Фрагмент 2
— Что это ?
—Чем отличаются?
—Какие по размеру?
—Каких фигур кажется больше?
—Каких фигур кажется меньше?
—Что нужно сделать, чтобы узнать точно?
—Посчитайте!
—Какое число больше, 5 или 4?
—Какое число меньше?
—Значит, чего больше? Чего меньше?
—Почему мы вначале ошиблись?
—Кругов кажется больше, потому что они большие, треугольников кажется меньше, потому что они маленькие. Посчитав, можно узнать точно: кругов меньше, а треугольников больше, потому что 4 < 5, а 5 > 4.
• Как, не считая, проверить? (Приложением.)
Задание студентам:
Напишите самостоятельно схему диалога.
Схема:
—Что это?
—Чем отличаются?
—Чего кажется больше?
—Чего кажется меньше?
—Как узнать точно?
—Посчитайте!
—Какое число больше?
—Какое число меньше?
—Значит, чего больше?
—Чего меньше?
—Почему мы ошиблись вначале?
—Как, не считая, проверить?