Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Потребность в двигательной активности сформирована, испытывает удовольствие от движения, целесообразно организует свою двигательную активность, осмысленно относится к точности и правильности выполнения движений, осознанно выполняет все виды движений, следя за их качеством. Способен произвольно расслабляться и мобилизовываться, контролировать тонус мышц конечностей, туловища, лица, шеи; двигательные качества сформированы, контролирует качество выполнения движения.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Потребность в двигательной активности проявляет, но самостоятельно не организует, она возникает стихийно, не всегда
следит за точностью и правильностью движений, самостоятельно контролирует свою двигательную деятельность преимущественно в знакомой обстановке. Способен произвольно расслабляться и мобилизовываться, но испытывает трудности контроля тонуса мышц конечностей, туловища, лица, шеи.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Потребность в двигательной активности ярко не проявляется, однако участвует в двигательной деятельности по предложению взрослого или сверстника, хотя интерес к ней сохраняется недолго; не контролирует качество своих движений, затрудняется в произвольном расслаблении и мобилизации, испытывает трудности контроля тонуса мышц конечностей, туловища, лица, шеи; часто не контролирует качество, выполнение движений.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Избегает участия в двигательной деятельности, сам ее не инициирует. Не стремится научиться выполнять движения лучше или научиться новым движениям, четкость и правильность выполнения движений низкие; движения плохо координированные; не контролирует выполнение движений.
7. Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами (содержание ценностей определяется Образовательной программой).
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие представления о правилах и нормах. Большинство правил соблюдает сам, остальные - с помощью взрослого.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет представления о некоторых правилах поведения и нормах, соблюдает их с помощью взрослого или по его напоминанию.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления о правилах и нормах нечеткие. Правила соблюдает с существенной помощью взрослого.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления о правилах поведения в быту не сформированы. Правила соблюдает с существенной помощью взрослого. Может проявлять негативизм в ситуации, когда взрослый требует выполнения правил.
Карта оценки эффективности педагогических воздействийОбразовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа Воспитатели
Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _
Ф. И. ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Физическое развитие» | ||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами | ||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. |
Окончание табл.
1 --------- ——^—^__------ | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. |
Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий
(Ф. И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)
Высший | |||||||
Средний/высший | |||||||
Средний | |||||||
Низкий/средний | |||||||
Низкий | |||||||
Низший/низкий | |||||||
Низший | V | ||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами |
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %) Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа Воспитатели
Дата заполнения:
Начало учебного года _
Конец учебного года__
Направления | Период | Уровни | ||||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низкий | низший/ низкий | низкий | ||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. |
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Физическое развитие»