Ii. организация учебного процесса

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

бюджетного профессионального образовательного учреждения

Вологодской области

« Череповецкий химико-технологический колледж»

г. Череповец

Правила рассмотрены и одобрены

на Совете учреждения

протокол № 1 от 28.08.2015г.

I. Общие положения

1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии:

- закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 -ФЗ,

- закона «О среднем профессиональном образовании в Вологодской области» от 17.07.2013 г. № 3141 –ОЗ,

- приказа Минобрнауки «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» от 15.03.2013 г. №185,

- приказа Минобрнауки «Об утверждении порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» от 13.06.2013 № 455,

- приказа Минобрнауки «Об утверждение порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе» от 14.08.2013 г. № 957,

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»,

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от

28.03.2013г № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»,

- Устава колледжа,

- и других действующих законодательных актов РФ, а также локальных актов колледжа.

1.2. Правила внутреннего распорядка имеют цель способствовать укреплению дисциплины, организации обучения на научной основе в соответствии с требованиями образовательных программ, повышению качества учебы, повышению эффективности учебного процесса; регламентируют порядок деятельности, поведение, взаимодействие и взаимоотношения обучающихся, работников колледжа, родителей несовершеннолетних студентов в ходе образовательного процесса и иной деятельности ( в том числе правовых отношений) БПОУ ВО «ЧХТК».

1.3. Настоящие Правила включают нормы, регулирующие внутренний учебный

распорядок в Колледже.

Внутренний учебный распорядок – это режим и порядок осуществления в

Колледже учебно-воспитательной, научно-исследовательской и других видов

деятельности, реализуемых обучающимися в образовательном процессе, под

руководством и контролем преподавательского состава и администрации Колледжа.

Внутренний учебный распорядок Колледжа регулируется как настоящими Правилами, так и другими локальными нормативными правовыми актами, регламентирующими внутренний учебный распорядок. В случае противоречия между ними и настоящими Правилами правовой приоритет принадлежит последним.

1.4 Правила внутреннего распорядка обязательны для выполнения всеми обучающимися колледжа.

К обучающимся в Колледже относятся студенты и слушатели:

· студентом является лицо, зачисленное в колледж приказом директора для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования.

· слушателем является лицо, зачисленное в колледж приказом директора для освоения дополнительной профессиональной образовательной программы. Статус слушателя в части получения образовательных услуг соответствует статусу студента соответствующей формы получения образования

1.5. Правила внутреннего трудового распорядка вступают в силу с момента их утверждения директором колледжа с учетом мнения педагогического совета и студенческого совета. Правила действуют без ограничения срока (до внесения соответствующих изменений и дополнений или принятых новых правил).

1.6. Дисциплина в колледже, осуществляющем образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Дисциплина обеспечивается методами убеждения, а также поощрения за успехи в учебе. К нарушителям дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы, а при курсовой подготовке по мере комплектования групп и срок оговаривается договором.

2.2. Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в Учреждении осваиваются по очной, очно–заочной (вечерней) формам обучения, в форме экстерната по отдельным профессиям. специальностям; по индивидуальным учебным планам в соответствии с утвержденным в Учреждении положением.

Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной профессиональной образовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

2.3. Обучение ведется на русском языке.

2.4. Профессиональное обучение осуществляется поэтапно. Каждый этап имеет профессиональную квалифицированную завершенность, что определяется по итогам промежуточных аттестаций.

2.5. Прием в колледже осуществляется в соответствии «Правилами приема в БПОУ ВО «ЧХТК»

2.6. Второе среднее профессиональное образование граждане получают на платной основе, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.7. Продолжительность, порядок и последовательность обучения по каждой профессиональной образовательной программе устанавливается учебным планом, годовым календарным учебным графиком (графиком чередования теоретического и практического обучения), расписанием занятий.

2.8. Для обучения из обучающихся формируются группы по профессиям, специальностям - 25 человек, а по договорам, согласно договора. Из числа обучающихся назначается (выбирается) командир (староста) группы.

2.9. Для занятий по иностранному языку, информатике, черчению, опасным для жизни технологиям, лабораторно-практическим занятиям, учебной практике и производственной практике учебные группы делятся на подгруппы.

2.10. Занятия по физическому воспитанию проводятся раздельно для юношей и девушек при наличии в группе не менее 25 человек, из которых не менее 8 человек юношей или девушек.

2.11. Продолжительность для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Продолжительность перерывов между учебными занятиями – не менее 10 минут. Предусматривается перерыв для питания обучающихся не менее 20 минут. Конкретное количество, продолжительность и число уроков (занятий) в учебный день регламентируются расписанием занятий и распорядком дня. Учебная неделя в Учреждении включает пять - шесть рабочих (учебных) дней. О начале и окончании каждого занятия работники и обучающиеся извещаются звонками.

2.12. Для определения уровня и качества обучения в Учреждении ведется текущий контроль усвоения ими знаний, умений, навыков и проводится промежуточная аттестация обучающихся, в соответствии с Положением о мониторинге в БПОУ ВО «ЧХТК». Качество усвоения программного материала оценивается по четырехбальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Для учебных дисциплин, профессиональных модулей и видов учебной работы обучающихся, по которым формой итогового контроля является зачет, устанавливается оценка «Зачет» и «Незачет». Оценка должна быть выставлена на экзамене или по окончании изучения дисциплины (прохождения практики), по окончанию изучения профессионального модуля – «освоен», «не освоен».

2.13. Продолжительность рабочего (учебного) дня в период производственной практики устанавливается согласно «Трудового кодекса РФ» и Правил внутреннего распорядка предприятий.

2.14. Внеурочные мероприятия проводятся по расписанию «Внеурочных мероприятий».

2.15. Освоение основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования для каждой специальности, профессии завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется государственными аттестационными комиссиями в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.16. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся, закончившие полный курс обучения и имеющие итоговые положительные оценки по всем дисциплинам общеобразовательного и профессионального цикла, учебной практике и производственной практике.

2.17.Учреждение выдает выпускникам, освоившим основные профессиональные образовательные программы в полном объёме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, решением государственной аттестационной комиссии присваивается квалификация в соответствии с полученной профессией или специальностью, выдается диплом государственного образца по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, а также приложение к диплому, в котором указывается перечень изученных дисциплин с указанием их объемов и полученных оценок, заверенные печатью образовательного Учреждения.

Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию по дополнительным профессиональным образовательным программам, выдаётся документ установленного образца.

2.18.Выпускникам, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение основной профессиональной образовательной программы профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих, должностям служащих, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), присваивается уровень квалификации и выдаётся свидетельство о нём.

2.19.Выпускник Учреждения считается завершившим обучение на основании приказа Учреждения о его отчислении в связи с полным освоением основной профессиональной образовательной программы и прохождением государственной (итоговой) аттестации.

2.20.Диплом о профессиональном образовании и свидетельство об уровне квалификации заверяются печатью Учреждения.

2.21.Выпускникам, получившим оценки «отлично» на государственной (итоговой) аттестации, за выпускную практическую квалификационную работу повышенной сложности «хорошо» или «отлично», за письменную экзаменационную работу «отлично» и имеющим оценки «хорошо» и (или) «отлично» по всем предметам профессионального цикла, характеристику с производственной практики с соот

ветствующими рекомендациями, может быть присвоен повышенный разряд по профессии.

2.22.Выпускники, имеющие 75 % итоговых оценок «отлично» по дисциплинам, курсовым проектам, учебной практике (производственному обучению), производственной практике и государственной (итоговой) аттестации, остальные оценки – «хорошо», выдается диплом государственного образца с отличием.

2.23.Выпускникам, завершившим освоение образовательных программ профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и других дополнительных образовательных программ выдается документ установленного образца.

2.24. Лицам, не завершившим образование по основной образовательной программе, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Учреждении.

2.25. Лицам, не завершившим образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

2.26. Колледж обязан ознакомить поступающих и родителей (законных представителей) с Уставом и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся.

Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах осуществляется классными

руководителями и заведующими отделениями.

2.27. В каждой учебной группе приказом директора колледжа назначается староста из числа наиболее успевающих, активных, ответственных и дисциплинированных студентов и слушателей.

Староста группы работает под руководством классного руководителя и преподавателя практического обучения и обеспечивает выполнение в своей группе всех поступающих распоряжений и указаний.

В обязанности старост входит:

- поддержание учебной дисциплины в группе на лекциях, практических и семинарских занятиях;

- учет посещаемости и успеваемости студентов групп;

- извещение обучающихся об изменениях в расписании учебных занятий;

- наблюдение за сохранностью помещений, учебного инвентаря и оборудования;

- участие в работе студенческого совета и стипендиальной комиссии;

- содействие классному руководителю и заведующему отделением в оформлении учебной документации;

- содействие в организации и проведении общественных, культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Староста в соответствии с графиком дежурств, назначает на каждый учебный день дежурного по группе.

Распоряжения старосты в пределах указанных функций обязательны для всех обучающихся в группе.

2.28. В каждой учебной группе ведется журнал учета посещаемости и успеваемости обучающихся установленной формы, который хранится в учебной части и ежедневно перед началом занятий выдается преподавателю, ведущему занятие в группе.

III. Права обучающихся

3.1. Обучающемуся выдается студенческий билет. Форма билета определяется колледжем.

3.2. Студенту выдается зачетная книжка

3.3. Обучающиеся имеют право:

3.3.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельностью, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности а колледже;

3.3.2. на профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации в соответствии с заключенным договором на платной основе;

3.3.3.на обучение по дополнительным образовательным программам, которые выходят за рамки соответствующих образовательных программ Учреждения и федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с заключенным договором на платной основе;

3.3.4. на изучение по своему желанию факультативов и дисциплин по выбору из числа предлагаемых;

3.3.5. на занятия физической культурой и спортом с использованием спортивной базы и спортинвентаря Учреждения, как на уроках по расписанию занятий, так и во внеучебное время (по желанию), с возможностью заниматься в кружках и секциях (по желанию)по расписанию работы.

3.3.6. на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

3.3.7. на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

3.3.8. на бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

3.3.9. на уважение их человеческого достоинства, на свободу совести, информации; свободное выражение собственных взглядов и убеждений, но не нарушая

при этом со своей стороны законов Российской Федерации, Вологодской области, настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка и распорядка дня Учреждения, а также прав других граждан;

3.3.10. на обжалование приказов, распоряжений, оценок и иных действий администрации и педагогических работников Учреждения в порядке, установленном законодательством.

3.3.11. на совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения

образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

3.3.12. на участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой Колледжем, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций. Направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств

3.3.13. на получение академического отпуска в порядке и по основаниям, которые установлены Минобрнауки РФ, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленным федеральными законами;

3.3.14. на перевод с одной основной образовательной программы профессионального образования Учреждения и (или) формы получения образования на другую при наличии в желаемой группе свободных бюджетных мест в течение первого полугодия первого курса;

3.3.15 на поощрения за достижения в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

3.3.16 на обеспечение при очной форме обучения на бюджетной основе в соответствии с действующими нормативами: стипендией, бесплатным питанием, иногородние – местами в общежитии в случае нуждаемости и при наличии свободных мест;

3.3.17. на перевод в другое образовательное учреждение в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации;

3.3.18. на восстановление на обучение в колледже лица, отчисленного из Учреждения, а также прием для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом учреждении среднего или начального профессионального образования и отчисленного из него до окончания обучения, производится на курс, следующий за курсом, полностью законченным обучающимся, при наличии вакантных мест по специальности (профессии) на основании заявления и академической справки;

3.3.19. на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

3.3.20. отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с

Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

3.4. Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляются дополнительные гарантии по социальной защите, установленные Федеральным законом.

3.5. Деятельность в Колледже молодежных, профсоюзных и любых других законных общественных, объединений, движений регламентируется Советом колледжа в соответствии с законодательством РФ. Деятельность подобных организаций, не зарегистрированных в законном порядке, в Колледже запрещается. Ответственность за исполнение этих положений возлагается на администрацию Колледжа.

Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические, религиозные организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

Наши рекомендации