Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-исследовательской практики
В результате прохождения учебно-исследовательской практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Общекультурные компетенции (ОК):
· способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);
Профессиональные компетенции (ПК):
· готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
· готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
· способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
Компетенции в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):
· готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);
· способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
· способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);
· способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11).
Структура и содержание учебно-исследовательской практики
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной/производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Подготовительный | Постановка проблемы, определение и формулирование темы исследования. Согласование и утверждение методологического аппарата и плана проведения исследования. 10 часов | Тема и методологический аппарат исследования | |
Основной | Организация научно-исследовательской работы по проблеме. Подбор адекватных методов исследования, проведение эмпирического исследования, разработка программы экспериментальной работы, методические рекомендации и др. 40 часов | План проведения исследования | |
Обработка результатов | Обработка и оформление результатов исследования. Количественный и качественный анализ результатов исследования, составление таблиц, построение графиков; интерпретация эмпирических результатов и формулировка выводов. 40 часов | Анализ и интерпретация результатов исследования | |
Заключительный | Оформление исследовательской работы: составление отчета о работе и презентации к нему. 18 часов | Проверка отчетной документации с выставлением оценки |
Основное содержаниеучебно-исследовательской практики определяется логикой исследовательской деятельности и включает в себя:
· постановку проблемы, определение и формулирование темы исследования, работа с научной литературой по проблеме исследования;
· формулировку гипотезы исследования; построение плана исследования: определение объекта исследования, уточнение предмета исследования, выбор методов исследования, места и времени для проведения исследования;
· проведение исследования по намеченному плану;
· количественный и качественный анализ, составление таблиц, построение графиков;
· интерпретацию эмпирических результатов и формулировку выводов;
· оформление исследовательской работы.