Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой).
Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня.
Средняя группа
МАРТ
День 1
Утро
Виды деятельности
Беседа «Как я провел выходной».
Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия), развитие события и развязка.
Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями».
Задачи. Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ).
Дидактическая игра «Не ошибись».
Задачи. Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.
Дежурство по столовой. Сервировка стола.
Задачи. Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Котенька- коток» (рус. нар. песня).
Задачи. Учить детей самостоятельно сочинять мелодии колыбельных песен, развивать творческие способности, организовать использование знания детей о выразительных средствах музыки.
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела».
Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Словарная работа: болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...»
Задачи. Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра), характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра.
Подвижная игра «Ловишки».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек.
Задачи. Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Профилактика эмоционального перенапряжения у детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение «Продолжительность светового дня».
Задачи. Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.
Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.
Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».
Задачи.Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.
Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой).
Задачи. Учить детей выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, продолжать знакомить с выразительными средствами музыки.