Примерные темы курсовых работ. (для студентов очной и заочной форм обучения)
(для студентов очной и заочной форм обучения)
1. Значение стандартизации психодиагностических методов и методик для практики проведения психодиагностических процедур.
2. Теория и практика использования тестов для определения уровня интеллектуального развития детей и подростков.
3. Значение применения методов психодиагностики для определения причин школьной неуспеваемости детей и подростков.
4. Методы психодиагностики в определении школьной готовности детей с нормативным и нарушенным вариантами развития.
5. Методы и методики психодиагностики в изучении личностной структуры детей и подростков.
6. Методы и методики психодиагностики в изучении межличностных отношений детей и подростков.
7. Психопрофилактика в практике работы олигофренопедагога (тифлопедагога, сурдопедагога, логопеда, специального психолога).
8. Психокоррекция в практике работы специального психолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога, логопеда).
9. Психологическое консультирование и его методы в работе логопеда (тифлопедагога, олигофренопедагога, специального психолога, сурдопедагога).
10. Психодиагностика в практике работы специального психолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога, логопеда).
11. Психологическое просвещение в практике работы специального психолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога, логопеда).
12. Роль олигофренопедагога в оказании психолого-педагогической помощи семье, имеющей ребёнка с нарушениями интеллектуального развития.
13. Роль тифлопедагога в оказании психолого-педагогической помощи семье, имеющей ребёнка с нарушениями зрения.
14. Роль сурдопедагога в оказании психолого-педагогической помощи семье, имеющей ребёнка с нарушениями слуха.
15. Роль логопеда в оказании психолого-педагогической помощи семье, имеющей ребёнка с нарушениями речевого развития.
16. Роль специального психолога в оказании психолого-педагогической помощи семье, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Примерные вопросы для экзамена
(для студентов очной и заочной форм обучения)
1. Психолого-педагогическая диагностика. Цель, задачи, предмет науки.
2. Психологическая и педагогическая диагностика: сходства и отличия.
3. История становления психодиагностики за рубежом.
4. История становления психодиагностики в нашей стране.
1. 5.Психодиагностическая процедура. Морально-этические нормы проведения психодиагностических процедур.
2. 6.Технология проведения психодиагностических процедур.
3. 7.Требования к процедуре группового обследования испытуемых.
4. 8.Сходство и отличие понятий «психологическое обследование» и «психологическое исследование».
10. Принципы психодиагностики.
5. 10.Требования к специалисту, занимающемуся психодиагностикой. 11.Требования к использованию методов и методик психодиагностики специалистами-психологами и специалистами-смежниками.
6. 12.Компьютеры в психолого-педагогической диагностике. Требования к их применению.
7. 13.Классификация психодиагностических средств по степени формализации.
8. 14.Общая характеристика метода тестов.
9. 15.Разнообразие подходов к современной классификации тестов. Применение тестового метода в психолого-педагогической практике.
10. 16.Характеристика метода опросников. Применение метода в психолого-педагогической практике.
11. 17.Характеристика метода анкет. Применение метода в психолого-педагогической практике.
12. 18.Общая характеристика проективного метода.
13. 19.Классификации проективных методик. Применение проективных методик в психолого-педагогической практике.
14. 20.Общая характеристика психофизиологического метода.
15. 21.Общая характеристика метода наблюдения. Применение метода в психолого-педагогической практике.
16. 22.Общая характеристика методов беседы и интервью. Применение методов в психолого-педагогической практике.
17. 23.Общая характеристика метода анализа продуктов детской деятельности. Применение метода в психолого-педагогической практике.
18. 24.Понятие о «тестах учителя».
19. 25.Общая характеристика метода эксперимента. Виды экспериментов.
20. 26.Структура развёрнутого психолого-педагогического эксперимента.
21. 27. Понятие о психолого-педагогической характеристике (ПсПХ).
22. 28. Требования к составлению ПсПХ.
23. 29. Применение ПсПХ в психолого-педагогической практике.
24. 30.Понятие о психологическом заключении: структура, содержание, оформление и презентация в психолого-педагогической практике.
25. 31.Понятие о педагогическом заключении: структура, содержание, оформление и презентация в психолого-педагогической практике.
26. 32.Понятие о психологической профилактике как одном из направлений оказания психолого-педагогической помощи.
27. 33.Понятие о психологическом просвещении как одном из направлений оказания психолого-педагогической помощи.
28. 34.Общая характеристика психокоррекции как одного из направлений оказания психолого-педагогической помощи.
29. 35.Общая характеристика психолого-педагогического консультирования. Нормативные требования к проведению психолого-педагогического консультирования.
30. 36.Концепция психологической службы народного образования.
31. 37.Аспекты деятельности психологической службы образования.
32. 38.История становления психологической службы в нашей стране.
33. 39.Модели, структура, содержание школьной психологической службы.
34. 40.Концепция специальной психологической помощи в системе специального образования.
35. 41. Понятие о психолого-медико-педагогической службе (ПМПС).
36. 42.Понятие о психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК). Цель, задачи, содержание работы ПМПК.
37. 43.Понятие о психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Цель, задачи, содержание работы ПМПК.
38. 44.Сравнение целей, задач и содержания работы ПМПК (консультации) и ПМПК (комиссии).
39. 45.Понятие о психолого-медико-педагогических консилиумах (ПМПк) образовательных учреждений. Цель, задачи, содержание работы.
40. 46.Модели помощи семье: педагогическая, диагностическая, социальная, психологическая, психотерапевтическая, медицинская.
41. 47.Психолого-педагогическая поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
42. 48.Принципы отбора детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения.
43. 49.Понятие об этапах (уровнях) диагностики нарушений развития у детей.
44. 50.Комплектование специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.
45. 51.Особенности психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
46. 52.Экспериментальные методики для обследования восприятия. Обзор.
47. 53.Экспериментальные методики для обследования внимания. Обзор.
48. 54.Экспериментальные методики для обследования памяти. Обзор.
49. 55.Экспериментальные методики для обследования мышления. Обзор.
50. 56.Экспериментальные методики для обследования эмоционально-волевой сферы. Обзор.
Примерный перечень
Контрольных мероприятий
(для студентов очной и заочной форм обучения)
1. Составление словаря по основным понятиям и терминам дисциплины.
2. Реферативные сообщения по разным разделам и темам дисциплины.
3. Аннотирование и конспектирование статей по заданиям преподавателя.
4. Терминологические мини-контрольные работы по всем основным понятиям (на лекционных и практических занятиях).
5. Составление диагностической подборки для обследования детей с ограниченными возможностями здоровья (мини-диагностический альбом).