Новое время: история международных спортивных достижений.

Цель.Обоснование исторических предпосылок возникновения (в том числе возрождения олимпиад) современных физкультурно-спортивных мероприятий, организаций, международных федераций, неправительственных ассоциаций (организаций) комитетов, межправительственных органов управления физкультурно-спортивными движениями.

Задачи.Овладеть знаниями об олимпийских и неолимпийских видах спорта; эволюции спорта на международной арене, необходимыми для преподавательской, научно-методической, социально-педагогической, воспитательной, культурно-просветительской и оздоровительно-рекреативной деятельности.

Учебное задание.Охарактеризовать состояние физической культуры и спорта по периодам до Первой мировой войны, между Первой и Второй мировыми войнами, после Второй мировой войны и на современном этапе. Раскрыть педагогические теории в двух основных направлениях спорта; рассказать о создании органов управления физической культурой и спортом и итогах выступления отечественных и зарубежных спортсменов. Показать вклад российских физкультурно-спортивных организаций, выдающихся государственных и общественных деятелей, ученых, спортсменов, которые были в составе команд (делегаций) на летних и зимних Олимпийских играх, Олимпийских конгрессах, в совершенствование учебно-тренировочного процесса; о расширении международных спортивных связей на рубеже II и III тысячелетий (Всемирные юношеские игры, Игры доброй воли, игры Олимпиад, зимние Олимпийские игры, Панамериканские игры, региональных стран Европы, остров Индийского океана и др.) чемпионаты мира и Европы и другие известные международные спортивные соревнования).

Литература

1. Богатиков В.Ф. Спортсмены профсоюзов накануне Олимпиады-80.-М.,1979 Все о спорте: Справочник: В Зт. - М.,1978

2. Гопощапов Б.Р. История физической культуры и спорта.- М., 2002. Законы и нармативные акты о развитии физической культуры, спорта и туризма субъектов РФ.

3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982

4. Ратнер А, МОК: Взгляд в 21 век//Физическая культура в школе.-2000.-№ 5. - С.75-79.

5. Родиченко B.C. Олимпийская идея для России. - М, 1998.

6. Родиченко В.С. Олимпийская идея для России. – М., 1998.

7. Родиченко B.C. Константинов А.Т. Дополнение к олимпийскому учебнику// Физическая культура в школе. -1999. - № 5.-С. 56-58.

8. Романов Н.Н. Восхождение на Олимпиаду. - М., 1993.

9. Романов Н.Н. Трудные дороги к Олимпиаде. - М., 1987. Советский Олимпийский пьедестал: Справочник (сведения даны по состоянию на 1 января 1992 г.). - М, 1992.

10. Столбов В.В., Финогенов Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта / Под ред. В.В.Столбова. - М, 2000.

11. Суник А.Б. Некоторые актуальные проблемы исследования в области истории физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №12. - С.2 - 10.

12. Твой олимпийский учебник. - М., 1999.

13. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». - М, 1999.

14. Хавин Б.Н. Все об олимпийских играх. – М., 1979.

Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.

Дополнительная тематика контрольных работ из методико-практического раздела для студентов, имеющих затруднения при написании контрольной работы по выше предложенной тематике:

1. Методика обучения передвижению по пересечённой местности (пешее, передвижение на лыжах, на велосипеде и др.).

2. Питание и контроль за массой тела при различной двигательной активности.

3. Основные положения методики закаливания.

4. Составление индивидуальной программы самовоспитания с использованием средств физической культуры и спорта.

5. Физическое состояние и сексуальность.

6. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов, номограмм, функциональных проб.

7. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов общефизической подготовки за период обучения.

8. Введение личного дневника самоконтроля.

9. Обоснование индивидуального выбора вида спорта или оздоровительной системы физических упражнений и форм для регулярных занятий.

10. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности для будущего специалиста.

Форма контроля. Контрольная работа (в электронном и распечатанном виде) и ее защита.

Темы контрольных работ для студентов, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья.

· Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

· Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

· Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

· Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).

· Демонстрация индивидуального комплекса упражнений.

· Объём рефератов – 8-10 страниц.

Форма контроля. Контрольная работа (в электронном и распечатанном виде) ее защита с предоставлением справки о состоянии здоровья, заверенной медпунктом ОМЭИ.

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

А. Основная

1. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебное пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003.

2. Физическая культура студента: Учебник / Под. ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2002.

Б. Дополнительная

1. Вяткин Л.А. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л.А. Вяткин, Е.Ю. Сидорчук,Д.Н. Немытов. – 2-е изд., дополн. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

3. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков;. Под. ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портного, М.: Издательский центр «Академия», 2002

4. . Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, и др.;. Под. ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портного.; М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Блок контроля

Формой итогового контроля является выполнение контрольной работы и ее защита, оформление дневника самоконтроля и его защита.

Наши рекомендации