Возможно ли в полной мере учитывать в оценке эффективности
Стратегии обучения социальные результаты образования, каким образом
возможно их оценивать?
Есть ли необходимость создавать сценарии обучения в модулях, ко-
торые не рассчитаны на дистантные учебные программы?
Какие взаимоотношения и связи с внешней средой могут быть учте-
ны при разработке стратегии обучения?
Реализация каких принципов построения учебных стратегий может
Воздействовать на изменения в обучении, как эти изменения могут влиять
на формирование отдельных компетенций выпускников университета?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ КОНСТРУКТИВНЫХ УМЕНИЙ
Задание 1.
Методология Tuning Project предполагает различение понятий «ре-
зультаты образования» и «компетенция».
В соответствии с различиями, которые существуют между наиболее
Важными участниками учебного процесса — преподавателями и студен-
тами (обучаемыми), в методологии «Настройки» различаются «ре-
зультат обучения» и «компетенция».
Карр Рон. Public Administration International «EUROPEAID»: Оценка результа-
Тивности работы организации. Январь 2007 г.
Ожидаемые результаты обучения формулируются преподавателями
На основе мнений внутренних и внешних сторон.
Компетенции осваиваются и формируются уже в процессе обучения
Самим студентом (обучаемым)1.
Объясните, в чем сущность данного разделения, предложите студен-
Там оценить уровни развития компетенций, на которые воздействовало
Усвоение одной из тем вашей учебной программы.
Сравните оценки студентов с запланированными образовательными
Результатами программы.
Задание 2.
Проанализируйте факторы окружения, в котором обычно работают
люди (организационную и культурную среду). Предложите вариант реко-
Мендаций для коллег о том, как учитывать эти факторы при разработке
учебных стратегий. Предложите вариант учета этих факторов в одном из
Тематических блоков учебной программы.
Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в
Болонский процесс. Управляющий Комитет проекта. Декабрь 2006 г. ECTS Users’
Guide: http://europa.eu.int/comm/education/socrates ects.html.
Стратегии самоуправляемого обуче-
ТЕМА 2
Ния
Основные понятия темы:
Самоуправляемое обучение (Self-Directed Learning), модель само-
Управления в обучении, концепция продуктивности обучения, стратегия
обучения планированию карьеры.
Материал для понимания проблемы
Стратегии самоуправляемого обучения (Self-Directed Learning)
Основываются на теориях развития эмоционального интеллекта, которые
исследовали механизм, связывающий «исполнительные органы» мозга и
Лимбическую систему, которая управляет чувствами, импульсами и возбу-
Ждениями. Исследования показали, что навыки, за которые отвечает лим-
Бическая область, лучше всего усваиваются при высокой мотивации, упор-
Ных тренировках и наличии обратной связи. Обучение является ключевым
Фактором образования новых нейронных связей. Высокая мотивация игра-
Ет в развитии эмоционального интеллекта решающую роль. Развитие эмо-
Ционального интеллекта возможно только при искреннем желании и
Напряженных усилиях.
Основу развития эмоционального интеллекта составляет самоуправ-
Ляемое обучение — целенаправленное развитие или укрепление какого-то
качества той личности, какой человек является и/ или какой хочет быть.
Самоуправляемое обучение эффективно и его результаты сохранятся на-
Долго, если, работая над преображением личности, человек продумывает
Процесс саморазвития и его этапы.