Технология исполнения чистовой части работы
Курсовая работа выполнена на формате А1, композиция на листе расположена горизонтально что позволяет полностью рассмотреть картину. Работа выполнена гуашью.
Гуашью называется живопись выполненную непрозрачными, кроющими клеевыми красками с примесью белил. Гуашь происходит от Итальянского слова «guazzo» «влажный» и обозначает живопись красками разводимые водою. Слой гуаши хорошо закрывает поверхность грунта и нижнего красочного слоя при этом поверхность красочного слоя даже в очень плотных, густо нанесенных слоях остаются матово –бархатистой . основанием для живописи является картон или бумага, которые не нужно грунтовать. Кисти применяются те же самые, что и для масляной живописи. Основным недостатком гуаши является то ,что после высыхания она имеет свойство высветляться. В этой технике нельзя писать слишком пастозно , так как слои краски растрескиваются и осыпаются с поверхности. Поэтому в технике живописи гуашью, мазки необходимо класть не очень толсто, и не очень тонко, не обязательно гладко а как того требует произведение.
Работа выполнялась в три этапа: 1 этап –первая прописка ( работа выполнялась в спокойных тонах ,без контрастов в виде заливки разных цветов). 2 этап –основная прописка всего полотна (в этом этапе работы выделялся передний и задний план ,добавлялся контраст в здания . и в целом работа получилась в сдержанных тонах). 3 этап –уточнение деталей, обобщение (прописывались мелкие детали :провода, столбы). Курсовая работа, «архитектурный пейзаж в стиле пуантилизм» выполнена в следующем цветовом решении: были выбраны за основу три цвета (синий, охра светлая, коричневый) которые в ходе работы смешивались и на носились на бумагу в виде мазков. Работа начинали делать в виде больших продолговатых мазков где кисть держали ребром для прописки основной части работы ,и основную обобщающую работу делали маленькой кистью т.е прописывались мельчайшие детали.
Заключение
Работа была исполнена в стиле пуантилизм , и жанре –архитектурный пейзаж . Пуантилизм представляет собой сложное художественное явление, разложение сложного цветового тона на чистые цвета, которые точками различной конфигурации наносятся на картон.
В курсовой работе были поставлены задачи : исследовать художественный стиль пуантилизм. Дано описание технологии выполнения чистовой части работы гуашью. Использование стилевых особенностей пуантилизма в архитектурном пейзаже. При выполнении курсовой работы поставленные задачи удалось выполнить.
При выполнении чистовой части работы было сложно понять структуру выбранного стиля где и как нужно наносить мазки и в каком количестве, тяжело было овладеть этой техникой письма ,где четко нужно было разобраться в нанесении чистых красок в виде точек. Но в итоге чистовая работа отражает все характерные особенности выбранного стиля пуантилизм.
Перечень основных источников информации
1. Батракова ,С.В. Художник XXв и язык живописи/С.В. Батракова. –М.: искусство,1996. –230с.
2. Ватолина , Н.Н. Пейзажи Москвы: несколько рассказов о Москве и о творчестве художников/ Н.Н.Ватолина. –М .:Сов.художник,1983. –335с.
3. Емоханова, Л.Г. –Мировая художественная культура/Л.Г. Емоханова. –М .:Искусство,1998. –200с.
4. Кочик, О.Я. Живописная система/О.Я.Кочик. –М.:Искусство,1980. –234с.
5. [электронный ресурс]/.–Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki,свободный. –Загл. с экрана. –яз. рус , анг.
6. [электронный ресурс ] /.–Режим доступа: http://impressionnisme.narod.ru/SERA/biograph_sera.htm,свободный. –Загл. с экрана. –Я з. рус.
Приложение 1
Фотографии объектов города волжского
Приложение 2
Зарисовки зданий и архитектурных элементов ГЭС
Приложение 3
Работы художника Ж.Сера
Приложение 4
Форэскизы
Приложение 5
Итоговый эскиз
Приложение 6
Фотографии архитектурных элементов ГЭС