Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Класс

знать уметь
Основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.  
  • Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
  • Выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
  • Обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые линии;
  • Ориентироваться на плоскости листа бумаги;
  • Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов ( сверху вниз, слева направо, наискось);
  • Различать и называть цвета;
  • Узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
  • Передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать их сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
  • Узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайщего окружения, сравнивать их между собой.
   

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

На выполнение НРК отводится 10-15% учебного времени. Региональный подход направлен на расширение кругозора, развитие наблюдательности, привитие любви к малой родине, патриотических чувств, на формирование обще-учебных умений и навыков школьников.

Формой включения НРК является элемент урока (5-10 минут).

Реализация регионального компонента

1четверть 2четверть 3четверть 4четверть
Кол-во часов 1ч. 1ч. 1ч. 1ч.

Класс

№ урока Тема урока Содержание.
№7 Игровые графические упражнения - рисование предметов круглой, овальной, квадратной формы ( арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки).     Овощи и фрукты Южного Урала
№16 Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов ( веточки ели).     Просмотр ролика «Природа Южного Урала».
№25 Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта Поздравительная открытка к «Международному дню 8 Марта»
№32 Рисование с натуры праздничного флажка.   Просмотр ролика «День Победы»

Дидактическое обеспечение национально-регионального компонента

Учебный предмет Методическое и дидактическое обеспечение содержания национально-регионального компонента
Изобразительное искусство Е.В.Григорьева. Природа Южного Урала. Челябинск Южно-Уральское книжное издательство 2007г. И.А.Кириллова. Легенды Южного Урала. Издательство «Аркаим». 2008г. Вестник Челябинского общества краеведов. Челябинск: ЧГПУ, 2001г. 2. Гитис Ч.С., Моисеев А.П. Челябинская область. Краткий справочник - Челябинск:АБРИС, 2003г. 3.Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: Учебное пособие для учащихся-Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2001г 4. Евстифеева Н.А. Кое-что о птицах Южного Урала. Информационное пособие по естествознанию для учителей начальных классов.- Челябинск: Взгляд, 2002г. 5. Калинина Т.Г., Калинина Ю.А. Мой город - Челябинск. Учебное пособие для учащихся – Челябинск: Взгляд, 2001г. 6. Моисеев А.П. Южноуральская панорама событий и достижений. Книга для чтения по краеведению:учеб.пособие/Челябинск: АБРИС, 2006г. 7. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. - Ярославль: «Академия развития», 1998г 8. Стрекалова М.В. Русский язык: рабочая тетрадь для 1-2 кл.-Челябинск: Взгляд, 2007г. 9. Хрестоматия по литературе родного края 1-4 класс. – Челябинск: Взгляд, 2001г.    

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ И СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида подготовительный, 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2010 год .Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой

· ЦОР. Современное русское искусство. 2007г.

· Дидактический материал. Народное творчество. Издательство «Страна фантазий». С.Вохринцева.

· Учимся рисовать С.Вохринцева. «Хохломская роспись» издательство «Страна фантазий!.

· Учимся рисовать С.Вохринцева. «Дымковская игрушка» издательство «Страна фантазий!.

· Учимся рисовать С.Вохринцева. «Гжель» издательство «Страна фантазий!.

· Учимся рисовать С.Вохринцева. «Городецкая роспись» издательство «Страна фантазий!

· Изобразительное искусство. В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина 1-2 классы Издательство «Дрофа»

1.Алехин, А. Д. Изобразительное искусство / А. Д. Алехин. - М.: Просвещение, 1984.

2. Аранова, С. В, Обучение изобразительному искусству / С. В. Аранова. - СПб., 2004.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений : с краткими методические рекомендациями : 1-9 кл. / Б. М. Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2007;

4. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М. : Агар, 1998.

5. Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе, Л. Б. Рылова. - Ижевск, 1992.

6. Щоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока / В. В. Шоган. - Воронеж : Учитель, 2003.

Наши рекомендации