I. Мобилизующая часть урока. II. Закрепление опорных знаний.
II. Закрепление опорных знаний.
● Игра «Дополните слово».
Четыре дракона
_ _ дра Этот дра по реке плывет.
Ко _ _ н _ Этот кон только вниз растет.
Д _ р _ _ а Этот дра от села к селу.
Ко _ _ _ н В этот кон положи стрелу.
_ _ д _ ра Этот дра обижает всех.
К _ о _ н Этот кон вызывает смех.
Др _ _ а Эти дра – штабельком в бору.
Кон _ _ Этот кон завершил игру!
(Ответ: выдра, корень, дорога, колчан, задира, клоун, дрова, конец.)
· Игра «Занимательные модели».
Придумайте по пять слов по следующим моделям:
В _ _ (вал, вол, воз, вар, вор)
_ _ в (зов, лев, лов, ров, сев)
Физкультминутка
& Работа по учебнику: с. 224.
1. Беседа о жизни и творчестве В. В. Бианки.
В. В. Бианки родился в 1894 г. в г. Петербурге, в семье ученого-орнитолога, хранителя отдела птиц в Зоологическом музее Российской Академии наук Валентина Львовича Бианки. В семье было три сына: Лев, Анатолий и Виталий.
В квартире, где жили Бианки, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья обычно проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток и вольеров. Маленькому Виталию особенно запомнились выезды в Лебяжье, что находится на Финском заливе.
В. В. Бианки создал много интересны книг для детей. Его первая сказка «Путешествие красноголового воробья». Также выходят его книги «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Мышонок Пик», «Теремок», «Лис и мышонок», «Красная горка», «Сова» и другие.
Циклы рассказов «Мой хитрый сынишка», «Рассказы о тишине» помогают детям развивать наблюдательность, понимать язык природы, еще до конца не изученной человеком и полной чудес, загадок и волнующих тайн, которые надо постигнуть.
Произведения Бианки – прекрасный материал для чтения, воспитания и развития детей.
2. Дети рассматривают портрет В. В. Бианки. (Выставка книг В. В. Бианки).
Сегодня вы прочтете короткий рассказ «Первая охота».
▲ Чтение текста учащимися («цепочкой»).
Работа над текстом.
Вопросы:
– Кто сидел на камне? Что она делала?
– Кто к ней подкрался? Что он сделал?
– Что произошло?
– Можете ли вы объяснить это явление?
▲ Повторное чтение текста. Пересказ.
физкультминутка
3. Рассматривание рисунка на с. 225.
– Назовите знакомых вам зверей и птиц.
III. Итог урока.
– Что нового узнали для себя на уроке?
– Что особенно понравилось и запомнилось?
– Какие книги В. В. Бианки вы бы хотели прочесть?
Урок 113. «неслышимка»
(внеклассное чтение)
Цели: закрепить знания учащихся о творчестве В. В. Бианки; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование:портрет В. В. Бианки, выставка книг.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.