Вопрос. Половозрастные особенности людей зрелого возраста, их учет в физическом воспитании

Вопросы к зачету по дисциплине

«Теория и методика физической культуры» Раздел 2.

«Половозрастные особенности различных возрастных групп населения и их учет в процессе физического воспитания»

МОДУЛЬ 3

Вопрос. Половозрастные особенности дошкольников, их учет в физическом воспитании

Дать социальную характеристику ребенка-дошкольника. В ответе раскрыть анатомо-физиологические особенности (опорно-двигательного аппарата, ССС. ЦНС), указать, как учесть эти особенности в процессе физического воспитания. Особенности психики ребенка (психические процессы, личностные качества, поведенческие характеристики) – указать, как учесть эти особенности в процессе физического воспитания.

Вопрос Половозрастные особенности младших школьников, их учет в физическом воспитании

Дать социальную характеристику младшего школьника, задачи физического воспитания. В ответе раскрыть анатомо-физиологические особенности младших школьников (опорно-двигательного аппарата, ССС. ЦНС, дыхательной системы). Указать, как учесть эти особенности в процессе физического воспитания: организация двигательного режима, особенности развития физических качеств, основные методические направления. Особенности психики учащихся начальной школы (психические процессы, личностные качества, поведенческие характеристики) – указать, как учесть педагогу эти особенности в процессе физического воспитания.

Вопрос. Половозрастные особенности подростков, их учет в физическом воспитании

Дать социальную характеристику подростка, задачи физического воспитания. В ответе раскрыть анатомо-физиологические особенности (опорно-двигательного аппарата, ССС. ЦНС, дыхательной системы, стадии полового созревания). Указать, как учесть эти особенности в процессе физического воспитания: организация двигательного режима, особенности развития физических качеств, основные методические направления с учетом стадий полового созревания. Особенности психики учащихся средней школы (психические процессы, личностные качества, поведенческие характеристики) – указать, как учесть педагогу эти особенности в процессе физического воспитания.

Вопрос. Половозрастные особенности старших школьников, их учет в физическом воспитании

Дать социальную характеристику старших школьников, задачи физического воспитания в эти годы. В ответе раскрыть анатомо-физиологические особенности (опорно-двигательного аппарата, ССС. ЦНС, дыхательной системы). Указать, как учесть эти особенности в процессе физического воспитания старшеклассников: организация двигательного режима, особенности развития физических качеств, основные методические направления с учетом предстоящих жизненных задач. Особенности психики старшеклассников (психические процессы, личностные качества, поведенческие характеристики) – указать, как учесть педагогу эти особенности в процессе физического воспитания.

вопрос. Половозрастные особенности людей зрелого возраста, их учет в физическом воспитании

Дать социальную и возрастную характеристику людей зрелого возраста. Раскрыть особенности возрастного развития людей молодежного периода: биологический портрет психологический портрет молодого человека. Задачи физического воспитания в эти годы.

Раскрыть особенности возрастного развития людей среднего возраста: биологический портрет (основные изменения в организме) психологический портрет человека средних лет. Задачи физического воспитания в эти годы.

Организация занятий физическими упражнениями в зрелые годы. Особенности методики занятий в молодежный период (показатели нагрузки, характер занятий). Особенности методики занятий в период среднего возраста (показатели нагрузки, характер занятий). Формы ФК в зрелые годы (гигиеническая, рекреативная ФК, базово-пролонгирующая, оздоровительно-реабилитационная, базовый спорт). Средства ФК в зрелые годы. Особенности методики занятий.

Наши рекомендации