Управление образовательными системами в начальной школе

(заочное отделение)

Направление «Педагогическое образование»

профиль «Начальное образование»

1. Название дисциплины – Управление образовательными системами в начальной школе

2. Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

– готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

– готов организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

– готов использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13).

В результате изучения данной дисциплины студент должен

знать:

– современные ориентиры развития образования; современные тенденции развития образовательной системы, виды образовательных систем в начальной школе, основы стратегического управления развитием школы, технологию создания миссии образовательного учреждения, основы социального партнерства, основные направления управленческой деятельности в начальной школе, механизмы исследования, проектирования, организации и оценки реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий; сущность, содержание, структуру современного образовательного процесса и образовательных систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере начального общего образования, характеристики эффективной команды, механизм поиска новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач, направления взаимодействия образовательной системы и социальных институтов, основы делового администрирования, типы управленческих решений, основы принятия решений

уметь:

– осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие, видеть проявление закономерностей в конкретных условиях образовательного процесса, изучать состояние и потенциал управляемой образовательной системы, использовать имеющиеся возможности образовательной среды и проектировать новые условия для обеспечения качества образования; организовывать взаимодействие с коллегами, родителями, социальными партнерами; анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию; анализировать инновационные процессы в сфере образования; использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решения в управлении образовательным учреждением; применять приемы создания команды; критически осмысливать свою профессиональную деятельность; выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решения в управлении учреждением начального общего образования.

владеть:

– методами стратегического и оперативного анализа образовательного учреждения, его внешней и внутренней среды; технологиями участия в инновационных процессах; инновационными технологиями менеджмента в управлении начальной школой; навыками анализа урока, занятия, воспитательного мероприятия; навыками литературной письменной и устной речи; навыками применения методик педагогического исследования; способами осмысления и критического анализа научной информации; приемами публичного выступления, аргументации, ведения полемики; навыками межличностных отношений; способами разрешения конфликтов; приемами принятия решений; различными стилями педагогического взаимодействия; педагогическими способностями (ораторскими, коммуникативными, актерскими и т.д.); способами пополнения профессиональных знаний из разных областей общей и профессиональной культуры.

3. Содержание курса

Семестр 2

Наши рекомендации