Комбинациядля контрольного урока. И. п.
0,5 балла. 1,5 балла. 1,5 балла. |
И. п. — упор стоя продольно с правой стороны бревна. 1. Вскок в сед на правом бедре, руки в стороны
2. Упор сзади и сед углом
3. Разводя ноги махом назад в упор лежа на согнутых руках
* Данная комбинация взята из классификационной программы категории «Б» для юношеских разрядов.
4. Толчком ног в упор присев и встать — 1,5 балла.
5. Два прыжка на левой, правую назад,
руки на пояс — 0,5 балла.
6. Два прыжка на правой, левую назад,
руки на пояс — 0,5 балла.
7. Приставляя левую, полуприсед и поворот
кругом, руки в стороны — 0,5 балла.
8. Шагом правой в равновесие — 2,0 балла.
9. Выпрямляясь, шагом левой и махом
правой соскок влево — 1,5 балла.
XI КЛАСС
Комбинация для контрольного урока и сдачи требований госстандарта
И. п. — упор стоя продольно.
1. С прыжка упор, правую в сторону на носок,
поворотом налево стойка на левом колене,
правую назад и полушпагат, руки в стороны — 2,0 балла.
2. Через стойку на левом колене, махом
правой вперед встать на правую, левую
назад на носок, руки в стороны, «волна»
руками — 1,0 балла.
3. Вальсовый шаг вперед с левой, круговое движение правой книзу в лицевой плоскости — шаг правой, левую согнутую вперед, руки: левую назад-вверх, правую вперед-книзу —1,0 балла.
4. Левую ногу назад и равновесие на правой,
руки в стороны — 2,0 балла.
5. Выпрямляясь, шаг левой вперед и стойка
на носке, руки дугами вперед-вверх-наружу
и дугами наружу-вниз — присесть,
поворот кругом направо, встать на носки,
руки в стороны — 1,0 балла.
6. Два шага польки с правой, руки в стороны,
шагом правой выпад, руки: левая вперед-
книзу, правая вверх-назад, стойка на левом
колене, правую согнутую вперед — 1,0 балла.
7. Упор на левом колене, правую назад,
соскок, прогнувшись, с опорой на руки,
левым боком к бревну — 2,0 балла.
Вопросы и задания
1. Вкаком возрасте наиболее интенсивно происходит развитие функции равновесия?
2. Какой способ организации учащихся наиболее эффективен при обучении упражнениям в равновесии?
3. Какой способ организации учащихся предпочтителен при закреплении и совершенствовании упражнений в равновесии?
4. Как осуществить принцип доступности при освоении новых упражнений?
5. Какие условия влияют на выполнение упражнений в равновесии?
6. Почему на высоких снарядах упражнения в равновесии выполнять сложнее?
Литература
Комплексная программа физического воспитания // В сб.: Физическое воспитание учащихся I-XI классов: Программы общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 1996. — С. 106-204.
Коренберг В. Б. Упражнения на бревне. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 80 с.
.426
Amp;
489.
,4.31
ЭГ
43,9
Приложение 5
ПЛАН УРОКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VII КЛАССА
ЗАДАЧИ:
1.Брусья р/в (девочки) — учить подъему переворотом махом одной, толчком другой.
2. Опорный прыжок (девочки) — совершенствовать прыжок ноги врозь через козла в ширину.
3. Перекладина (мальчики) — совершенствовать подъем переворотом толчком двумя.
4. Акробатика (мальчики) — учить стойке на голове и руках с согнутыми ногами.
5. Развивать скоростно-силовые качества.
6. Развивать гибкость в тазобедренных суставах.