Объективные факторы коллективного воспитания
F) Модель общества
G) Источник социальных ролей
H) Носитель норм общества
Особенности содержания лекции:
A) Научность
B) Доступность
D)Занимательность
Ошибки начинающего лектора:
A) Неточный, тяжелый и сухой язык изложения
C) Страх перед аудитории
E) Демонстрация высокомерия
Ошибки начинающего лектора:
A) Неоправданное употребление научной терминологии
C) Повторение и разъяснение смысла
E) Прикованность лектора к конспекту
Основные факторы развития личности:
B) Воспитание
C) Собственная деятельность
G) Окружающая среда
Общепризнанные принципы обучения:
A) Сознательность и активность
E) Наглядности
G) Связь теории с практикой
Основные понятия дидактики:
F) Урок
G) Учебная деятельность
H) Образовательные технологии
Основные понятия дидактики:
A) Учение
B) Научение
C) Преподавание
Основные понятия дидактики:
A) Процесс обучения
C) Содержания образования
E) Знания, умения, навыки
$$$032
Основные разделы общей педагогики:
A) Дидактика
E) Управление образовательными системами
F) Теория воспитания
Общие формы организации обучения:
A) Урок
E) Лекция, семинар
H) Зачет, экзамен
Основные типы уроков:
C) Комбинированный
D) Смешанный
G) Практического применения знаний, умений
Предмет методики преподавания педагогики это:
D) Процесс обучения педагогики
G) Процесс учения
H) Процесс преподавания
Предмет методики преподавания педагогики:
A) Методы обучения
B) Формы обучения
C) Специфика и особенности методов и форм обучения
Построение содержания курса педагогики:
A) Возраста
B) Уровня подготовки
C) Характера педагогической деятельности
Принципы и критерии отбора содержания в методики преподавания педагогики:
A) Соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности
B) Единой содержательной и процессуальной стороны обучения; структурного единства содержания образования
C) Гуманитаризации содержания общего образования
Педагогические технологии с перспективно опережающим обучением с использованием опорных схем (листов), многократность повторения по разному организованному материалу были разработаны:
A) М.Е.Бершадским
B) В.Ф. Шаталовым
H) Т. Бьюзен
Проведение метода круглого стола включает стадии:
A) Ориентации
B) Оценки
C) Консолидации (компромиссные решения, мнения, позиции)
Практические операционные методы обучения:
A) Упражнения
B) Практические работы
E) Лабораторные работы
Практико-операционные методы обучения:
A) Опыт
B) Эксперимент
C) Упражнение
Преимущества организации лекции:
A) Является экономичный способ получения знаний
C) Развивает культуру мышления студента
E) Оказывает огромное эмоциональное влияние на формирование интереса к дисциплине
При использовании метода кейс-стади:
A) Описывает ситуацию
C) Обмен мнений
E) Общегрупповое обсуждение под руководством преподавателя
По характеру воздействия обучаемые средства обучения делят на:
A) Визуальные
C) Аудиальные
G) Аудиовизуальные
При выстраивании текста логико-структурной схемы на доске желательно оформить:
A) Логико-графическую схему
C) Объединенность элементов
E) Эстетично
Педагогическое моделирование включает в себя:
A) Разработка целей
B) Создание педагогических систем
C) Создание основных путей их достижения
Правила организации дебатов:
A) Принимают участие все
C) Каждый имеет право выступить только один раз
D) Эксперты оценивают аргументы, но не участников
По Т.А.Ильиной структура урока, направленность его отдельных элементов содержит:
A) Сведения до минимума урока, отводимого на организационную часть
B) Сокращение времени, необходимого на проверку домашних письменных заданий
D)Значительное сокращение времени, отводимого на индивидуальный письменный опрос
E) Усиление роли сопутствующего составлению списка литературы
Проблему урока в процессе обучения рассматривали:
A) Я.А.Коменский
B) М.И.Махмутов
C) К.Д.Ушинский
Профессиограмма педагога:
E) Порядок построения образовательных программ
F) Делегировать полномочия вузам
G) Выстраивать траектории школы
Продуктивность обучения зависит от:
A) Уровня развития памяти
B) Работоспособности обучаемых
D) Мотивации
Положения принципа сознательности и автивности:
A) Глубокое осмысление знаний
C) Самостоятельное осмысление знаний
D) Собственная познавательная активность
Принцип наглядности в обучении предназначает использование:
A) Красок, звуков, форм, ощущений
B) Иллюстраций в сочетаний с поисковой и исследовательской работой
D) Наглядные пособия
Принцип систематичности и последовательности предполагает:
A) Четкую картину внешнего мира
C) Логику учебного материала
E) Формирует систему научных знаний
Принцип прочности в обучении включает:
A) Взаимосвязь сторон процесса обучения
B) Организацию различных методов
C) Формирование интереса и положительного отношения
Принцип научности включает:
A) Систему знаний об объективной действительности
B) Строгое соблюдение принципов его формирования
C) Основу новейших достижений в практике
При внедрении теории программирования использует Полякова А:
A) Однозначные задания
G) Задания, направленные на установление связей изучаемого материала с изученным
H) Контрольные задания и вопросы к каждой теме
Принципы активного обучения:
A) Активности
D) Сочетания индиивидуальной и коллективной самостоятельной работы
F) Интериоризации и экстериоризации
Принципы активного обучения:
A) Обратной связи
F) Диагностики
G) Рефлексии
Педагогическая методология включает:
A) Учение о методах педагогического исследования
E) Исходные, фундаментальные, общенаучные и педагогические положения
G) Учение о структуре и функциях педагогического знания
Педагогика наиболе тесно связана:
A) Психология
E) Философия
H) Социология
Педагогическое знание должно подкрепляться:
A) Постоянным наблюдением преподавательского искусства
C) Анализом преподавательского искусства
E) Включением будущих педагогов в учебно-воспитательный процесс
Под принципами обучения понимают:
A) Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения
B) Исходные положения
H) Правила, исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения
Принципу обучения, основанных на правиле: «Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношении причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдают»:
C) Систематичность
D) Последовательность
G) Логичность
Продуктивность обучения зависит от:
A) Интереса обучаемых к учебной деятельности
C) Количества тренировочных упражнений
D) Способности и особенностей мышления обучаемых
Педагогические принципы К.Д.Ушинского:
A) Обучение должно строится с учетом возрастных и психологических особенностей+
C) Наглядность как основа обучения
E) От конкретного к абстрактному
При чтении лекции преподаватель выступает в роле:
A) Ученого
C) Оратора
D) Психолога
Проблемами дидактики занимались:
A) В.Радке
D )Я.А.Коменский
F) К.Д.Ушинский
Психологические основы обучения:
A) Мышление
B) Внимание
C) Память
Педагогические колледжи как вузы функционируют:
A) США
B) Англия
C) Германия
Парадигмы образования:
A) Знаниевая и культурологическая
B)Технократическая и гуманистическая
C) Социетарная и антропологическая
Представителями гуманистической педагогики:
A) К.Роджерс
B) А.Маслоу
C) Г.Спенсер
Педагогика сотрудничества разрабатывали:
A) И.П.Иванов
B) Ш.А.Амонашвили
C) С.Н.Лысенкова
При чтении лекции преподавателю важно учитывать:
A) Интонацию
D) Темп речи
E) Жесты
Педагогический процесс изучали:
A) П.Ф.Каптерев
B) Н.Д.Хмель
D) Ю.К.Бабанский
Пути совершенствования урока:
A) Создание психологической атмосферы
C) Практическая направленность обучения
E) Организация условий для творческой деятельности
Побудительной причиной непроизвольного внимания могут быть:
A) Самый сильный из раздражителей действующих в данный момента человека
B) Любой другой раздражитель
E) Новизна
Приемы привлечение внимания на занятии:
A) Голосовая и эмоциональная модуляция
C) Неожиданный раздражитель
E) Вопрос – предложение
Принципы визуального сообщения по И.В. Трайневу:
A) Лаконичность C) ОбобщенностьE) Структурность
Педагог, используя в учебной деятельности портфолио может:
A) Мотивировать
B) Инициировать самооценку
H) Оценивать динамику продвижения
Проблемно-исследовательский портфолио содержит:
A) Научные работы
C) Список литературы для изучения микротемы
D) Факты, цифры, статистика
Подходы, определяющие специфику построения образовательного процесса с позиции социкультурного опыта:
A) КульторологическийB) ЦелостныйD) Синергетический
Педагогический менеджмент:
E) Комплекс принципов и методов управления педагогическим процессом
F) Комплекс организационных форм и технологических приемов управления педагогическим процессом
G) Управление педагогическим процессом, направленное на повышение его эффективности
H) Специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру
Педагогический мониторинг:
C) Система отслеживания педагогического процесса
D) Система обработки, хранения, выдачи любой информации о педагогических системах
E) Система отслеживания результатов деятельности учения