Разгадывание ребусов, кроссвордов.
В журнале зверята увидели кроссворды и ребусы.
Показывается ребус. На рисунке шар и буква Ф (шарф).
Показывается кроссворд.
Давайте угадаем, какие животные спрятались в этих клетках. По горизонтали:
1. Маленькая, серенькая, живет в норке (Мышка). 2. Кто ходит в иголках? (Ежик). По вертикали:
1. Название животного, который спит в берлоге (Мишка). 3. Как зовут зверька, у кото рого белые волосы на щеках, спинке и хвосте? (Барсук).
Итог занятия
Какие звуки повторяли? Вот и дом непослушного зайчишки. Что вы ему пожелаете на прощание?
Выставляется дом непослушного зайчишки.
Тема «Звук и буква л»
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОЛУБУЮ СТРАНУ
Материал.Картинки сказочного Голубого замка, девочек в голубых платьях, цветов (гладиолусы, ландыши, флоксы, фиалки, колокольчики), предметы голубого цвета (из серии Г.А. Каше); цветовые символы звуков.
Ход занятия
Оргмомент
Какое время года? Как мы радуемся весне? Ветерок весенний дует, вертит, в форточку влетел конвертик. Ну-ка, Оля, посмотри, что за вести там внутри? О, да здесь письмо! Что в нем написано? «Дорогие дети, приглашаю вас в Голубую сказочную страну, где живет звук л. Правительница — Голубая Фея».
Сообщение темы занятия
Сегодня мы с вами отправимся в Голубую страну и познакомимся с новым звуком — л.
3. Характеристика звука по артикуляционным и акус
тическим признакам
Произношение звука л в слогах, словах
Чтобы перед нами появился волшебный транспорт, произнесите заклинание: «Ла-ло-лу-лы, пла-пло-плу-плы». Добавьте к слогу пло звук т. Какое слово получится? (Плот.) Добавьте к слогу плы звук т'Мы можем... (плыть). Дополните слог ло тремя звуками — д, к, а. Что должно появиться? (Лодка.) Закройте глаза, произнесите «лу-ло-ла-ла». Взяли в руки два весла. Гребите! Дети имитируют взмахи веслами.
Откройте глаза. Наша волшебная лодка перенесла нас в Голубую страну.
Выставляется картинка.
5. Падежное управление. Развитие фонематического вос
приятия
Нас встречает Голубая фея. Придумайте ей имя со звуком л. А вот ее дочка. В ее имени два звука л. (Лола.) Что вы увидели в Голубой стране? (Колокола, колодец, голубые облака, солнышко, клумбу.) А на дереве — ... (белку, дятла, дупло). Какие цветы расцвели на клумбе? (Ландыши, фиалки, гладиолусы, флоксы.) Расцвело много ... (ландышей, флоксов, гладиолусов, фиалок). В названии каких предметов услышали звук лв начале слова? Где мы произносили звук лв слове ландыши ?
6. Произношение звука л в словосочетаниях
Голубая фея приглашает нас в замок.
Выставляются картинки голубого цвета.
Здесь все ... (голубое). Фея носит ... (голубое платье). Спит на ... (голубой кровати). Укрывается ... (голубым одеялом). Сидит на ... (голубом стуле), за ... (голубым столом). Ест из ... (голубой тарелки). Почему-то она невеселая. Спросите: почему? Потому что...
Повторение хором
Дочка Лола заболела,
Не пила она, не ... (ела).
Целый день она ... (молчала),
Книжек новых не ... (читала).
Кажется, она забыла,
Как звук л ... (произносила).