Слушание: «Марш» Шульгина, «Ой, лопнул обруч» укр. н. м.
Дети узнают произведение по отрывку, с музыкальным руководителе находят различия в характере, средствах музыкальной выразительности 2х произведений, подбирают музыкальные инструменты, подходящие к каждой пьесе (Бубен – плясовая, барабан – марш)
М.р:Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.
Еду, еду на лошадке, на лошадке в красной шапке.
К бабушке Варварушке в гости на оладушки.
А вот и домик небольшой, дым колечком над трубой,
Видно, варится обед, есть здесь кто-то или нет?
Под музыку выходит бабушка в русском сарафане (воспитатель), встречает детей.
Бабушка:Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями!
М.р: Бабушка-Варварушка, а мы к тебе с подарками пришли, мы песню про бабушку выучили, хочешь послушать? (Ответ)
Пение: «Бабушкина песня», Роот
Вспомнить с детьми, что такое музыкальное вступление. Исполнение песни м.р. без сопровождения, пение с детьми отдельных мелодических оборотов, затем всей мелодии на слоги «лю-лю», со словами.
Мамочка моя» Боковой
Сначала поют несколько детей – солисты, затем все вместе с музыкальным аккомпанементом. Предложить детям нарисовать песенку, выразить свое отношение к произведению.
Бабушка:А я не одна в деревне живу. Есть у меня и курочки и петушки, и цыплятки, гусята и уточки.
Проводится словесная игра: бабушка говорит первую строчку, дети - вторую и т.д.
«Наши курочки в окно Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора Бал-бал-бал! Балды-балда!»
А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споет ку-ка-ре-ку!
Музыкально дидактическая игра: «Курочки и цыплята»
Дети слушают ритмический рисунок, берут со стола соответствующую игрушку, повторяют ритм хлопками.
Бабушка:Вот как я весело живу! А еще ко мне в гости сыновья и дочки приезжают, и мы с ними играем на дудочках, палочках, бубнах и шуршалочках.
Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой Дети поют попевку, прохлопывают ритм. Затем поют попевку и подыгрывают ритм на ударных музыкальных инструментах.
М.р:Бабушка, а ребята тебе приготовили еще один музыкальный подарок.
Танец «Пляска парами» р. н. м.
(сб. «Муз. игры и пляски в д/с. Ст.110 синяя)
Воспитатель с одним, потом с другим ребенком показывает пляску. Затем все дети строятся парами, выполняют движения 1й пьесы (гуляют)
Бабушка: Спасибо, мои дорогие, за подарки.
Дети приглашают бабушку-Варварушу на праздник 8 марта.
Уезжают в детский сад на лошадках.
Занятие № 46
«ФЕДОРИНО ГОРЕ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Развивать умение слушать музыку. Побуждать к самостоятельным высказываниям о характере песни.
- Совершенствовать певческие навыки.
- Формировать навыки лепки простого предмета, состоящего из одной части (тарелка), и сложного, состоящего из нескольких частей (чайник с крышкой или чашка с блюдцем) Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, вызвать желание помочь герою.
- Формировать умение в движении выразить настроение музыкального произведения, различать смену частей музыки.
- Владеть своим телом, ориентироваться в пространстве.
- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Содержание занятия:
1. Слушание «Песня Федоры» Богуславской
2. Чтение стихов
3. Пение «Бабушкина песня» Роот, «Мамочка моя» Боковой
4. Лепка посуды для Федоры.
5. Пляска, игра по желанию.
Материал: Пластилин, стеки, доски, салфетки, костюм Федоры.
Ход занятия:
В зале стоят столы для лепки. Дети свободно входят в зал, раздается стук, входит Федора – воспитатель в костюме.
Федора(плачет, причитает): Ах, я несчастная, ах я пропащая!
М.р: Дети, вы не знаете эту старушку? Что-то не могу вспомнить, кто же вы такая? На старушку-веселушку не похожа, ни на бабушку-забавушку.
Федора: Я несчастная Федора. Убежала от меня моя посуда. Осталась я в доме совсем одна.
М.р: А почему же она от тебя убежала?
Федора: Да я и сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там – ни тарелок, ни котелков нет. Даже самовара не видно. И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, горе!
Поет песню Федоры. (Ой, вы бедные сиротки мои)
М.р спрашивает о характере песни, побуждая к самостоятельным высказываниям. (песня грустная, печальная, протяжная, тоскливая и т. д.) Предлагает пожалеть Федору, повеселить ее, спеть ей любимую песенку, прочитать стихотворение.
Дети читают стихи.