Состав квалификационной комисии
7 человек – в регионах:
- 3 нотариуса со стажем более 5 лет;
- 2 представителя Главного управления Юстиции (Начальник Глвного управления Юстиции – председатель, секретарь);
+ 2 представителя легализованных в установленном порядке региональных нотариальных объединений.
На время нахождения в комиссии – освобождается от обязанностей с сохранением заработной платы (если государственный служащий).
Основная задача квалификационной комиссии:
- Определить уровень профессиональной подготовки лица, которое имеет намерение заниматься нотариальной деятельностью.
Квалификационная комиссия имеет право запрашивать (бесплатно) необходимую информацию, у учреждений, организаций.
Материально техническое обеспечение – за средства Министерства Юстиции Украины.
Высшая квалификационная комисия ( всего 9 человек )
- 4 нотариуса;
- 3 представителя Министерства Юстиции Украины;
- 2 представителя легализованных объединений нотариусов со всеукраинским статусом (например, Нотариальная палата).
Полномочия – 5 лет, утверждённый Министерством Юстиции (министром) состав. 5 лет начинают течь с момента проведения первого заседания.
Председатель – министр юстиции Украины, его заместитель – из членов комиссии, секретарь – так же из министерства юстиции Украины.
Высшая квалификационная комиссия рассматривает:
1. Жалобы на решения квалификационных комиссий нотариата, об отказе в допуске лица к нотариальной деятельности.
2. Решает вопросы о возможности сдачи повторного квалификационного экзамена комиссии, лицом, которое направило жалобу.
Решение высшей квалификационной комиссии правомочно, если более 2 / 3.
Собирается комиссия – по необходимости.
Руководство государственным нотариатом и архивами
- осуществляется министерством юстиции Украины, главным управлением юстиции областей, городов Киева, Севастополя.
Функции:
- Проводят организационную работу по подбору кадров и повышению квалификации сотрудников нотариата.
- Отвечают за выдачу свидетельства о возможности заниматься нотариальной деятельностью – основание для работы в государственной нотариальной конторе или частной нотариальной конторе (+ удостоверение).
- Контроль за деятельностью нотариуса.
- Организует работу учреждений нотариата (проверка, улучшение деятельности).
- Обеспечивает работу квалификационных комиссий.
- Осуществляет контроль за стажировкой лиц.
- Следит за организационным обеспечением стажировки (контроль посещаемости).
- Приостанавливает деятельность нотариуса.
- Готовят представления на рассмотрение Министерством Юстиции Украины.
- Готовят представления об аннулировании свидетельства по следующим причинам:
- - грубое нарушение;
- - по собственному желанию;
- - нарушение присяги;
- - вступило в законную силу решение суда о:
- - - признании лица умершим;
- - - признании лица безвестно отсутствующим;
- - - признании лица недееспособным.
Читайте сайт Министерства Юстиции Украины, там много полезной и свежей информации.
Страховой залог – 100 минимальных заработных плат. На возмещение возможного ущерба.
Единый реестр (база данных) необходимого технического оснащения. Планируется ремонт, списание.
Контроль за деятельностью. Комплексные, целевые проверки. Составление акта о соответствии помещения предъявляемым требованиям.
Руководство – заведующий (направляется Главным Управлением Юстиции). Издаёт приказы и распоряжения, например, приказ об установлении режима работы, поощрении, дисциплинарном наказании. + представляет интересы нотариальной конторы перед предприятиями, учреждениями, организациями.
В Украине создано 821 нотариальная контора (по состоянию на 01.10.2007) – 1450 государственных нотариусов, около 650 консультантов. В одной конторе, 1 – 2 нотариуса.