Другие члены семьи, проживающие с ребенком в данный момент.

Бабушка: Ф.И.О.------------------------------------------------------------------------------------------

Увлечения, интересы-------------------------------------------------------------------------------------

Дедушка Ф.И.О.-------------------------------------------------------------------------------------------

Увлечения, интересы-------------------------------------------------------------------------------------

Другие взрослые: Ф.И.О.--------------------------------------------------Возраст-------------------

Братья, сестры----------------------------------Имя, возраст-------------------------------------------

Имя, возраст-----------------------------------------------------------------------------------------------

Члены семьи, преимущественно выполняющие воспитательную функцию---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Жилищно-бытовые условия(подчеркнуть): отдельная квартира или комната, наличие у ребенка своей комнаты или уголка в общей комнате, своей кровати.

5. Особенности взаимоотношений между взрослыми членами семьи(подчеркнуть):

гармоничные, конфликтные, изменчивые, противоречивые, автономные для каждого члена семьи.

6. Особенности отношения взрослых членов семьи к ребенку(подчеркнуть):

А) Дружелюбное: чуткое, доверительное, эмоционально близкое, разумное удовлетворение потребностей ребенка, заботливое, разумно требовательное, вера в ребенка.

Б) Враждебное: равнодушное, недоверительное, эмоционально отвергающее, гиперопекающее, гипоопекающее, удовлетворение всех прихотей ребенка, чрезмерно или недостаточно требовательное, неверие в силы ребенка (инфантилизация), идеализация ребенка.

7. Приоритеты семьи в воспитании ребенка (подчеркнуть):здоровье и физическое развитие, развитие нравственных, умственных качеств, художественных способностей, раннее обучение.

8. Особенности воспитательных воздействий (подчеркнуть):

участие всех взрослых в воспитании, согласованность воздействий, непоследовательность, несогласованность в воспитании, конфликты по поводу воспитания, отсутствие воспитания как целенаправленного воздействия.

9. Преобладающие приемы воспитательного воздействия(выделить):

напоминание ситуация свободного выбора понимание
просьба поручение сочувствие
совет разъяснение контроль
намек инструктаж поощрение
порицание убеждение наказание
распоряжение рассказ осуждение
требование-установка беседа нотация
предостережение увещевание указание
запрещение внушение запрет
угроза пример взрослых окрик
приказ пример сверстника оценка
приказ-альтернатива соревнование  

10. Организация совместных форм деятельности в семье(подчеркнуть):

участие ребенка в семейных делах, эпизодическое привлечение ребенка к семейным делам, изоляция ребенка от семейных дел и забот.

11. Участие родителей в детских видах деятельности (в игре, рисовании и др. подчеркнуть): систематическое, эпизодическое, отсутствие участия.

12. Позиция взрослых членов семьи при организации совместных с ребенком форм деятельности(подчеркнуть): партнерская позиция «на равных, вместе», позиция руководителя «над ребенком», пассивная позиция «рядом, но не вместе».

13. Видение родителями положительных и отрицательных сторон своего воспитательного влияния (подчеркнуть): да, нет, ситуативно.

14. Наличие психолого-педагогических знаний, практических умений родителей(подчеркнуть): достаточность знаний и умений, ограниченность знаний и умений, отсутствие знаний и умений.

15. Отношение семьи к ДОУ(подчеркнуть): высоко оценивают образовательные возможности ДОУ, настороженно и недоверчиво относятся к ДОУ, безразличное отношение.

16. Позиция родителей при взаимодействии с ДОУ(подчеркнуть): проявляют инициативу и готовность сотрудничать, принимают участие в жизни ДОУ лишь по просьбе воспитателя, не считают нужным принимать участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Приложение 14

Примерная схема анализа особенностей запроса родителей к ДОУ, целевых установок педагогов, администрации, сотрудников ДОУ(беседа с родителями)

Социальный запрос родителей Педагог-психолог Воспитатель Старший воспитатель Обслуживающий персонал
1.Какой вид помощи Вы хотели бы получить от ДОУ: · информационную · диагностическую · консультативную · другую 2.В каких формах вы хотели бы получать помощь от ДОУ: · родительские собрания, дискуссии, лекции · беседы, семинары · газеты, буклеты, книги · выставки, папки · дни открытых дверей · клубы, гостиные · посещение семьи · другое 3.Какую информацию Вы хотели бы получить от ДОУ: · о целях и задачах воспитания · о программах воспитания · о режиме работы ДОУ · о дополнительных услугах · об одежде · о питании · о гигиенических процедурах · об особенностях ребенка · о здоровье ребенка · о воспитании ребенка · об успехах ребенка · об общении с ребенком · о семейном воспитании · о досуге ребенка в семье · о взаимодействии семьи и ДОУ · другое 4.Какими дополнительными (платными) услугами Вы хотели бы воспользоваться: · группы присмотра за детьми в вечернее время · группы выходного дня · кружковая работа · изучение иностранного языка · другое 5.Что, по вашему мнению, нужно сделать для улучшения организации воспитания в нашем ДОУ        

Приложение 15

Примерный план изучения особенностей индивидуального стиля взаимодействия воспитателя с родителями (сотрудниками ОУ)(подчеркнуть)

1. Порядок пребывания данного ребенка в ОУ: только на прогулке, кратковременное, до тихого часа, полный день, другое.

2. Уровень образования родителей (сотрудника): неполное общее, общее, среднее специальное, высшее, другое-------------------------------------------------------------------------

3. Роли воспитателя при взаимодействии с родителями (сотрудником): советник, гид, наставник, помощник, другие------------------------------------------------------------------------

4. Содержание общения воспитателя с родителями (сотрудником ): по поводу заданий, деятельности, трудностей ребенка, поведения, правил, отношений, общения, другое--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Способы общения воспитателя: компромисс, сотрудничество, уступка, избегание общения, соперничество.

6. Наблюдаемые способы решения конфликтных ситуаций: пассивные, активные, компромисс.

7. Правила эффективного общения, используемые воспитателем: уравновешенность, перевод реакции, рационализация ситуации, эффект парадокса, положительная мотивация, тщательная подготовка, позитивный настрой, альтруизм, совместная деятельность, корректность, другое------------------------------------------------------------------

8. Области взаимодействия: позитивные эмоции, решение проблем, постановка проблем, негативные эмоции.

9. Нормы взаимодействия: положительные (отрицательные), общественные (индивидуальные), писаные (неписаные), общие (частные), принятые (непринятые).

10. Оцените степень открытости характера образовательного процесса, сотрудничества с семьями воспитанников:

● непосредственное вовлечение родителей в образовательный процесс

· создание образовательных проектов совместно с семьёй

· выявление потребностей родителей

· поддержка образовательных инициатив семьи

● оказание необходимой консультативной помощи.

11. Уровень взаимодействия: высший (полное взаимопонимание, содействие), средний (совместная деятельность, соучастие), низкий (контакты, восприятие друг друга).

Приложение 16

Схема составления обучающимися плана профессионального и личностного развития

Виды практики по модулю Учебная Производственная Итоговая
1. МОЁ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ
ОУ  
Группа      
Дата рождения  
Любимое занятие в свободное время      
Любимый учебный предмет      
Учебные достижения      
Личные достижения      
Мои сильные стороны      
Мои слабые стороны      
Мои увлечения      
Чем отличаюсь от своих сверстников      
Что умею делать хорошо      
Сфера профессиональных интересов      
Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в обществе)      
Что мне в себе нравиться      
Что мне в себе не нравиться      
На кого хочу быть похожим      
2. МОИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Мои перспективные жизненные цели
В каком ОУ я планирую работать      
Каким педагогом я хочу стать      
Какой педагог произвёл на меня впечатление      
Что особенно понравилось в работе педагогов      
Что не понравилось в работе педагогов      
Как планирую продолжить образование после колледжа      
2.2. Ближайшие цели и задачи, что надо развивать в себе в первую очередь
Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание)      
Какие знания мне необходимы для овладения профессией      
− что я уже хорошо знаю      
− чего я не знаю      
− что я знаю недостаточно      
Какие качества в себе мне нужно развивать, чтобы стать хорошим педагогом      
Какими умениями и навыками необходимо овладеть, чтобы быть успешным в профессии      
3. МОЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ
3.1. Самопознание своих возможностей и склонностей
С кем, где проконсультируюсь      
К кому обращусь за советом      
3.2. Обучение по профессиональным модулям
Изучению каких предметов уделить больше внимания      
Какие предметы изучать на углублённом уровне      
Какие курсы посещать по выбору      
Какие факультативные занятия посещать      
3.3. Дополнительное образование
Какую дополнительную литературу буду изучать      
Какие доклады, рефераты, выступления подготовлю      
В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать      
В каких кружках, клубах, секциях буду заниматься      
3.4. Участие в общественной деятельности
Какие дела организую в колледже и в группе      
В каких делах в колледже буду участвовать      
В каких делах вне колледжа буду участвовать      
3.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества
На учебных занятиях      
Во внеучебное время      
В семье      
В общении с сокурсниками      
В практической деятельности, общественных делах      
3.6. Кто и в чём мне может помочь
Преподаватели      
Родители      
Куратор      
Друзья      
Специалисты (психолог)      

Приложение 17

Наши рекомендации