Советы и правила доктора ЗОЖ
·Воду необходимо беречь. Нельзя ее загрязнять. Без чистой питьевой воды мы можем погибнуть.
·Купаться можно лишь в местах, специально предназначенных для этого и под присмотром взрослых.
·Зимой вода в озерах и реках превращается в лед, который может проломиться под тяжестью человека.
Солнце, воздух и вода, лучшие помощники человека в закаливании организма.
- Что означает слово «закаливание»?
В старину кузнец, изготавливая меч, закаливал его. Сначала разогревал, а затем резко остужал в холодной воде. Потом снова разогревал и снова остужал, и так несколько раз. В результате меч получался очень надежный и прочный. Так и закаленный организм стойко переносит переохлаждение, не подвержен болезням и другим «ударам» внешней среды.
Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким и никогда не болеть?
Советы доктора ЗОЖ
Ходить босиком как можно больше, хотя бы дома. Это и профилактика плоскостопия и точечный массаж подошв стоп, особенно когда ходишь по неровной поверхности, по камушкам, по горячему песку, по земле, по снегу. Земля - это живой ток, который идет к тебе через босые ноги. Земля вечно живая и дает тебе свою силу и здоровье.
Воздушные ванны - доступный вид закаливания.
Умывание холодной водой, обливание, купание - любимый вид закаливания.
Обобщение
·Солнце дарит жизнь. Это естественное лекарство.
·Нельзя перегреваться на солнце.
·Чистый воздух - это природный дар.
·Надо беречь деревья - это «легкие» нашей планеты.
·Чистая вода - это ценный природный дар, который является источником жизни для всего живого.
·Закаливание - самый удобный способ оздоровления. Для него не надо выделять специального времени, его можно проводить круглые сутки. Не надо специальных условий
и оборудования.
«Правила закаливания»
1.Закаляться нужно постепенно.
2.Нельзя начинать закаливание во время болезни.
3.Начал закаливание - не бросай и не делай перерывов.
4.Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.
«Первые шаги по закаливанию организма»
1.Перед сном обязательно проветривай свою комнату.
2.Не забывай о контрастных ванночках для ног.
3.Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
4.Обтирайся водой комнатной температуры.
Урок завершается песней «Если хочешь быть здоров». Слова В. Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьева-Седого.
3акаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров!
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода!
Давайте совместно построим схему закаливания.
1. Совместное построение схемы.
Круг радости и общения
Дополнительный материал
Солнечные ванны лучше всего принимать на берегах водоемов в утренние часы не более одного раза в день. Лучшее время загара - с 10 до 12 часов. Нельзя загорать натощак или сразу после еды.
Безопасным и доступным видом закаливания являются воздушные ванны. Воздушные ванны могут быть теплыми, прохладными или холодными. Начинают закаливание окружающим воздухом при температуре 16-20 градусов длительностью 20-30 минут. Лучшее время для воздушных ванн - утро.
Укрепить организм можно и дыхательной гимнастикой.
Существуют различные комплексы дыхательной гимнастики. Они так и называются: дыхательная гимнастика по Бутейко, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, Больные люди, занимаясь по этим и другим системам, возвращают себе здоровье.
Лучше сохранить и сформировать здоровье, чем болеть и выздоравливать.
Многие больные люди пришли к закаливанию через свое выздоровление. Они нашли путь к познанию природных сил, испытали па себе новые способы закаливания, и хотят научить других людей.
Дети должны доверять взрослым, учиться у них, чтобы вырасти здоровыми; полноценными гражданами, и передать свои знания и опыт своим детям.
Надо умывать холодной водой и лицо, и шею, и руки до плеч.
Водное закаливание можно начинать с обтирания мокрой губкой или полотенцем.
Обливание - это серьезный вид закаливания, Начинать надо с теплой воды, затем перейти к воде комнатной температуры и, лишь постепенно снижая ее на градус ежедневно, доводить ее до прохладной, а затем холодной, ледяной.
Закаливание холодной водой имеет большую пользу ~ это пробуждение организма, естественное природное самолечение. Холодная вода помогает телу создавать внутреннее тепло.
Самый простой вид закаливания - это купание в водоемах.
Закаливающие процедуры надо проводить каждый день. Иначе организм не сможет к ним привыкнуть и желаемого результата не будет.
ВАЛЕОЛОГИЯ
Дата «___» __________ ______ ________________
Группа/класс
Занятие №7
Тема: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Цель:дать понятие о пользе физического воспитания и лечебной физкультуры для человека, познакомить с подвижными играми.
Задачи:рассказать детям о значении физкультуры; воспитывать любовь к спорту.
Ход занятия
Круг радости и общения
Звучит тихая музыка. Детям предлагается положить руки на грудь.
Педагог говорит, что рад видеть детей. Отводя правую руку в сторону, он как бы дарит радость своего сердца. То же делает левой рукой, затем обеими одновременно.
Во время этих движений дети чувствуют бережное доброе отношение друг к другу.
Беседа
--Почему человек должен беречь окружающий его мир?
--Что такое закаливание? Для чего оно нужно'!
-- Какие виды закаливания вы знаете?
-- Для чего люди делают утреннюю гимнастику?
Физкультура является одним из занятий, которое проходит
в движении. Движение -- это предупреждение разного рода болезней и эффективное лечебное средство.
Физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости.
Физкультура включает в себя лечебную физкультуру и физкультурные занятия. Лечебная физкультура проводится ежедневно, она направлена на профилактику какого-либо заболевания.
Физкультурные занятия проводятся в детском саду, в школе. Они снимают, усталость, дарят положительные эмоции. На них дети учатся действовать «рядом», «вместе», и они способствуют развитию таких качеств, как внимательность, точность, настойчивость, воля.
Упражнение «Сороконожка»
3вучит легкая музыка, дети встают друг за другом. Впереди - педагог, он изображает голову сороконожки, последний ребенок - хвостик, все остальные - ножки. Дети двигаются зигзагами по всему залу, пробегают по скамейке, поднимаются на носочки, идут на пятках, делают подскоки.
Педагог поясняет, что у сороконожки много дружных ножек, а если некоторые ножки запинаются, путаются, другие над ними не смеются, а наоборот, помогают. Они знают: «помоги другому, в другой раз помогут тебе».
Дети убеждаются, что, выполняя упражнения вместе, они в
любую минуту могут прийти на помощь друг другу.