Типовые контрольные задания или иные материалы
7.2.1. Дифференцированный зачёт студентам выставляется по результатам выполнения всех отчетных заданий, а также участия в итоговой конференции.
Итоговые задания:
· дневник-отчет с оценкой, заверенный учителем-логопедом и руководителем образовательного учреждения.
7.2.2. Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 7.1)
1. Изучение и анализ документации специалиста – выявление соответствия перечня документов специалиста требованиям к обязательному минимуму форм учета и отчетности; 2. хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда в течение рабочего дня – оценка и анализ соответствия деятельности специалиста календарному плану; |
3. Оценка уровня методического и материально-технического оснащения логопедического кабинета |
4. Наблюдение и анализ работы специалистов ДОО в коррекционном процессе образовательного учреждения 5. Составление план – сетки работы учителя-логопеда на неделю |
6. Заполнение дневника-отчета – схема отчета в приложении к содержанию практики; 7. написание группового отчета о специфике работы учителя-логопеда в условиях конкретного образовательного учреждения; 8.участие в дискуссии на отчетной конференции. |
7.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций
Критерии оценивания
1. Демонстрация сформированности компетенций.
2. Проявление в процессе практики профессионально - значимых качеств личности: толерантность, дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, эмпатия, культура педагогического общения и др.
3. Своевременность и качество выполнения заданий практики в соответствии с технологической картой.
4. Уровень овладения профессиональными видами деятельности.
5. Качество отчетной документации.
Схема оценивания практики
Итоговая оценка | Кол-во баллов по технологической карте | Критерии оценки | ||||
Характеристика | ||||||
Отлично | 81-100 | высокий | Проявил все названные качества | Хорошее и отличное | Творческий Демонстрирует владение современными формами, методами и технологиями организации психолого-педагогического процесса, делает их отбор с учетом особенностей группы воспитанников. | Аккуратное, отвечает требованиям. Отчет сдан в срок. |
Хорошо | 66-80 | Выше среднего, | Недостаточная самостоятельность, инициативность | В большинстве случаев хорошее | Репродуктивно- творческий. В процессе практики постепенно отходит от стандартных форм, методов, приемов и средств к поиску новых в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников. | Отвечает требованиям. Отчет сдан в срок. |
Удовлет ворител ьно | 56-65 | Средний | Не проявил в достаточной мере названные качества | В большинстве случаев удовлетворительное | Репродуктивный. В организации педагогического процесса пользуется только стандартными формами и методами. | Отвечает не всем требованиям Отчет сдан в срок. |
Неудовлетворительно | До 55 | низкий | Не проявил названные качества | В большинстве случаев неудовлетворительное | Репродуктивный. Нарушает этику профессиональных взаимоотношений. Демонстрирует незнание основных документов. | Не отвечает требованиям, Отчет сдан несвоевременно |
Технологическая карта
Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности по направлению
«Логопедия»
В качестве логопеда
КУРС факультет ДиКПиП
Учебный год
Семестр –
Модуль -
Итоговый отчет – дифференцированный зачет
Группа:
Ф.И.О. преподавателей: курсовой руководитель –
групповые руководители –
Модули учебной практики.
Модуль I. Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда Модуль II. Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении Модуль III.Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении Модуль I.V Обобщающе-аналитический |
№ раздела | Вид деятельности студентов | Максим. к-во. баллов | Набрано баллов |
Модуль I. | Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда | ||
Обязательные задания | |||
Анализ нормативно-правовой базы регламентирующей деятельность специальных дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи (резюме) | |||
Анализ образовательных программ Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и др.(заполнение таблицы) | |||
Анализ планирования логопедической работы в ДОО (заполнение синхронизационной таблицы) | |||
Заполнение дневника-отчета | |||
Уровневые задания накопительной системы | |||
Составление примерного плана работы учителя-логопеда на одну неделю с учетом рабочей программы. | |||
Анализ документов необходимых для комплектования логопедических групп | |||
Модуль II. | Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении | ||
Обязательные задания | |||
Ознакомление с методическим и материально-техническим оснащением логопедического кабинета | |||
Составление примерного каталога методических пособий по направлениям деятельности учителя-логопеда | |||
Описание техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда (электронные пособия, компьютерные программы, компьютерные презентации) | |||
Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета, описание оборудования и методического оснащения логопедического кабинета | |||
Уровневые задания накопительной системы | |||
Наблюдение за использованием пособий в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи (с последующим анализом) | |||
Круглый стол «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам» | |||
Модуль III | Взаимодействие специалистов ДОО и учителя-логопеда в коррекционном процессе дошкольного образовательного учреждения | ||
Обязательные задания | |||
Ознакомление с планом взаимодействия специалистов в ДОО | |||
Ознакомление с расписанием занятий специалистов в ДОО | |||
Составление схемы взаимодействия специалистов; | |||
Составление план – сетки работы учителя-логопеда на неделю | |||
Уровневые задания накопительной системы | |||
Выполнение опорной схемы «Взаимосвязь в работе специалистов ДОО » с указанием целей, задач, форм реализации | |||
Выполнение опорной схемы «Работа с родителями, имеющими детей с нарушениями речи как одно из направлений деятельности ДОО» | |||
Модуль IV. | Обобщающе-аналитический | ||
Обязательные задания | |||
Текущий контроль (присутствие, участие в дискуссии на отчетной конференции) | |||
Круглый стол «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам» | |||
Уровневые задания накопительной системы | |||
Представление материалов исследовательской деятельности по теме «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам» | |||
Всего за практику |
Распределение оценок по баллам:
50-55 баллов – допуск к дифференцированному зачету
56 – 65 баллов – оценка «удовлетворительно»
66 – 80 баллов – оценка «хорошо»
81 – 100 баллов – оценка «отлично».
Зачет студенты получают при условии набора 70% от максимальной суммы баллов.
8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
1. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи.Вопросы дифференциальной диагностики : Учебно-методическое пособие. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 138с
2. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования : Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс; Айрис-дидактика , 2005. - 91с Методы обследования речи детей : Пособие по диагностике речевых нарушений
3 . Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 224с
4. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. - М. : Сфера;В.Секачев, 2006.
5. Методы обследования речи детей : Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г.В.Чиркиной. - 4-е изд.,доп. - М. : Аркти, 2005. - 240с.
6.Перова О.Логопедический тренажер [Текст] : учебное пособие. - М. : ОЛИСС;ЭКСМО, 2008. - 80с
7. Руденко В.И. Логопедия : Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. - Изд.3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 287с
8.Ханьшева Г.В. Практикум по логопедии : Коррекция звукопроизношения . - Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 93с
9.Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников [Текст]: методическое пособие. - М. : Айрис-Пресс; Айрис-Дидактика, 2006. - 85с
б) дополнительная литература:
1. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : Методическое пособие / И.Ю.Кондратенко,Т.Д.Барменкова,И.Б.Карелина и др.;Сост.И.Ю.Кондратенко. - М. : Айрис-Пресс; Айрис-Дидактика, 2005. - 219с.
2. Дедюхина Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике : Методическое пособие. - М. : Айрис-Пресс, 2006. - 62с
3. Зуева Л.Н. Настольная книга логопеда [Текст] : Справочно-методическое пособие . - М. : АСТ;Астрель;Профиздат, 2005. - 399с.
4. Руденко В.И. Логопедия : Практическое пособие для логопедов,студентов и родителей. - Изд.3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 287с.
5. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей [Текст] : речевой материал. - Волгоград : Учитель, 2009. - 110с
6.Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи [Текст] . - М. : Детство-ПРЕСС, 2006. - 50с
в) ресурсы сети «Интернет»
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id
1. Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология [Текст] : ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) : учебное пособие для вузов / С. Ю. Бенилова, Л. А. Давидович, Н. В. Микляева. - Москва : Парадигма, 2012. - 310, [2] с. - (Специальная коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 288-292 (84 назв.). - ISBN 978-5-4114-0008-0- URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210526
3. Кравцов, Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников [Электронный ресурс] / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 264 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212168
4. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Электронный ресурс] / М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 96 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213459
9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (при необходимости)
10. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения должны быть обеспечены методическими и материальными условиями для реализации всех направлений деятельности, осуществляемых студентами согласно данной программе.
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ
11. 1. Место и время проведения учебной / производственной практики
Практика проводится в сроки определенные графиком учебного процесса.
Практика осуществляется на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, с которым предварительно заключены договора на проведение данного вида деятельности. Обязательным условием проведения практики на базе специальных (коррекционных) школьных учреждений является наличие в штате образовательного учреждения учителя-логопеда, имеющего опыт профессиональной деятельности не менее 5-и лет.
Составитель (и) программы | Попова Е.Ф.,доцент кафедры специальной педагогики, психологии и теоретических основ обучения |
(фамилия, инициалы и должность преподавателя (лей)) |
Зав. кафедрой СППиТОО ________________ Д.А. Костикова