Состав квалификационной комисии

7 человек – в регионах:

- 3 нотариуса со стажем более 5 лет;

- 2 представителя Главного управления Юстиции (Начальник Глвного управления Юстиции – председатель, секретарь);

+ 2 представителя легализованных в установленном порядке региональных нотариальных объединений.

На время нахождения в комиссии – освобождается от обязанностей с сохранением заработной платы (если государственный служащий).

Основная задача квалификационной комиссии:

- Определить уровень профессиональной подготовки лица, которое имеет намерение заниматься нотариальной деятельностью.

Квалификационная комиссия имеет право запрашивать (бесплатно) необходимую информацию, у учреждений, организаций.

Материально техническое обеспечение – за средства Министерства Юстиции Украины.

Высшая квалификационная комисия ( всего 9 человек )

- 4 нотариуса;

- 3 представителя Министерства Юстиции Украины;

- 2 представителя легализованных объединений нотариусов со всеукраинским статусом (например, Нотариальная палата).

Полномочия – 5 лет, утверждённый Министерством Юстиции (министром) состав. 5 лет начинают течь с момента проведения первого заседания.

Председатель – министр юстиции Украины, его заместитель – из членов комиссии, секретарь – так же из министерства юстиции Украины.

Высшая квалификационная комиссия рассматривает:

1. Жалобы на решения квалификационных комиссий нотариата, об отказе в допуске лица к нотариальной деятельности.

2. Решает вопросы о возможности сдачи повторного квалификационного экзамена комиссии, лицом, которое направило жалобу.

Решение высшей квалификационной комиссии правомочно, если более 2 / 3.

Собирается комиссия – по необходимости.

Руководство государственным нотариатом и архивами

- осуществляется министерством юстиции Украины, главным управлением юстиции областей, городов Киева, Севастополя.

Функции:

- Проводят организационную работу по подбору кадров и повышению квалификации сотрудников нотариата.

- Отвечают за выдачу свидетельства о возможности заниматься нотариальной деятельностью – основание для работы в государственной нотариальной конторе или частной нотариальной конторе (+ удостоверение).

- Контроль за деятельностью нотариуса.

- Организует работу учреждений нотариата (проверка, улучшение деятельности).

- Обеспечивает работу квалификационных комиссий.

- Осуществляет контроль за стажировкой лиц.

- Следит за организационным обеспечением стажировки (контроль посещаемости).

- Приостанавливает деятельность нотариуса.

- Готовят представления на рассмотрение Министерством Юстиции Украины.

- Готовят представления об аннулировании свидетельства по следующим причинам:

- - грубое нарушение;

- - по собственному желанию;

- - нарушение присяги;

- - вступило в законную силу решение суда о:

- - - признании лица умершим;

- - - признании лица безвестно отсутствующим;

- - - признании лица недееспособным.

Читайте сайт Министерства Юстиции Украины, там много полезной и свежей информации.

Страховой залог – 100 минимальных заработных плат. На возмещение возможного ущерба.

Единый реестр (база данных) необходимого технического оснащения. Планируется ремонт, списание.

Контроль за деятельностью. Комплексные, целевые проверки. Составление акта о соответствии помещения предъявляемым требованиям.

Руководство – заведующий (направляется Главным Управлением Юстиции). Издаёт приказы и распоряжения, например, приказ об установлении режима работы, поощрении, дисциплинарном наказании. + представляет интересы нотариальной конторы перед предприятиями, учреждениями, организациями.

В Украине создано 821 нотариальная контора (по состоянию на 01.10.2007) – 1450 государственных нотариусов, около 650 консультантов. В одной конторе, 1 – 2 нотариуса.

Наши рекомендации