Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Класс
знать | уметь |
Основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый. |
|
НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
На выполнение НРК отводится 10-15% учебного времени. Региональный подход направлен на расширение кругозора, развитие наблюдательности, привитие любви к малой родине, патриотических чувств, на формирование обще-учебных умений и навыков школьников.
Формой включения НРК является элемент урока (5-10 минут).
Реализация регионального компонента
1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | |
Кол-во часов | 1ч. | 1ч. | 1ч. | 1ч. |
Класс
№ | № урока | Тема урока | Содержание. |
№7 | Игровые графические упражнения - рисование предметов круглой, овальной, квадратной формы ( арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки). | Овощи и фрукты Южного Урала | |
№16 | Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов ( веточки ели). | Просмотр ролика «Природа Южного Урала». | |
№25 | Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта | Поздравительная открытка к «Международному дню 8 Марта» | |
№32 | Рисование с натуры праздничного флажка. | Просмотр ролика «День Победы» |
Дидактическое обеспечение национально-регионального компонента
Учебный предмет | Методическое и дидактическое обеспечение содержания национально-регионального компонента |
Изобразительное искусство | Е.В.Григорьева. Природа Южного Урала. Челябинск Южно-Уральское книжное издательство 2007г. И.А.Кириллова. Легенды Южного Урала. Издательство «Аркаим». 2008г. Вестник Челябинского общества краеведов. Челябинск: ЧГПУ, 2001г. 2. Гитис Ч.С., Моисеев А.П. Челябинская область. Краткий справочник - Челябинск:АБРИС, 2003г. 3.Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: Учебное пособие для учащихся-Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2001г 4. Евстифеева Н.А. Кое-что о птицах Южного Урала. Информационное пособие по естествознанию для учителей начальных классов.- Челябинск: Взгляд, 2002г. 5. Калинина Т.Г., Калинина Ю.А. Мой город - Челябинск. Учебное пособие для учащихся – Челябинск: Взгляд, 2001г. 6. Моисеев А.П. Южноуральская панорама событий и достижений. Книга для чтения по краеведению:учеб.пособие/Челябинск: АБРИС, 2006г. 7. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. - Ярославль: «Академия развития», 1998г 8. Стрекалова М.В. Русский язык: рабочая тетрадь для 1-2 кл.-Челябинск: Взгляд, 2007г. 9. Хрестоматия по литературе родного края 1-4 класс. – Челябинск: Взгляд, 2001г. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ И СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида подготовительный, 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2010 год .Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой
· ЦОР. Современное русское искусство. 2007г.
· Дидактический материал. Народное творчество. Издательство «Страна фантазий». С.Вохринцева.
· Учимся рисовать С.Вохринцева. «Хохломская роспись» издательство «Страна фантазий!.
· Учимся рисовать С.Вохринцева. «Дымковская игрушка» издательство «Страна фантазий!.
· Учимся рисовать С.Вохринцева. «Гжель» издательство «Страна фантазий!.
· Учимся рисовать С.Вохринцева. «Городецкая роспись» издательство «Страна фантазий!
· Изобразительное искусство. В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина 1-2 классы Издательство «Дрофа»
1.Алехин, А. Д. Изобразительное искусство / А. Д. Алехин. - М.: Просвещение, 1984.
2. Аранова, С. В, Обучение изобразительному искусству / С. В. Аранова. - СПб., 2004.
3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений : с краткими методические рекомендациями : 1-9 кл. / Б. М. Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2007;
4. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М. : Агар, 1998.
5. Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе, Л. Б. Рылова. - Ижевск, 1992.
6. Щоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока / В. В. Шоган. - Воронеж : Учитель, 2003.