Оценка воспитанности учащихся

Уровень проявления воспитан. Критерии Оценки   Высокий (всегда) «5» Хороший, средний (в большинстве случаев)   Низкий (всегда) «2»
«4» чаще по типу «3» чаще по типу
Внешний вид, прическа, одежда, украшения и пр. Не раздражающий, не вызывающий, не отвлекающий.     Раздражающий, вызывающий, отвлекающий (немыслимые украшения и т.п.)
Общение, речь Вежливые, деликатные, уважительные     Общение глубокое, речь крикливая, употребление ругательств
Отношение к ребятам Дружелюбное, сопереживающее, с симпатией     Заносчивое, барское, издевательское
Отношение к учителям Вежливое, уважительное, почтительное     Неуважительное, с элементами грубости, хамства
Отношение к другим сотрудникам школы Вежливое, уважительное     Неуважительное, грубое, хамское
Дисциплинированность (выполнение указаний учителя) Всегда выполняет (или всегда можно убедить выполнить)     В большинстве случаев не выполняет, стремится отговориться, солгать и т.п.
Отношение к школьному имуществу, к труду Бережное     Пренебрежительное, портит, пачкает мебель и пр.

ПЕРЕЧЕНЬ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ

Возраст Диагностика познавательных процессов Диагностика личности, межличностных отношений
Младшие школьники Внимания: «Определение продуктивности и устойчивости внимания» «Оценка точности и продуктивности» «Оценка распределения внимания» «Оценка переключения внимания» «Определение объема внимания» «Корректурная проба»   Памяти: «Определение объёма кратковременной зрительной памяти» «Оценка оперативной зрительной памяти» «Оценка объема кратковременной слуховой памяти» «Оценка оперативной слуховой памяти» «Диагностика опосредованной памяти» «Характеристика динамических особенностей процесса запоминания»   Мышления: «Оценка вербально-логического мышления»; «Формирование понятий» «Матрицы Равенна»   Воображения: «Вербальная фантазия (речевое воображение)» «Рисунок» «Скульптура»   Речи: «Определение понятий» «Выяснение пассивного словарного запаса» «Определение активного словарного запаса» «Изучение мотивации достижения успехов» «Детский вариант личностного теста Р.Кеттела» Фрустрационный тест Розенцвейга (детский вариант)» «Измерение мотивации достижения успехов и избегания неудач» «Социометрия»  
Подростковый возраст Внимания: «Оценка распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц» «Оценка переключения и концентрации при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы» «Корректурная проба»   Мышления: «Логико-количественные отношения» «Интеллектуальная лабильность» «Тест Айзенка» «Тест Беннета. Оценка уровня развития технического мышления» Тест Векслера Школьный тест умственного развития (ШТУР) «Опросник Г.Айзенка» (на тип темперамента) «Акцентуации характера» Тест Филлипса (на тревожность) Определение уровня агрессивности (Басса-Дарки) Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса Социометрия Изучение коммуникативных и организационных склонностей
Юношеский возраст «Интеллектуальная лабильность» «Тест Айзенка» Тест интеллекта Амтхауэра Стиль мыслительной деятельности (Рогов В.И.) «Тест на исследование тревожности (опросник Спилбергера)» Фрустрационный тест Розенцвейга (взрослый вариант) Акцентуации характера Опросник Кеттелла (юношеский вариант) Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса Социометрия

Наши рекомендации