Раздел II. Педагогическое сопровождение игровой деятельности в ДОУ
Тест для дифференцированного зачета
по «Теоретическим и методическим основам организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
Для слушателей курсов переподготовки
15.10.2016
Ответьте на вопросы, предложенные в тесте. Пожалуйста, учтите, что правильных ответов может быть, как один, так и несколько.
Раздел I. Теория игры
1. Какое из приведенных ниже утверждений верное? | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
2. Назовите основные виды деятельности в порядке их появления в онтогенезе | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
3. Определите, какие игры являются «творческими»: | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
4. Структурными компонентами сюжетно-ролевой игры являются: | |||
A. Сюжет игры |
| ||
B. Содержание игры |
| ||
C. Сговор на игру |
| ||
D. Распределение ролей |
| ||
5. О какой функции игры идет речь, если она вносит позитивные изменения в структуру личностных показателей ребёнка | |||
6. Приведите примеры сюжетов детских игр: | |||
| |||
| |||
| |||
7. Какова последовательность овладения детьми игровыми действиями? (отметьте цифрами последовательность) | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
8. Определите последовательность становления взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре на протяжении дошкольного детства(отметьте цифрами последовательность) | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
9. Определите последовательность этапов развития игры: | |||
|
| ||
|
| ||
10. Что составляет основное содержание сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте? | |||
|
| ||
|
| ||
|
|
Раздел II. Педагогическое сопровождение игровой деятельности в ДОУ
1. Определите косвенные методы руководства сюжетно-ролевой игрой | |||
Совместная игра взрослого и детей | Обучающие игры | ||
Наблюдение явлений окружающей действительности | Беседы | ||
Чтение художественной литературы | Проблемные игровые ситуации | ||
2. Укажите прямые методы руководства сюжетно-ролевой игрой | |||
Обыгрывание игрушек, атрибутов | Проблемные игровые ситуации | ||
Экскурсии | Совместные игры взрослого и детей | ||
Наблюдение за играми детей | Объяснение | ||
3. От чего зависит выбор игры при планировании? | |||
От времени проведения игры | От места проведения игры | ||
От настроения играющих | От наличия игровых аксессуаров | ||
От природно-климатических условий | От целей воспитания и обучения | ||
Другое: | |||
4. Укажите оптимальные приемы распределения ролей: | |||
Назначение на роль взрослым | Добровольное принятие ребенком роли | ||
Назначение на роль через старшего, водящего | Очередность выполнения роли в игре | ||
Выбор на роль по итогам каких-либо соревнований | Выбор при помощи жеребьевок, считалок | ||
Другое: | |||
6. В руководстве режиссерскими играми рекомендуется использовать: | |||
A. Проблемные задания | C. Сотворчество педагога и ребенка | ||
B. Наводящие вопросы | D. Все ответы верны | ||
7. Подумайте, какие предметы-заместители вы предложили бы детям второго года жизни, играющим на участке детского сада в приготовление обеда? | |||
ФИО _____
Количество баллов:__________________ Оценка____________________
Проверила: Белоусова М.М., преподаватель педагогики и психологии _______________