Примерная тематика дипломных работ. 1. Педагогические основы развития физической культуры детей.
1. Педагогические основы развития физической культуры детей.
2. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию.
3. Использование устного народного творчества в физическом воспитании детей.
4. Влияние семьи на формирование интереса к физической культуре.
5. Формирование взаимоотношений детей в игровой деятельности.
6. Приобщение детей к русской национальной культуре средствами физического воспитания.
7. Пути повышения двигательной активности детей старшего (младшего) возраста в образовательных учреждениях.
8. Система закаливания детей.
9. Организация здорового образа жизни детей.
10. Формы физкультурно-спортивной работы с детьми.
11. Валеологическое образование детей и педагогов.
12. Физическое и валеологическое воспитание детей..
13. Формирование физической культуры личности педагога в процессе его профессиональной подготовки.
14. Подготовка студентов к руководству физическим воспитанием ребенка.
15. Формирование готовности педагогов к организации физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.
16. Формирование здорового образа жизни у будущих педагогов.
17. Исследование физической подготовленности детей.
18. Изучение функционального состояния организма ребенка.
19. Развитие координационных способностей у детей.
20. Особенности двигательных нарушений у детей с церебральным параличом и пути их коррекции средствами физической культуры.
21. Педагогические основы коррекции двигательных нарушений у детей в процессе физического воспитания.
22. Педагогические условия использования русских народных игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста.
23. Вопросы физического воспитания детей и подготовки педагогов в трудах П. Ф. Лесгафта.
24. Диагностика физического развития и подготовленности в педагогической теории и практики физической культуры.
25. Подвижная игра в нравственном воспитании детей.
26. Музыкально - ритмическое воспитание в занятиях физической культурой.
27. Развитие чувства ритма движений у детей с отставанием в умственном развитии.
28. Методика обучения детей плаванию (на примере одной возрастной группы).
29. Пути оптимизации физического воспитания дошкольников в условиях
30. Кольского Заполярья.
31. Методика оздоровительной тренировки детей 5-9 года жизни.
32. Методика воспитания правильной осанки у детей на занятиях по физической культуре.
33. Адаптация ребенка к детскому саду средствами акцентированного
34. двигательного режима.
35. Педагогические основы процесса формирования двигательной культуры
36. ребенка.
37. Изменение физического развития и подготовленности учащихся под влиянием различных двигательных режимов.
38. Исследование физической подготовленности дошкольников.
39. Развитие координационных способностей у детей.
40. Методика профилактики близорукости у детей средствами физической культуры.
41. Педагогические условия повышения умственной и физической работоспособности детей 4 - 9 года жизни.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ
«МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
Выделите правильный ответ
1. Вид построения, не используемый в младшей группе:
а) в шеренгу;
б) в круг;
в) полукругом.
2. Вид упражнения в равновесии, не используемый в средней группе:
а) ходьба по веревке диаметром 1.5 – 3 см;
б) кружение в обе стороны , руки на поясе;
в) сохранение равновесия после бега.
- Вид бега, не используемый в младшей группе:
а) в колонне по одному;
б) с изменением темпа;
в) с высоким подниманием колен.
- В водной части утренней гимнастики не используем…
а) бег;
б) корригирующие упражнения;
в) упражнения на внимание.
- В утренней гимнастике не используем ОРУ…
а) 1-го этапа обучения;
б) 2-го этапа обучения;
в) 3-го этапа обучения.
- В 3-ей части физкультурного занятия решается задача…
а) укрепление слаборазвитых мышц;
б) совершенствования двигательных навыков;
в) снижения нагрузки.
- Моторная плотность – это…
а) соотношение длительности занятия и времени, затраченного на
движения детьми;
б) соотношение общего времени занятия и времени, затраченного
на движение плюс педагогически оправданного времени;
8. Фронтальный способ организации детей – это…
а) выполнение одного и того же упражнения несколькими детьми
одновременно;
б) выполнение разных упражнений подгруппами детей;
в) выполнение движения всеми детьми одновременно.
- Вид объяснения подвижной игры, не используемой в старшей группе:
а) до начала игры;
б) объяснение по частям;
в) в ходе игры.
- Спортивный досуг – это…
а) форма активного отдыха;
б) форма обучения.
- Спортивный досуг проводится…
а) с детьми одной возрастной группы;
б) с детьми разных возрастных групп.
- При подготовке к спортивному досугу проводиться подготовительная
работа с детьми…
а) в младшей и средней группах;
б) в старшей и подготовительной группах.
- В первой части спортивного досуга не используем…
а) сюжетные игры;
б) эстафеты;
в) игры с индивидуальными соревнованиями.
Дополните:
14. Перестроение из одной шеренги в две на счет 1-2-3 проводится в … группе.
15. Спортивные команды начинаем использовать в … группе.
16. Обучение бегу с выполнением заданий начинается с … группы.
17. Подвижные игры с элементом индивидуальных соревнований вводятся с
… группы.
18. Народные подвижные игры вводятся в … группе.
19. Усложнять знакомые подвижные игры начинаем с … группы.
20 В утренней гимнастике прыжки используются в … части.
21. Словесная регулировка при выполнении ОРУ используется в … группе.
22. Физкультурное занятие в подготовительной группе проводится … раза
в неделю.
23. Выражение «исходное положение» при выполнении ОРУ используется в … группе
24. Спортивные игры вводятся в … группе.
25. Спортивные упражнения вводятся в … группе.
26. Задачи трех этапов обучения используются в физкультурном занятии …
характера.
27. Каждый ребенок должен уметь быть ведущим в колонне начиная со … группы.
28. Спортивный досуг начинаем проводить с … группы.
Установите соответствие:
- младшая гр. а) через короткую скакалку
- средняя гр. б) через длинную скакалку
- старшая гр. в) парами через длинную скакалку
Тестовые задания
Тема «Спортивные игры и упражнения».
Установите соответствие
1.Обучение спортивным играм.
1) старшая гр. а) катание на роликовых коньках;
2) подготовит. гр. б) хоккей.
- Способы ходьбы на лыжах.
1) младшая гр. а) скользящий шаг;
2) средняя гр. б) ступающий шаг без палок;
3) старшая гр. в) попеременный двухшажный.
- Порядок обучения игре в хоккей.
1) младшая гр. а) прокатывание шайбы по снегу;
2) средняя гр. б) прокатывание шайбы друг другу;
3) старшая гр. в) попадание шайбой в ворота.
- Продолжительность занятия при обучении катанию на велосипедах.
1) младшая гр. а) 20-25 мин.
2) средняя гр. б) 15-20 мин.
3) старшая гр. в) 10-15 мин.
Дополните
5. Спортивные игры вводятся в … группе.
- Спортивные упражнения вводятся с … группы.
- Обучение катанию на коньках вводится с … группы
- Катание на санках вводится с … группы
- Обучение катания на 2-ух колесном велосипеде вводится с … группы.
- Скольжение по ледяным дорожкам вводится с … группы.
- Обучение игре в баскетбол вводится с … группы.
- Обучение игре в настольный теннис вводится с … группы.
- Положение лежа на животе при спуске с горы на сопках появляется в … группе.
- Обучение катанию на самокате вводится с … группы.
- Азы обучения игре в кольцеброс вводится с … группы.
- Первый способ плавания, которому обучаем детей - … .
- Обучение игре в городки начинаем в … группе.
- Обучение игре в малый теннис начинаем в … группе.
- Обучение игре в футбол вводится с … группы.