День 3. Реализация коррекционно-развивающей деятельности в отношении воспитанника приюта
Цель: коррекционно-развивающая работа, направленная на интеллектуально-познавательную сферу воспитанника.
Содержание работы:
Проведение коррекциолнно-развивающей работы (коррекционное занятие может быть проведено в индивидуальной или, при наличии у детей общих проблем, групповой форме – на усмотрение студента-практиканта).
В дневниках в свободной форме осуществляется анализ выполненной работы, отмечается, что удалось и чего не удалось достичь, определяются вероятные причины неудач, вновь открывшиеся диагностические данные, перспективы дальнейшей работы в данном направлении.
День 4. Реализация коррекционно-развивающей деятельности в отношении воспитанника приюта
Цель: коррекционно-развивающая работа, направленная на позитивные изменения личности воспитанника.
Содержание работы:
Проведение коррекционно-развивающей работы (коррекционное занятие проводится с использованием средств арт-терапии, возможно - в форме тренинга, деловой игры или игры-драматизации).
В дневниках в свободной форме осуществляется анализ выполненной работы, отмечается, что удалось и чего не удалось достичь, определяются вероятные причины неудач, вновь открывшиеся диагностические данные, перспективы дальнейшей работы в данном направлении.
День 5. Анализ и обобщение результатов работы с воспитанником приюта
Цель: обобщение проведённой в течение недели работы с одним воспитанником детского социального приюта.
Содержание работы:
Студент заполняет стандартный бланк «Индивидуальной психолого-педагогической карты воспитанника детского социального приюта», в котором указываются выявленные показатели интеллекта и личностные характеристики, проведённая коррекционно-развивающая работа. В «Заключении» формулирует основные проблемы ребёнка интеллектуально-познавательного и личностного плана, рекомендации для педагогов и педагогов-психологов ДДУ или СШ, родителей или опекунов.
Оформление «Индивидуальной психолого-педагогической карты воспитанника» и «Заключения».
Неделя
День 1. Изучение организации работы педагога-психолога социально-педагогического центра
Цель: ознакомление с организацией работы педагога-психолога социально-педагогического центра.
Содержание работы:
В ходе беседы с педагогом-психологом и социальным педагогом социально-педагогического центра студенты выясняют круг их обязанностей, знакомятся с основными направлениями деятельности педагога-психолога.
В дневниках практики отражается краткое содержание следующих документов:
•функциональных обязанностей педагога-психолога и социального педагога социально-педагогического центра;
•годового плана педагога-психолога;
•ежемесячного и еженедельного планов;
•ежемесячного отчёта о работе;
•анализа работы психологической службы центра за год;
•Декрета Президента РБ № 18, как основного документа, регулирующего деятельность специалистов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних из социально неблагополучных семей.
День 2. Знакомство с деятельностью педагога-психолога по сопровождению семей СОП
Цель: посещение семей района, стоящих на учёте, как семьи СОП (социально-опасное положение).
Содержание работы:
Студент в сопровождении социального педагога или педагога-психолога центра посещает 1-2 семьи категории СОП, участвует в беседе с взрослыми членами семьи и детьми, составлении «Акта посещения семьи».
В дневнике отражаются личные впечатления студента и профессиональные замечания, касающиеся особенностей организации специалистами центра взаимодействия с членами семей данной категории.