Уровень проявления воспитан. Критерии Оценки | Высокий (всегда) «5» | Хороший, средний (в большинстве случаев) | Низкий (всегда) «2» |
«4» чаще по типу | «3» чаще по типу |
Внешний вид, прическа, одежда, украшения и пр. | Не раздражающий, не вызывающий, не отвлекающий. | | | Раздражающий, вызывающий, отвлекающий (немыслимые украшения и т.п.) |
Общение, речь | Вежливые, деликатные, уважительные | | | Общение глубокое, речь крикливая, употребление ругательств |
Отношение к ребятам | Дружелюбное, сопереживающее, с симпатией | | | Заносчивое, барское, издевательское |
Отношение к учителям | Вежливое, уважительное, почтительное | | | Неуважительное, с элементами грубости, хамства |
Отношение к другим сотрудникам школы | Вежливое, уважительное | | | Неуважительное, грубое, хамское |
Дисциплинированность (выполнение указаний учителя) | Всегда выполняет (или всегда можно убедить выполнить) | | | В большинстве случаев не выполняет, стремится отговориться, солгать и т.п. |
Отношение к школьному имуществу, к труду | Бережное | | | Пренебрежительное, портит, пачкает мебель и пр. |
ПЕРЕЧЕНЬ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ
Возраст | Диагностика познавательных процессов | Диагностика личности, межличностных отношений |
Младшие школьники | Внимания: «Определение продуктивности и устойчивости внимания» «Оценка точности и продуктивности» «Оценка распределения внимания» «Оценка переключения внимания» «Определение объема внимания» «Корректурная проба» Памяти: «Определение объёма кратковременной зрительной памяти» «Оценка оперативной зрительной памяти» «Оценка объема кратковременной слуховой памяти» «Оценка оперативной слуховой памяти» «Диагностика опосредованной памяти» «Характеристика динамических особенностей процесса запоминания» Мышления: «Оценка вербально-логического мышления»; «Формирование понятий» «Матрицы Равенна» Воображения: «Вербальная фантазия (речевое воображение)» «Рисунок» «Скульптура» Речи: «Определение понятий» «Выяснение пассивного словарного запаса» «Определение активного словарного запаса» | «Изучение мотивации достижения успехов» «Детский вариант личностного теста Р.Кеттела» Фрустрационный тест Розенцвейга (детский вариант)» «Измерение мотивации достижения успехов и избегания неудач» «Социометрия» |
Подростковый возраст | Внимания: «Оценка распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц» «Оценка переключения и концентрации при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы» «Корректурная проба» Мышления: «Логико-количественные отношения» «Интеллектуальная лабильность» «Тест Айзенка» «Тест Беннета. Оценка уровня развития технического мышления» Тест Векслера Школьный тест умственного развития (ШТУР) | «Опросник Г.Айзенка» (на тип темперамента) «Акцентуации характера» Тест Филлипса (на тревожность) Определение уровня агрессивности (Басса-Дарки) Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса Социометрия Изучение коммуникативных и организационных склонностей |
Юношеский возраст | «Интеллектуальная лабильность» «Тест Айзенка» Тест интеллекта Амтхауэра Стиль мыслительной деятельности (Рогов В.И.) | «Тест на исследование тревожности (опросник Спилбергера)» Фрустрационный тест Розенцвейга (взрослый вариант) Акцентуации характера Опросник Кеттелла (юношеский вариант) Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса Социометрия |
Наши рекомендации