VII. Подведение итогов урока
— Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. На предыдущих уроках мы вспомнили много сказок, но это лишь их крошечная часть. Сказки нужны человеку в любом возрасте. В них много волшебства, фантазии, выдумки, доставляющих нам радость и наслаждение. А главное — они учат нас различать хорошие и плохие поступки, добро и зло, правду и ложь. Читайте сказки, анализируйте их и помните: «Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».
Сказки всех отучат злиться.
А научат веселиться.
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
VIII. Домашнее задание
1. Перечитать сказку «Горшочек каши».
2.Задание по группам:
/ группа: повторить колыбельные песни, пестушки. потешки;
2 группа: повторить небылицы, прибаутки, шутки;
3 группа: повторить изученные сказки.
Урок № 14
Тема: Кто не работает, тот не ест. Сербская народная сказка |
(С. 39–41)
Цель:
- формирование интереса к самостоятельному чтению сказок;
- формирование творческого мышления, умения продолжать произведение по его началу, обобщать делать выводы.
- формирование умения составлять план пересказа, подробно пересказывать текст по опорным словам;
- закрепление представлений о жанре «пословица»;
- воспитание трудолюбия.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания. (Пересказ близко к тексту)
3. Творческая работа:
– Скажите, вам понравилось вчера самим сочинять сказки?
Придумайте сказку по картинкам.
А теперь посмотрите и почитайте, как звучит сказка коротко.
А к последней картинке придумаем предложение вместе, пользуясь опорными словами:
Прочитайте пары слов. Подберите к ним близкие по смыслу слова.
Падать с ног запомнить
Держать на привязи плакать
Зарубить на носу устать
Наломать дров испортить
Глаза на мокром месте быть рядом
К какой картинке подойдёт фразеологизм «Падать с ног». (2)
Работа над новой темой:
а) Комбинированное чтение: Учитель – ученик.
б) дочитать сказку до места «На третий день…» и придумать предложение сказки.
в) Воспроизведение сказки по вопросам ( вопросы в конце текста)
Воспроизведение сказки по вопросах учителя.
Составление подробного плана сказки.
Осмысление пословиц о труде.
Д/з стр. 39 - 41
Урок № 15
Тема: ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
Цель:
- формировать представление о жанровых особенностях сказки;
- развивать речевое дыхание, навыки артикуляции; совершенствовать умение читать вслух, навык жужжащего чтения;
- формировать умение коллективно составлять план произведения, сравнивать его героев.: совершенствовать навык самостоятельной групповой деятельности;
- содействовать развитию познавательных способностей учащихся, формированию внимания и памяти: способствовать установлению дружеских отношений в классе, стремления быть справедливым и честным.
Ход урока
I. Организационный момент
П. Проверка домашнего задания
Чтение пересказ сказки «Кто не работает, тот не ест» .