II. Работа по учебнику (задания 1-6). - Сколько медвежат на рисунке?
- Сколько медвежат на рисунке? (4.)
- Сколько львят? (4.)
- Число медвежат равно числу львят.
Записывают: 4 = 4. Читают: «Четыре равно четырём».
- Сколько мышат? (7.) Сколько чижей? (4.)
- Мышат больше, чем чижей: 7 > 4. (Читают: «Семь больше четырёх».)
- Чижей меньше, чем мышат: 4 < 7. (Читают: «Четыре меньше семи».)
- Рассмотрите рисунок. Куда повернулась щука? Почему? (Щука поворачивается в ту сторону, где больше рыб.)
— Поставьте знаки сравнения: 3 < 5; 6 > 4.
Задание «Письмо цифры 8».
- Отгадайте загадки:
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - ... (осьминог). | Я так мила. Я так кругла, Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка.) |
Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (Паук.) |
- Какое число используется в данных загадках? (Восемь.)
- Сегодня на уроке мы будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8. На что похожа цифра 8?
Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. | Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим, Цифра восемь плюс крючки – Получаются очки... |
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
- Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число восемь. Объясните, как правильно ее писать.
Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов - верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. (Далее учащиеся работают по образцу.)
Учащиеся выполняют записи: 3 < 4; 5 > 2; 8 < 9.
- В каких случаях сравнения ошибся Петя? (Лодок и весел; якорей и пароходов; рыбок и крабов.)
- Сосчитайте предметы на рисунках.
- Запишите в тетради числа. Поставьте между ними знаки >, < или =.
Ответ: | 3 < 4 | 5 = 5 |
6<8 | 8<9 | |
- Под какой карточкой спрятано большее число? Под какой меньшее?
- Придумайте и назовите пары чисел, которые могут быть «спрятаны».
Ответ: а) 5 < 9 б) 5 > 4 в) 3 = 3
III. Работа в печатной тетради.
- Выполните узор по образцу.
Учитель читает стихотворения А. П. Тимофеевского:
1) ВЫСОКИЙ дом многоэтажный Как великан — большой и важный. Приземистый и НИЗКИЙ домик В сравненье с великаном — гномик. 2) Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ – Где ЛЕВО, где ПРАВО? Легко вам отвечу, Подумавши здраво. Это ПРАВАЯ рука, Она послушна и крепка. ПРАВОЙ я ложку держу. Пса на поводке вожу, ПРАВАЯ мячик кидает, А ЛЕВАЯ - ей помогает. | 3) Брат куда-то кубик спрятал, Я об этом не грущу. Просто мы играем с братом: Брат мой прячет - я ищу. Я ищу, а он мне: БЛИЖЕ! ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ! Брата разбирает смех: - Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ! Я кричу: - Прекрасно знаю, Не сбивай и не дразни! Брат на это отвечает: - Если знаешь, объясни... |
- Сравните предметы.
Дата:_________________
Урок 17 Тема: РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО
Цели:ввести понятия «равенство», «неравенство»; учить читать и записывать числовые равенства и неравенства, находить одинаковые по форме фигуры; продолжить формирование умения составлять пары для сравнения предметов по количеству.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
Стоит в поле теремок –
Он не низок, не высок.
Числа в тереме живут,
Вам вопросы задают.
- Сколько будет два и два?
- Пять получится когда?
- Как набрать число четыре?
Это знает каждый в мире!
Ты на окна посмотри,
На ставнях цифры допиши!
- Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал – А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5.) | Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких – Целая семья опят, Сколько их на пне сидят? (6.) |
Три цыпленка стоят, на скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Ты умеешь считать?
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей? (5.)
- Рассмотрите рисунок на доске:
- Какой вопрос можно придумать к этому рисунку?
- Что означает запись к этому рисунку: 3 > 2?
- Тема урока — «Равенство и неравенство».