VI. Порядок подведения итогов и награждение
Победители и призеры награждаются дипломами.
Результаты Конкурса фиксируются в протоколах и размещаются для ознакомления на сайте МАУ ДО ДДТ г. Можайска, на странице «деятельность»/«мероприятия». (mrddt.edumsko.ru)
Справки по телефонам: 8(49638) 20-886, (964)7228355 (Гончарова Лилия Валерьевна)
4. Основные требования к конкурсной работе.
4.1 Конкурсная работа должна содержать следующие сведения об авторе: фамилия, имя,
возраст, адрес, место учебы, класс, телефон (см. Приложение №1). МУ «ЦБС»
обязуется сохранить конфиденциальность всех персональных данных участников
Конкурса.
4.2 Коллективные работы на конкурс не принимаются.
4.3 Требования к оформлению конкурсной работы:
4.3.1. Объем работы:
1-2 машинописных страницы; шрифт Times New Roman, размер кегля – 14, интервал 1,5. Сказку, набранную на компьютере, необходимо предоставить в двух видах (печатном и электронном).
Рукописные работы 2 - 4 страницы, выполненные разборчивым подчерком.
Иллюстрация к сказке не является обязательным элементом, но приветствуется как дополнительный материал. Иллюстрация может быть выполнена в любой живописной или
графической технике: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель, аппликация и т.д.
4.4 Каждый участник имеет право предоставить на Конкурс не более трёх работ.
4.5 Присылая свою работу на Конкурс, авторы автоматически дают право организаторам
Конкурса на использование и публикацию присланного материала в Интернете и/или
печатных изданиях в некоммерческих целях.
Содержание
сказки
должно
затрагивать
основные
проблемы
охраны
окружающей среды и пути их решения.
4. Критерии оценивания конкурсных работ
При оценивании работ учитываются:
соответствие тематике Конкурса;·
общий позитивный настрой работы, отражение общечеловеческих ценностей;·
оригинальность сюжета и авторской позиции;
богатство воображения и творческий подход автора;·
глубина раскрытия выбранной темы;·
художественный уровень работы;·
глубина эмоционального и эстетического воздействия.·
оригинальность сюжета и авторской позиции;
богатство воображения и творческий подход автора;·
глубина раскрытия выбранной темы;·
художественный уровень работы;·
глубина эмоционального и эстетического воздействия.·
5. Сроки, место и порядок проведения Конкурса
5.1.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
На конкурс принимаются работы собственного сочинения учащихся. Работа должна быть выполнена в одном из следующих жанров: сказка, легенда, притча, фантастический рассказ.
Экологическая сказка – малое литературное произведение со сказочным сюжетом, действующими лицами которого являются природные образы, а основным предметом – отношения человека и природы.
Легенда – это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.
Особенности:
‒ повествование ведется о прошлом. Легенда нередко начинается словами «Давно было…», «Когда-то…», «Дело было в старину»;
‒ легенда рассказывает об одном событии, которому приписывается достоверность, В основе легенды, как правило, может лежать вполне реальный факт, однако цепь событий и действий персонажей легенд явно вымышлены;
‒ легенда привязывается не только к определенной личности (личностям), но и к конкретному месту, местности, событию, явлению. Почти всегда главный факт, на который опирается легенда, представляет собой некую не разгаданную тайну;
‒ важным элементом сюжета в легендах является чудесное или чудо, совершаемое лицами, обладающими особыми (чудесными, волшебными) способностями;
‒ цели легенды: объяснение непонятного; прославление возможностей человека; предостережение и назидание.
Притча – небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее поучение в иносказательной (аллегорической) форме, объясняющей на основе иносказания какую-либо сложную философскую, социальную или этическую проблему на простых жизненных примерах.
Особенности:
‒ в притче говорится о вечных ситуациях, в которых оказываются люди, о вечных проявлениях добра;
‒ притча в абстрагированной форме утверждает общечеловеческие ценности;
‒ притча содержит философские раздумья над основными вопросами бытия: жизнью и смертью, дружбой и любовью, правдой и ложью;
‒ притча несет в себе глубокий смысл, но прямое поучение, наставление в ней отсутствует;
‒ повествование носит аллегорический характер; ведется в иносказательной форме; символично;
‒ притча не дает готового ответа, предлагает читателю его найти;
‒ время и место действия неконкретны, предельно обобщены;
‒ притчу отличает предельная краткость изложения.
Фантастический рассказ – это описание сверхъестественных, вымышленных событий и явлений.
Особенности:
‒ малое количество действующих лиц и небольшое содержание, зачастую имеющее лишь одну сюжетную линию;
‒ присутствие элементов фантастичности в ситуации, развитии событий, действующих лицах и т. д.;
‒ ориентация на воображение для создания яркого, интересного и необычного мира и персонажей;
‒ динамизм повествования, занимательность;
‒ создание художественной картины будущего человечества, общества, цивилизации ориентация на раскрытие процесса эволюции человеческой психологии в мире будущего, изображение нового общества и господствующих там отношений, раскрытие неведомых, огромных потенциальных возможностей жизни во всех ее проявлениях;
‒ фантастический рассказ помогает понять и решить проблемы настоящего, опирается на современные научные идеи, социальные, психологические законы.
Содержание сочинения должно затрагивать основные проблемы охраны окружающей среды и пути их решения.
Хорошая сказка для деток. Зайка-спортсмен
жил да был в большом лесу
зайка-попрыгайка.
не боялся он лису,
этот смелый зайка!
штанга в норке у него-
прямо у постели.
но ему милей всего
гири и гантели!
Зайка весело лупил
по боксерким грушам,
а потом стоять любил
под холодным душем!
он любил ходить пешком,
бегать,прыгать с толком!
и однажды вечерком
повстречался с волком!
Хилый волк напуган был
необыкновенно!
И тропинку уступил
зайчику-спортсмену!
Если хочешь сильным быть,
волка не бояться,
значит, надо спорт любить,
спортом заниматься!
Возле маленькой кроватки
Хватит место для зарядки!
Раз-два! Три-четыре!
Руки выше! Ноги шире!
Ах, зарядка! Ты игра,
Чтобы бодрой быть с утра!
1. Варим кашу, не спеша,
Будет каша хороша!
С маслицем румяную,
Варим кашу манную,
Варим кашу манную!