Какие задачи физического воспитания ставятся в первом разделе программы для младшей возрастной группы в программе «Детство» и программе «Азбука здоровья»?
Какое значение имеет пояснительная записка (по вопросу физического воспитания детей)?
Задача физического воспитания в современной школе – обучать детей так, чтобы сохранилось и укреплялось состояние их здоровья. Тем не менее, врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а так же данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Ещё в начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внёс понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им была отнесена близорукость (нарушение зрения), а так же сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, а их структура меняется.
У школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния.
К другим заболеваниям, часто возникающих у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, кифоз, лордоз), плоскостопие.
Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400 - 2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4 - 2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Всё это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.
Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.
Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.
Именно поэтому разработанная нами программа направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.
В реализации данной программы задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психологи, медицинский работник, социальный педагог.
Какие задачи физического воспитания ставятся в первом разделе программы для младшей возрастной группы в программе «Детство» и программе «Азбука здоровья»?
Приобщение к гигиенической культуре, приобщение к двигательной культуре
(Последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентировки, равновесия, формирование способности оценивать качество выполнения движений, правил подвижной игры.
За время пребывания в детском саду у детей должна быть воспитана потребность систематически выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, сохранять правильную осанку, и также сформированы прочные культурно-гигиенические навыки, потребность в ежедневной двигательной деятельности, навыки правильной, ритмичной, легкой ходьбы, бега.
Дети должны научиться правильно прыгать с места и с разбега, освоить разные виды метания, лазанья, движения с мячами; четко и точно, ритмично, в заданном темпе выполнять физические упражнения не только по показу, но и по словесной инструкции, под музыку, перестраиваться как во время движения, так и стоя на месте.)