II. Работа по учебнику (задания 1-7). Учащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат.

Учащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат.

- Чем отличаются эти фигуры? (Количеством сторон.)

- Чем они похожи? (Их стороны равны.)

-Чем отличается круг от этих фигур? (У круга нет сторон.)

- Назовите все красные фигуры. (Квадрат, круг.)

- Какого цвета треугольники? (Синего, жёлтого.)

- Какого цвета квадраты? (Жёлтого, красного, зелёного.)

- Сколько кругов на рисунке? (2.)

- Сколько треугольников? (2.)

- Сколько квадратов? (3.)

- Нарисуйте в тетради столько же точек, сколько квадратов.

- Назовите предметы, которые имеют форму круга. (Солнце, шляпа, мяч, яблоко.)

- Какие предметы имеют форму квадрата? (Коробка, тет­радь, крышка стола.)

- Какие предметы имеют форму треугольника? (Пилотка, часы, салфетка.)

- Сколько фигур на каждой карточке? (3.)

- Как называются фигуры на первой карточке? (Круги.)

- Чем отличаются круги? Чем похожи? (Отличаются цве­том. Похожи формой, размером.)

- Как называются фигуры на второй карточке? (Треугольни­ки.)

- Чем отличаются треугольники? Чем похожи? (Отличают­ся размером. Похожи цветом.)

- Как называются фигуры на третьей карточке? (Квадрат, круг, треугольник.)

- Чем отличаются эти фигуры? Чем похожи? (Отличаются формой. Похожи цветом.)

- Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие фигуры живут в каждом домике. (В первом домике живут круги, во втором -треугольники, в третьем - квадраты.)

- Каких фигур столько же, сколько кругов? (Квадратов. Кругов 5 и квадратов 5.)

- В какой домик можно поселить зелёный квадрат? (В тре­тий.)

- Посмотрите на рисунок Вани. Сколько он нарисовал кругов? (2.)

- Сколько нарисовал квадратов? (4.)

- Сколько он нарисовал треугольников, если их больше, чем кругов, и меньше, чем квадратов? (3.)

- Нарисуйте 3 треугольника.

- Что изменилось на первой карточке? (Круг перевернули.)

- Что изменилось на второй? (Квадрат стал прямоугольни­ком.)

- Что изменилось на третьей? (Треугольник стал меньше, его перевернули вершиной вниз.)

III. Работа в тетради.

- Выполните узоры по образцу.

IV. Итог урока.

- Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете.

Дата:_________________

Урок 6 Тема: СРАВНИВАЕМ ФОРМУ И ЦВЕТ

Цели:учить распознавать такие фигуры, как круг, тре­угольник и прямоугольник, и правильно использовать соответ­ствующие термины; продолжить формирование умений ориен­тироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), нахо­дить определённый рисунок на странице учебника, ориентиро­ваться в таблице; учить сравнивать предметы по форме и цвету, заполнять строки и таблицы по данному правилу.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

- Что изменилось?

II. Работа по учебнику (задания 1-7). Учащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат. - student2.ru

- Назовите геометрические фигуры.

II. Работа по учебнику (задания 1-7). Учащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат. - student2.ru

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какие цвета вы знаете?

- Сегодня будем учиться сравнивать форму и цвет предметов.

II. Работа по учебнику (задания1-7).

- Рассмотрите таблицу. Сколько в ней сторон? (3.)

- Сколько столбиков? (3.)

- Какие, фигуры нарисованы в верхней строке таблицы? (Круги.)

- Какие фигуры нарисованы в средней строке? (Квадраты.)

- Какие в нижней? (Треугольники.)

- Все фигуры в первом столбике голубого цвета.

- Что общего у фигур в среднем столбике? (Все они оранжевого цвета.)

- Что общего у фигур в последнем столбике? (Они красного цвета.)

- Чем они отличаются? (Формой.)

- Какую фигуру нужно поставить в пустую клетку таблицы? (Красный треугольник.)

- Что нарисовано на первом рисунке? (Воздушные шары.)

II. Работа по учебнику (задания 1-7). Учащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат. - student2.ru Чем отличаются соседние шары: формой или цветом? (И формой, и цветом.)

- Нарисуйте столько палочек, сколько воздушных шаров? (5.)

- Рассмотрите геометрические фигуры на втором рисунке Чем отличаются соседние фигуры? (И цветом, и формой.)

II. Работа по учебнику (задания 1-7). Учащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат. - student2.ru

II. Работа по учебнику (задания 1-7). Учащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат. - student2.ru - Нарисуйте в тетради: точку, две палочки, две точки, три палочки.


- Чем отличаются цветы? (Цветом бутона.)

- Какие цветы нужно нарисовать в пустых клетках, чтобы продолжить узор? (Красный, жёлтый, синий.)

- Чем похожи предметы в столбике? (Цветом.)

- Чем отличаются предметы в строке? (Формой.)

- Какие предметы нужно поставить в пустые клетки?

жёлтый гриб красный гриб оранже­вый гриб   белая собака белый кот белая коза
жёлтый цветок красный цветок оранже­вый цве­ток корич­невая собака корич­невый кот корич­невая коза
жёлтая бабочка красная бабочка оранже­вая ба­бочка серая собака серый кот серая коза

- Клетка какого цвета находится между красной и синей? (Жёлтая.)

- Одинаково ли раскрашены рисунки? (Нет.)

- Как ещё можно раскрасить три клетки этими цветами?

II. Работа по учебнику (задания 1-7). Учащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат. - student2.ru

- Раскрась три клетки в тетради.

III. Работа в тетради.

- Выполните узор по образцу.

Дата:_________________

Урок 7 Тема: БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ. ВЫШЕ, НИЖЕ

Цели:ввести понятия «больше», «меньше», «выше», «ни­же»; учить сравнивать предметы по цвету, размеру, располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения) их роста; про­должить формирование умения находить отличия в рисунках, продолжать узор по образцу.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

- Назовите геометрические фигуры.

II. Работа по учебнику (задания 1-7). Учащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат. - student2.ru

- Каких фигур больше: треугольников или кругов?

- Каких деревьев больше? Каких меньше?

- Какие деревья выше? А какие ниже?

- Тема урока «Больше, меньше. Выше, ниже».

Наши рекомендации