Формирование базы источников для ссылок и списка источников (с использованием возможностей текстового процессора Word)
ЗАДАНИЕ для ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №2-2
Базы данных и электронные ресурсы
Оглавление
Задание №1 Создание перечня российских журналов по выбранной теме. 1
7. Поиск журналов в elibrary. 1
Задание №2 Создание списка источников по теме. 4
8. Поиск публикаций. 4
9. Формирование базы источников для ссылок и списка источников (с использованием возможностей текстового процессора Word) 6
Задание №3 Зарубежные источники информации (дома) 9
10. Подбор зарубежных журналов. 9
11. Алфавитный список литературы.. 15
12. Сравнение результатов найденных текстов в инструкциях 2-1 и 2-2 (дома) 17
Задание №4 Нетекстовые источники информации (дома) 17
13. Подбор похожего фото из Интернет. 17
Критерии оценки работы по занятию.. 19
В файле отчёта 2-2 с вашей фамилией и группой:
1. Примеры для темы: «Информационные ресурсы» заменить на вашу из занятия 2-1.
2. Убрать лишнее (требования и теорию). Вместо рисунков с одинаковыми № –№” оставить один №.
3. Заменить:
1) скриншоты и подписать рисунки под ними слева,
2) ссылки и подписать таблицы над ними справа, а списки – слева.
Задание №1 Создание перечня российских журналов по выбранной теме
Информационные ресурсы
Поиск журналов в elibrary
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – это крупнейший российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты научных статей и публикаций, в том числе электронные версии российских научно-технических журналов, значительная часть которых находится открытом доступе.
1. Зарегистрироваться в elibrary.ru. Слева РЕГИСТРАЦИЯ: заполнить анкету, указав ФИО (полностью), Научную библиотеку МГУ, ФГУ (полностью), студент, логин 160№FamiliaIO и пароль в системе ФГУ, [email protected]. Сохранить.
2. Найти журналы (слева в Каталоге журналов) по своей теме. Результат: количество и названия соответствующих теме журналов. Примеры по 3-м темам:
1) по «Информационные ресурсы»:
Рисунок 1 Скриншот экрана запроса и результат поиска журналов по теме «Информационные ресурсы»
2) по теме «интеллектуальные системы»:
Рисунок 1’ Вырезка из скриншота экрана запроса по теме «интеллектуальные системы»
→ в каталоге журналов получено:
Рисунок 1” Вырезка из скриншота экрана результатов поиска «интеллектуальные системы»
3) по теме «Информатизация образования»:
Рисунок 1’” Скриншот экрана результатов поиска «Информатизация образования»
→ количество и названия соответствующих теме 5-ти из 55654 журналов.
3. Выдать таблицу 1 ≤ 5 ссылок на отобранные журналы по (расширению) вашей темы:
Таблица 1 Пять отобранных журналов по «информационные ресурсы» и «информатизация образования»:
№ | Отобранные журналы | Издательство | Веб-сайт |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ | Федеральное государственное бюджетное учреждение Российское энергетическое агентство Министерства энергетики Российской Федерации | http://www.rosinf.ru/activity/publishing/inform_russia | |
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" | http://mgpu.info/izdaniya/vestnik-moskovskogo-gorodskogo-pedagogichesk | |
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ | Федеральное государственное автономное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" | http://www.informika.ru/about/informatization_pub/about/276 | |
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | Негосударственное учреждение "Издательство Современного гуманитарного университета" | http://www.edit.muh.ru/content/mags_telecom.htm | |
ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский университет дружбы народов" | http://www.ido.rudn.ru/vestnik.aspx?id=vestnik_all |
Корректное название издательства и адрес его Веб-сайта получены при переходе по соответствующей ссылке.
Задание №2 Создание списка источников по теме
Поиск публикаций
1. Найти публикации по вашей теме. Для этого перейти на главную страницу и прямо или нажать слева внизу расширенный поиск:
2. Ввести поисковый запрос по вашей теме аналогично по теме «Информационные ресурсы». Результаты 2-х поисковых запросов:
1) сразу темаи Найти:
Рисунок 2 Результат простого поискового запроса по теме «Информационные ресурсы»
2) расширенный поиск:
Рисунок 3 Форма расширенного поиска по теме «Информационные ресурсы»
→ результаты после нажатия «Поиск»:
Рисунок 4 Результат расширенного поискового запроса по теме «Информационные ресурсы»
3. Обратить внимание на левые иконки pdf-текстов:
1) белый квадрат – текст не доступен
2) красная полоска – текст недоступен
3) жёлтая полоска – текст доступен за плату
Не надо ОК. Возможно, текст по точному названию найдётся в широком Интернете (см. работу 2-1).
4) синяя полоска – текст доступен на внешнем сайте
5) зелёная полоска – текст доступен бесплатно (открытый доступ).
4. Выбрать разный доступ и проверить: доступны ли сами статьи из компьютерного класса ФГУ? А из дома? Сделать вывод.
5. Отобрать не более пяти публикаций в найденных вами результатах, по образцу, приведенному ниже, и оформить их в виде подборки в системе eLibrary (название подборки по теме студента):
Рисунок 4’ Выбор (V) и добавление публикаций по теме «Информационные ресурсы» в подборку
6. Выдать (как в конце части 2-1) список ≤ 5 текстовых ссылок на отобранные статьи с текстом и озаглавить его над ним слева (дома).
Формирование базы источников для ссылок и списка источников (с использованием возможностей текстового процессора Word)
1. Формирование базы источников:
1) Возьмите в буфер (Ctrl+C) реквизиты статьи или книги по вашей теме, например, найденную в п. 3 инструкции 2-1 «Информационные ресурсы и технологии в экономике. Учебное пособие, Б. Е. Одинцов».
2) Нажмите ССЫЛКИ → V Вставить ссылку → внизу списка имеющихся добавить новый источник:
Рисунок 4 Список имеющихся в Word-файле координат публикаций и кнопка "добавить источник"
3) Далее в диалоговом окне «создать источник», выберите тип источника «статья в периодическом журнале», по возможности заполните все поля (см. Рисунок 4 Диалоговое окно "создать источник"). Пример заполнения полей формы:
Рисунок 4’ Диалоговое окно "создать источник"
набором текста, но быстрее вставкой (например, копированием при нажатии комбинации клавиш Ctrl+V с переносом реквизитов публикации в нужное поле).
4) Для внесения ФИО авторов рекомендуется воспользоваться кнопкой «изменить», в противном случае программа может некорректно отобразить фамилию автора – например, выше – Прозоровой без инициалов:
Рисунок 4” Диалоговое окно "Изменение имени"
5) Теперь видим 2 одинаковых статьи Прозоровой:
Рисунок 4’” Окно "Удаление имени"
→ выделим и удалим (DEL) неправильную 1-ю (без инициалов).
2.Вставка краткой ссылки (для неоднократного использования в тексте) выбором из созданной базы данных отобранных публикаций:
1) Из введённых в память WORDавторов и годаотобранныхстатейиликнигвставьте 2 ссылки: Вставка → ссылки. Ниже 3 примера поля (на сером фоне при наведении на него):
2) Если у автора несколько статей в одном году, то указывается не только (Фамилия, год), но и название статьи, например, у Прозоровой:
(ПРОЗОРОВА, 2005)(МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОМУ РЕСУРСУ ЗАВЕДЕНИЙ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2014)
Сравните с(Одинцов, 2015). В своей будущей научной работе разу добавить диапазон страниц, откуда взята мысль или цитата и заключить всё в квадратные скобки, например,
[(Одинцов, 2015), c.5].
Ссылки надо давать на языке вашей работы (русский), а если нет, то на английском или языке оригинала. Например, (Покришень, 2014) из конца п. 10.
3. Написать реквизиты хотя бы одной статьи по вашей теме:
как в конце предыдущего 2-1 занятия для списка литературы (см. в конце упражнения 11 всех отобранных (русских и зарубежных)) источников.
Задание №3 Зарубежные источники информации (дома)