Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Потребность в двигательной активности сформирована, испытывает удовольствие от движения, целесообразно организует свою двигательную активность, осмысленно относится к точности и правильности выполнения движений, осознанно выполняет все виды движений, следя за их качеством. Способен произ­вольно расслабляться и мобилизовываться, контролировать тонус мышц конечностей, туловища, лица, шеи; двигательные качества сформированы, контролирует качество выполнения движения.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Потребность в двигательной активности проявляет, но самостоятельно не организует, она возникает стихийно, не всегда

следит за точностью и правильностью движений, самостоятельно контролирует свою двигатель­ную деятельность преимущественно в знакомой обстановке. Способен произвольно расслаблять­ся и мобилизовываться, но испытывает трудности контроля тонуса мышц конечностей, туло­вища, лица, шеи.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Потребность в двигательной активности ярко не проявляется, однако участвует в двигательной деятельности по предложению взрослого или сверстника, хотя интерес к ней сохраняется недолго; не контролирует качество своих движений, затрудняется в произвольном расслаблении и мобилизации, испытывает труд­ности контроля тонуса мышц конечностей, туловища, лица, шеи; часто не контролирует каче­ство, выполнение движений.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Избегает участия в двигатель­ной деятельности, сам ее не инициирует. Не стремится научиться выполнять движения лучше или научиться новым движениям, четкость и правильность выполнения движений низкие; дви­жения плохо координированные; не контролирует выполнение движений.

7. Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нор­мами и правилами (содержание ценностей определяется Образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие представления о правилах и нормах. Большинство правил соблюдает сам, остальные - с помощью взрослого.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет представления о неко­торых правилах поведения и нормах, соблюдает их с помощью взрослого или по его напоминанию.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления о правилах и нормах нечеткие. Правила соблюдает с существенной помощью взрослого.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления о правилах поведения в быту не сформированы. Правила соблюдает с существенной помощью взрослого. Может проявлять негативизм в ситуации, когда взрослый требует выполнения правил.

Карта оценки эффективности педагогических воздействийОбразовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _

Ф. И. ребенка Период Направления реализации образовательной области «Физическое развитие»
Приобретение опыта в двига­тельной деятель­ности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физиче­ских качеств, как координация и гибкость Приобретение опыта в двигательной деятельности, способ­ствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координа­ции движения Приобретение опыта в двига­тельной деятель­ности, способ­ствующей разви­тию крупной и мелкой мото­рики обеих рук Приобретение опыта в двигатель­ной деятельности, связанной с правиль­ным, не наносящим ущерба организму выполнением основ­ных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправ­ленности и саморегу­ляции в дви­гательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элемен­тарными нормами и правилами
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Окончание табл.

1 --------- ——^—^__------
  Начало уч. г.            
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий

(Ф. И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)

               
Высший              
Средний/высший              
Средний              
Низкий/средний              
Низкий              
Низший/низкий              
Низший           V
  Приобретение опыта в двигатель­ной деятельности, связанной с выпол­нением упражне­ний, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость Приобретение опыта в двигательной дея­тельности, способ­ствующей правиль­ному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равнове­сия, координации движения Приобретение опыта в двига­тельной дея­тельности, способствую­щей развитию крупной и мел­кой моторики обеих рук Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с пра­вильным, не нано­сящим ущерба орга­низму выполнением основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправ­ленности и саморегу­ляции в дви­гательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %) Образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения:
Начало учебного года _
Конец учебного года__

Направления Период Уровни
высокий средний/ высокий средний низкий/ средний низкий низший/ низкий низкий
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способ­ствующей правильному формированию опорно-двигатель­ной системы организма, развитию равновесия, координации движения Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способ­ствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполне­нием основных движений Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами Начало уч. г.            
Конец уч. г.              
Становление целенаправленности и саморегуляции в двига­тельной сфере Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Физическое развитие»

Наши рекомендации