрации).

Т.о. органы соц. защиты имеют двойное подчинение: по линии министерства и местной администрации.

Учреждения: соц. центры, школы (образовательные учреждения), дет. садики, больницы, библиотеки, службы занятости, клубы и т.д., а также негосударственные (некоммерческие) общественные организации.

Материальная база: все сооружения и средства, выделяемые для воспитания, образования, развития, соц. поддержки.

Соц. педагог может работать в любых учреждениях различного ведомственного подчинения. Место его работы зависит от специфики региона и определяется степенью развитости соц. инфраструктуры.

В практике организации соц.-пед. Деятельности существует 2 принципа:

- институциональный

- территориальный

Наиболее экономичен и гуманен территориальный подход к созданию межведомственной системы соц. служб.

Территориальный подход дает возможность:

1. Точнее определить функции учреждений, избегать дублирования.

2. Объединить специалистов разного профиля для решения одной задачи.

3. Установить единый подход к проблеме и тем самым создать условия для ее комплексного исследования и решения.

4. Четко выделить основные направления соц. помощи несовершеннолетним и объединить все силы на решение ключевой проблемы.

5. Усилить ответственность руководителей и исполнителей за конечный результат, устранить несогласованность и дублирование.

17.03.05.

3 лекция

Соц. педагог в учреждениях образования

Школа

Цели работы:

а) способствует устранению и преодолению трудностей в социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества.

б) развивает опережающую социализацию: знакомит учащихся с их перспективами и шансами в обществе, ролями, которые им предстоит играть. Школа должна готовить гражданина, семьянина и работника.

в) Способствует развитию личности, ее ориентации в соц. процессах на стадии обучения и выбора профессии

г) Участвует в разрешении конфликтов.

Требования к квалификации соц. педагога в школе

1. Участвует в воспитании развитии и соц. защите ребенка в учреждениях и по месту жительства.

2. Изучает психолого-мед.-пед. особенности детей, микросреду и условия жизни.

3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликты, отклонения в поведении и оказывает соц. помощь

4. Выступает посредником между учащимися, школой, семьей, другими службами

5. Планирует соц.-пед. работу в школе

6. Организует различную соц. полезную деятельность

7. Способствует установлению гуманных отношений, психологического комфорта и безопасности воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья

8. Осуществляет работу в помощи трудоустройства, проф. ориентации

9. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами соц. служб, другими организациями для создания оптимальных условий для детей.

Школьный соц. педагог:

1. Охрана, защита, социализация

2. Профориентация

3. ЗОЖ, здоровьесбережение

2. ППМС-центр (психолого-педагогический медико-социальный центр)

- оказывает ППМС помощь детям, семьям, педагогам.

- методическая работа, помощь учителям, соц. педагогам, психологам

3. Учреждения интернатного типа (дет.дома, дет.интернаты)

- Соц. педагог осуществляет защиту прав ребенка: гражданских, имущественных, жилищных и других

- Осуществляет связь с соц. службами и другими органами

Наши рекомендации