Тема 7. Педагогические системы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных учреждений и школ. Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями речи. Организация коррекционного обучения и воспитания в специальных школах для детей с нарушениями речи. Профессиональное образование и социальная адаптация. (23.11.2012)
Тема 8. Педагогические системы коррекционного обучения и воспитания детей с задержкой психического развития
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития в условиях специальных дошкольных учреждений и школ. Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с задержкой психического развития. Организация коррекционного обучения и воспитания в специальных школах для детей с задержкой психического развития. Профессиональное образование и социальная адаптация. (30.11.2012)
Тема 9. Педагогические системы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта. Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях специальных дошкольных учреждений и школ. Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями интеллекта. Организация коррекционного обучения и воспитания в специальных школах для детей с нарушениями интеллекта. Профессиональное образование и социальная адаптация.(30.11.2012)
Тема 10. Педагогические системы коррекционного обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта. Воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями в условиях специальных дошкольных учреждений и школ. Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с комплексными нарушениями. Организация коррекционного обучения и воспитания в специальных школах для детей с комплексными нарушениями. Профессиональное образование и социальная адаптация.(07.12.2012)
Тема 11. Педагогические системы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями эмоционального развития (РДА)
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями эмоционального развития. Методы и приемы коррекционной помощи аутичному ребенку. Организация коррекционно-педагогической помощи детям с РДА.(14.12.2012)
Тема 12. Педагогические системы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями поведения и деятельности
Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями поведения и деятельности.(14.12.2012)
Абсолютная слепота
Агрессивное поведение
Акцентуация характера
Алалия
Амбивалентность
Амблиопия
Анкетный метод
Астения
Астигматизм
Аутизм
Афазия
Аффект
Аффективные нарушения
Воспитание
Воспитательная работа
Воспитательный процесс
Высшая нервная деятельность
Высшие психические функции
Гемиплегия
Гиперкинезы
Гиптония
Глухота
Двойная диплегия
Девиантное поведение
Депривация
Детский церебральный паралич
Дефицитарное развитие
Дидактические принципы
Дизартрия
Дислалия
Дифференциация обучения
Дифференцированное обучение
Дифференцированный подход
Задержка психического развития
Заикание
Индивидуальный подход
Интегрированное обучение и воспитание
Инфантилизм
Кинестезии
Коррекция
Косоглазие
42.наблюдение
Нарушение речи
Педагогическая система
Педагогическая технология
Педагогический процесс
Полевое поведение
Профессиональное образование
Профилактика
Психический статус
Психодиагностика
Психокоррекция
Развивающее обучение
Развитие
Ранооглохщие дети
Ринолалия
Сенсорное воспитание
Симптом
Синкинезии
Система образования
Сложный дефект
Спастика
Специальное образование
Тремор
Тугоухость
Умственна отсталость
Урок
Учебная программа
Учебный план
Фрустрация
71.центральная нервная система
Центральный паралич
Эксперимент
P.S. Словарь готовится к 21.12.2012 в тетради в 12 листов.
К каждому занятию знать термины по теме.
Темы контрольных работ
1.Термины и понятия, используемые в специальной педагогике.
2.Общие и специальные принципы специального образования.
3.Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.Основные законодательные акты, в которых закреплены права лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5.Интеграция – виды, формы.
P.S. На каждом занятии контрольная работа. В каждой контрольной работе задания будут из всех пяти тем. (Тетрадь в 12 листов)
Темы рефератов
1. Исторический обзор развития специальной педагогики (отрасли специальной педагогики, специалисты разных направлений).
2. Научное положение о системном строении дефекта.
3. Значение диагностики и мониторинга для оптимизации процесса коррекционного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
4. Роль личности логопеда, дефектолога и специального психолога в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Влияние недоразвития речи на развитие познавательной деятельности ребенка.
6. Содержание коррекционно-педагогической помощи слепо-глухим детям.
7. Причины и симптоматика поведенческих расстройств у детей.
P.S. Рефераты готовятся к 21.12.2012 в тетради в 24 листа.
Конспекты работ
1. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. и др. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. - М., 2004
2. Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. -М., 2001
3. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. - М.,1963
4. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. - М., 1980
5. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989
6. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969
7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985
P.S. Конспекты готовятся к 21.12.2012 в тетради в 24 листа.