Требования к результатам освоения программы по изоискусству 1-4 класс
*? Ознакомьтесь с пояснительной запиской Примерной программы по изоискусству (ФГОС)
Ответьте на вопросы: (по группам)
1. Каковы личностные результаты изучения дисциплины?
2. Каковы метапредметные результаты изучения дисциплины?
3. Каковы предметные результаты изучения дисциплины?
Личностные результаты:
- в ценностно-эстетической сфере-
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере-
способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере-
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения
Метапредметные результаты:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (музеи, живопись, скульптура, техника, дизайн и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изоискусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, музыка и др. );
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных, рефлексивных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
- в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества, восприятие и характеристика художественных образов; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере — умения различать и передавать в работе характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей и отражение их в собственной художественно-творческой деятельности;
- в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях, умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере — умения использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной работе; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изоискусства и компьютерной графики).
ЗАДАНИЕ: базовый уровень – выполнить методические таблицы «Три мастера» (формат А4, гуашь)
творческий уровень — создать эскизы трёх мастеров и выполнить их (формат А4, гуашь)
ТЕМА 1.2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Принцип концентричности - единаятематика года, все четверти раскрывают тему года
Принцип целостности эмоционального освоения искусства-
метод интеграции 3-х видов искусств ( худ. слово, изоискусство, музыка)
метод поэтапных открытий (систематичности в изучении и закреплении материала)
метод сочетания изучения теории и творческой практической работы
метод творческой самореализации
метод обобщающих уроков
Принцип педагогической драматургии -
метод диалога, полилога
метод игры
Принцип связи искусства с жизнью -
метод активизации личного опыта учащихся-
метод оформления работами учащихся интерьеров класса, школы, дома