Понятие тест, тестирование
Развитие системы тестирования в России и за рубежом
Психолого-педагогические аспекты тестирования
1. Преимущества тестирования перед другими методами
2. Понятие тест, тестирование
3. Исторические предпосылки тестирования
4. Развитие тестирования в зарубежной педагогике и психологии
5. Исследования по проблемам измерения и тестирования
6. Различия между педагогическими и психологическими тестами
Преимущества тестирования перед другими методами
Стандартизация современного школьного образования предполагает создание инструмента измерения уровня обученности учащихся по предмету, отличающегося от традиционных форм педагогической диагностики более высокой степенью объективности и экономичности в силу технологичности осуществления процедуры контроля. Проблема объективной оценки знаний - одна из наиболее актуальных проблем образования. Существует мнение, что традиционные методы контроля знаний не отвечают своей цели, недостаточно эффективны. На сегодняшний день все большее распространение приобретает тестирование как сравнительно новый для пашей страны способ контроля знаний. Диагностика уровня обученности в форме тестирования осуществляется на принципах легитимности, преемственности требовании, предъявляемых на всех этапах обучения, связи качества контроля с качеством обучения, гласности, коллегиальности принятия управленческих решений.
Предметный тест как инструмент оценивания имеет ряд преимуществ перед другими методами диагностики.
Во-первых, тест значительно более качественный и объективный способ оценивания.
Во-вторых, показатели теста ориентированы на измерение степени определения уровня усвоения ключевых понятий учебной программы, а не на констатацию наличия у учащихся определенной совокупности формально усвоенных знаний. Стандартизированная форма оценки, используемая в предметных тестах, позволяет соотнести уровень достижения учащегося по учебной дисциплине в целом и по отдельным ее разделам со средним уровнем достижений учащихся в классе и уровнем достижений каждого из них.
В-третьих, тесты - более широкий инструмент. Выполняя тестовую работу, ученик выполняет задание, используя знания по всей теме (темам), изучение которой (которых) предусматривала программа.
Четвертым отличием тестов является то, что они ставят всех учащихся в равные условия, используя единые критерии оценки.
Понятие тест, тестирование
Слово "тест" произошло из старофранцузкого языка и имеет синоним "чашка". Этим термином обозначали небольшие сосуды из обожженной глины, используемые алхимиками для проведения опытов.
Согласно другой версии слово "тест" произошло от английского «test» -испытание, исследование.
Согласно современных словарных определений для психолого-педагогической области тест - это
1)объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу;
2)система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности;
3)специфический инструмент, состоящий из совокупности заданий или вопросов и проводимый в стандартных условиях, позволяющий выявить типы поведения, уровень владения какими-либо видами деятельности и т.п.;
4)стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей.
Тест(англ. test — задание) — задание стандартной формы для проведения испытаний с целью установления степени наличия тех или иных качеств объекта.
В педагогике, психологии, психиатрии, социологии — научно — разработанная сертифицированная диагностическая методика, прошедшая необходимые процедуры апробации и стандартизации.
Эти определения близки между собой. Наиболее существенным в психолого-педагогическом понимании этого слова является то, что оно означает проверку, испытание. Но это не простое установление факта наличия или отсутствия какого-либо качества или свойства. Тест не является аналогией экзаменационным вопросам, анкетам, контрольным работам и пр. В его основе лежит специально подготовленный и испытанный набор заданий, позволяющих объективно и надежно оценить исследуемые качества и свойства на основе использования статистических методов.
В немецкоязычных странах классическим считается следующее определение Линерта: «Тестирование — это обычный научный метод исследования одного или нескольких эмпирически различаемых признаков личности, цель которого — определить относительную степень выраженности индивидуального признака на основании максимального использования количественных показателей» (Lienert, 1969). В настоящее время мы уже не можем пользоваться в педагогике этим определением, так как оно не включает тестирование, ориентированное на критерии, и так как в нем не упоминаются необходимые критерии качества. Для педагогической сферы деятельности более приемлемо следующее определение: «Тестированием можно считать все контролируемые ситуации в целом, в которых, во-первых, диагностически релевантное поведение вызывается стандартизованными раздражителями и для которых, во-вторых, разработаны правила интерпретации, позволяющие на основании наблюдаемого поведения сделать вывод о наличии и степени выраженности способностей, свойств и т. д. той или иной конкретной личности» Применительно к педагогической диагностике определение тестирования можно сделать еще более конкретным, и тогда но будет выглядеть следующим образом.
Тестирование — это метод педагогической диагностики, с помощью которого выборка поведения, репрезентирующая предпосылки или результаты учебного процесса, должна максимально отвечать принципам сопоставимости, объективности, надежности и валидности измерений, должна пройти обработку и интерпретацию и быть готовой к использованию в педагогической практике.