II. Работа по учебнику (задания 1-7). Учащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат.
Учащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат.
- Чем отличаются эти фигуры? (Количеством сторон.)
- Чем они похожи? (Их стороны равны.)
-Чем отличается круг от этих фигур? (У круга нет сторон.)
- Назовите все красные фигуры. (Квадрат, круг.)
- Какого цвета треугольники? (Синего, жёлтого.)
- Какого цвета квадраты? (Жёлтого, красного, зелёного.)
- Сколько кругов на рисунке? (2.)
- Сколько треугольников? (2.)
- Сколько квадратов? (3.)
- Нарисуйте в тетради столько же точек, сколько квадратов.
- Назовите предметы, которые имеют форму круга. (Солнце, шляпа, мяч, яблоко.)
- Какие предметы имеют форму квадрата? (Коробка, тетрадь, крышка стола.)
- Какие предметы имеют форму треугольника? (Пилотка, часы, салфетка.)
- Сколько фигур на каждой карточке? (3.)
- Как называются фигуры на первой карточке? (Круги.)
- Чем отличаются круги? Чем похожи? (Отличаются цветом. Похожи формой, размером.)
- Как называются фигуры на второй карточке? (Треугольники.)
- Чем отличаются треугольники? Чем похожи? (Отличаются размером. Похожи цветом.)
- Как называются фигуры на третьей карточке? (Квадрат, круг, треугольник.)
- Чем отличаются эти фигуры? Чем похожи? (Отличаются формой. Похожи цветом.)
- Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие фигуры живут в каждом домике. (В первом домике живут круги, во втором -треугольники, в третьем - квадраты.)
- Каких фигур столько же, сколько кругов? (Квадратов. Кругов 5 и квадратов 5.)
- В какой домик можно поселить зелёный квадрат? (В третий.)
- Посмотрите на рисунок Вани. Сколько он нарисовал кругов? (2.)
- Сколько нарисовал квадратов? (4.)
- Сколько он нарисовал треугольников, если их больше, чем кругов, и меньше, чем квадратов? (3.)
- Нарисуйте 3 треугольника.
- Что изменилось на первой карточке? (Круг перевернули.)
- Что изменилось на второй? (Квадрат стал прямоугольником.)
- Что изменилось на третьей? (Треугольник стал меньше, его перевернули вершиной вниз.)
III. Работа в тетради.
- Выполните узоры по образцу.
IV. Итог урока.
- Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете.
Дата:_________________
Урок 6 Тема: СРАВНИВАЕМ ФОРМУ И ЦВЕТ
Цели:учить распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины; продолжить формирование умений ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определённый рисунок на странице учебника, ориентироваться в таблице; учить сравнивать предметы по форме и цвету, заполнять строки и таблицы по данному правилу.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
- Что изменилось?
- Назовите геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Какие цвета вы знаете?
- Сегодня будем учиться сравнивать форму и цвет предметов.
II. Работа по учебнику (задания1-7).
- Рассмотрите таблицу. Сколько в ней сторон? (3.)
- Сколько столбиков? (3.)
- Какие, фигуры нарисованы в верхней строке таблицы? (Круги.)
- Какие фигуры нарисованы в средней строке? (Квадраты.)
- Какие в нижней? (Треугольники.)
- Все фигуры в первом столбике голубого цвета.
- Что общего у фигур в среднем столбике? (Все они оранжевого цвета.)
- Что общего у фигур в последнем столбике? (Они красного цвета.)
- Чем они отличаются? (Формой.)
- Какую фигуру нужно поставить в пустую клетку таблицы? (Красный треугольник.)
- Что нарисовано на первом рисунке? (Воздушные шары.)
Чем отличаются соседние шары: формой или цветом? (И формой, и цветом.)
- Нарисуйте столько палочек, сколько воздушных шаров? (5.)
- Рассмотрите геометрические фигуры на втором рисунке Чем отличаются соседние фигуры? (И цветом, и формой.)
- Нарисуйте в тетради: точку, две палочки, две точки, три палочки.
- Чем отличаются цветы? (Цветом бутона.)
- Какие цветы нужно нарисовать в пустых клетках, чтобы продолжить узор? (Красный, жёлтый, синий.)
- Чем похожи предметы в столбике? (Цветом.)
- Чем отличаются предметы в строке? (Формой.)
- Какие предметы нужно поставить в пустые клетки?
жёлтый гриб | красный гриб | оранжевый гриб | белая собака | белый кот | белая коза | |
жёлтый цветок | красный цветок | оранжевый цветок | коричневая собака | коричневый кот | коричневая коза | |
жёлтая бабочка | красная бабочка | оранжевая бабочка | серая собака | серый кот | серая коза |
- Клетка какого цвета находится между красной и синей? (Жёлтая.)
- Одинаково ли раскрашены рисунки? (Нет.)
- Как ещё можно раскрасить три клетки этими цветами?
- Раскрась три клетки в тетради.
III. Работа в тетради.
- Выполните узор по образцу.
Дата:_________________
Урок 7 Тема: БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ. ВЫШЕ, НИЖЕ
Цели:ввести понятия «больше», «меньше», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по цвету, размеру, располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения) их роста; продолжить формирование умения находить отличия в рисунках, продолжать узор по образцу.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
- Назовите геометрические фигуры.
- Каких фигур больше: треугольников или кругов?
- Каких деревьев больше? Каких меньше?
- Какие деревья выше? А какие ниже?
- Тема урока «Больше, меньше. Выше, ниже».