Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов
Педагоги-психологи, работающие в образовательном учреждении, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи, ведут учет проводимой работы по следующим формам:
- План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма № 1).
- Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2).
- Журнал консультаций психолога (Форма № 3).
- Журнал учета групповых форм работы (Форма № 4).
- Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Формы № 5, 5А, 5Б, 5В).
- Программа работы педагога-психолога с группой (Формы № 6, 6А).
- Коррекционная работа (Форма № 7).
- Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма № 8).
- Требования к авторским программам (Форма № 9).
- Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма № 10).
- Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной методической службы (Форма № 11). Формы составлены на основании практического опыта регионов и апробированы региональным центром социально-психологических исследований и диагностики Самарской области.
По итогам года педагоги-психологи предоставляют аналитический отчет о своей работе (Форма № 10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.
Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет (Форма №11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.
ФОРМА № 1 (обязательна)
Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования
1.При составлении плана необходимо учитывать:
• цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;
• приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации "Об образовании", "Конвенцией о правах ребенка", нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;
• нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России").
2. План работы должен включать следующие графы:
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
б | |||||
• Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок...), так
и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т. п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.
• Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.
• В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т. д.).
3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т. д. или на учебную четверть.
Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.
ФОРМА № 2 (обязательна)
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (структура и основы содержания)
- Причина исследования (в изложении обратившегося
- Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф.И.0., должность, место работы, рабочий телефон).
3. Диагносты (Ф.И.0., должность по месту работы).
4. Сроки проведения исследования.
5. Применение методики описать по следующей схеме:
№ | Название школы | Автор теста, название теста | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка).
7. Результаты исследования:
а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);
б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;
в) рекомендации по результатам исследования. Схема учета результатов тестирования
№ | Ф.И.0. тестируемого | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение | |||
N | ||||||
Дата____________
Ф.И.0., должность составителя заключения, подпись.
ФОРМА № 3 (обязательна)
Журнал консультаций психолога
Полное наименование учреждения образования
Дата | Время проведения ведения | Консультируемый | Повод обращения | Проблема | Результат консульти- рования | Консуль- тант | ||
возраст | пол | имя | ||||||
За | 3б | Зв | ||||||
• Графа Зв заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.
• Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций - общий для всех психологов.
• Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в единицу времени и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.
ФОРМА № 4 (обязательна)
Журнал учета групповых форм работы
Список участников п/п №, Ф.И.0. | Тема или название тренинга | Даты встреч | Отметки о посещениях | Ведущий | Примечание |
К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:
• тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);
• коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;
• семинары, лекции, методические занятия с педагогами.
Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.
ФОРМА № 5 (обязательна) |
Карта № |
Обследование проводит _ |
Дата _„________________" |
Фамилия ________ _____ Имя |
Дата рождения |
Учреждение образования (д/с, школа и т. д.) |
Класс (группа ) |
Адрес Телефон |
Фамилия, имя, отчество родителей |
Кем направлен |
Причина обращения |
Анамнестические сведения |
Семья |
Условия проживания |
Биологические факторы |
леворукость |
Особенности раннего развития |
Воспитание до учреждения образования |
Наблюдение специалистов |
Жалобы в настоящий момент |
Проблемы, связанные с учреждением образования |
Перемена учреждения образования | Повторение класса | Сфера нарушения школьной адаптации |
Сложности в обучении, воспитании | ||
Итоговые оценки по основным предметам предметам | ||
Трудности в освоении норм поведения | ||
Особенности социальных контактов | ||
Заключение | ||
Рекомендации |
ФОРМА № 5А (продолжение)
Психосоциальная ситуация развития
Актуальный конфликт, время его возникновения
Оценка социальной ситуации в учреждении образования
Оценка семейной ситуации
Психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты)
Самооценка
Ситуация в семье
Совместные занятия дома с ребенком________________________
Взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками_________
Взаимоотношения родителей с учреждением образования______
Отношения в семье______________________________________
Тип семейного воспитания_________________________________
ФОРМА № 5Б (продолжение)
Психологические данные
Интеллектуальные особенности_____________________________
Личностные характеристики________________________________
Зона ближайшего развития_________________________________
Мотивация_______________________________________________
Интересы, представления о будущем________________________
Медицинские данные
Рекомендовано:__________________________________________
Психологическое заключение:______________________________
ФОРМА № 5В
На основании психолого-медико-социального заключения рекомендовано: |
Посещение коррекционных занятий |
Специалист |
За прошедший период произошли следующие изменения: |
Рекомендации педагогу: |
С рекомендациями ознакомлен |
Педагог |
Рекомендации родителям: |
С рекомендациями ознакомлены |
мать |
отец |
ФОРМА № 6 (обязательна)
Программа работы педагога-психолога с группой
_________________________________________________ (какой)
1. Составлена психологом Ф.И.0.
2. Описание класса (группы):
• психологическая характеристика детей;
• общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).
3 Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи).
4. Этапы реализации программы по месяцам.
5 Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку: