Параметры результативности
1. Лексико-грамматическая сторона речи:
- нравственно-этический словарь;
- словарь антонимов;
- словарь синонимов;
- родственные слова.
2. Развитие связной речи:
- изложение последовательности событий в сказке;
- пересказ по сюжетным картинкам;
- умение анализировать поступки героев.
3. Эмоциональная окраска звучания сказки (выразительность речи).
4. Эмоциональное развитие детей:
- умение сопереживать героям сказки;
- умение передать эмоциональное состояние героя сказки;
- развитие мимики, пантомимики, общей моторики.
Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА»
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:
Чтобы урожай собрать,
Дедушке пришлось позвать:
Бабку, внучку,
Жучку, кошку
Да еще мышонка-крошку.
Так в земле сидела крепко
Жёлтая большая... (репка).
II. Развитие мелкой моторики.[2]
Дед - пальчиковое упражнение «Дед».
Бабка - пальчиковое упражнение «Бабка».
Репка - пальчиковое упражнение «Репка».
Внучка - пальчиковое упражнение «Бантик».
Собака - пальчиковое упражнение «Собака».
Кошка - пальчиковое упражнение «Кошка».
Мышка - пальчиковое упражнение «Мышка».
III. Чтение сказки «Репка». Инсценировка сказки.
Посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая и крепкая!»
Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут - и вытянули репку.
IV. Игра «Один - много».
Репка - репки. Жучка - Жучки.
Дедушка - дедушки. Кошка - кошки.
Бабушка - бабушки. Мышка - мышки.
Внучка - внучки.
V. Игра «Назови ласково».
Репа - репка, репочка. Жучка - Жученька.
Дед - дедушка. Кошка - кошечка.
Бабка - бабушка. Мышка - мышенька.
Внучка - внученька.
VI. Игра «Сосчитай».
2 репки, 5 репок. 2 жучки, 5 жучек.
2 дедушки, 5 дедушек. 2 кошки, 5 кошек.
2 бабушки, 5 бабушек. 2 мышки, 5 мышек.
2 внучки, 5 внучек.
VII. Игра «Слова наоборот».
Труд - лень. Легко - трудно.
Дружба - вражда. Вместе - отдельно.
Друзья - враги. Легко - тяжело.
Трудолюбивый - ленивый. Сыто - голодно.
Старый - молодой. Сытый - голодный.
Лёгкий - тяжёлый.
VIII. Игра «Слова-родственники».
Кот, кошка, кошечка, котёнок, котище, кошачий.
IX. Развитие общей моторики «Репка».
Расти большая, репка,
(Дети приседают и медленно поднимаются.)
Вырастай крепкая,
(Сжимают и разжимают кулачки обеих рук.)
Сладкая да белая,
(Выполняют упражнение «Замок» несколько раз.)
Чтоб детвора поела!
(Хлопают в ладоши.)
X. Беседа по сказке «Репка».
Вопросы:
- Почему дед не смог вытащить репку один? (Большая, тяжёлая, растёт в земле.)
- Кто помогал деду тащить репку?
- Как все тащили репку? (Дружно, с удовольствием, все помогали друг другу.)
- Как ты думаешь, меняется ли настроение у героев в начале и конце сказки? Почему?
-
XI.Игра «Кто сначала, кто потом».
Ответьте на вопросы, глядя на сюжетную картинку.
- Кто стоит впереди всех?
- Кто стоит между Жучкой и мышкой?
- Кто стоит перед бабкой?
- Кто стоит перед кошкой?
- Кто стоит перед внучкой?
- Кто стоит перед мышкой?
- Кто стоит перед Жучкой?
- Кто стоит последним?
XII.Отгадывание загадок.
Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать дает.
(Собака.)
Мохнатенькая, зубастенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт.
(Кошка.)
Маленький шарик
Под лавкой шарит.
(Мышка.)
XIII. Знакомство детей с пословицами.
Своя семья - самые верные друзья.
Без труда нет добра.
Будешь трудиться - будешь кормиться.
XIV. Итог занятия.
- Какой вывод мы сделаем, прочитав эту сказку? (Дружба помогает выполнять трудную работу.)
Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
«КРОШЕЧКА-ХАВРОШЕЧКА»
Ход занятия