Советы и правила доктора ЗОЖ

·Воду необходимо беречь. Нельзя ее загрязнять. Без чистой питьевой воды мы можем погибнуть.

·Купаться можно лишь в местах, специально предназна­ченных для этого и под присмотром взрослых.

·Зимой вода в озерах и реках превращается в лед, который может проломиться под тяжестью человека.

Солнце, воздух и вода, лучшие помощники человека в за­каливании организма.

- Что означает слово «закаливание»?

В старину кузнец, изготавливая меч, закаливал его. Снача­ла разогревал, а затем резко остужал в холодной воде. Потом снова разогревал и снова остужал, и так несколько раз. В ре­зультате меч получался очень надежный и прочный. Так и за­каленный организм стойко переносит переохлаждение, не под­вержен болезням и другим «ударам» внешней среды.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким и никогда не болеть?

Советы доктора ЗОЖ

Ходить босиком как можно больше, хотя бы дома. Это и профилактика плоскостопия и точечный массаж подошв стоп, особенно когда ходишь по неровной поверхности, по камушкам, по горячему песку, по земле, по снегу. Земля - это живой ток, который идет к тебе через босые ноги. Земля вечно живая и дает тебе свою силу и здоровье.

Воздушные ванны - доступный вид закаливания.

Умывание холодной водой, обливание, купание - люби­мый вид закаливания.

Обобщение

·Солнце дарит жизнь. Это естественное лекарство.

·Нельзя перегреваться на солнце.

·Чистый воздух - это природный дар.

·Надо беречь деревья - это «легкие» нашей планеты.

·Чистая вода - это ценный природный дар, который явля­ется источником жизни для всего живого.

·Закаливание - самый удобный способ оздоровления. Для него не надо выделять специального времени, его можно проводить круглые сутки. Не надо специальных условий

и оборудования.

«Правила закаливания»

1.Закаляться нужно постепенно.

2.Нельзя начинать закаливание во время болезни.

3.Начал закаливание - не бросай и не делай перерывов.

4.Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.

«Первые шаги по закаливанию организма»

1.Перед сном обязательно проветривай свою комнату.

2.Не забывай о контрастных ванночках для ног.

3.Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

4.Обтирайся водой комнатной температуры.

Урок завершается песней «Если хочешь быть здоров». Сло­ва В. Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьева-Седого.

3акаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обтирайся,

Если хочешь быть здоров!

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда

От всех болезней всех полезней

Солнце, воздух и вода!

Давайте совместно построим схему закаливания.

Советы и правила доктора ЗОЖ - student2.ru

1. Совместное построение схемы.

Круг радости и общения

Дополнительный материал

Солнечные ванны лучше всего принимать на берегах водое­мов в утренние часы не более одного раза в день. Лучшее время загара - с 10 до 12 часов. Нельзя загорать натощак или сразу после еды.

Безопасным и доступным видом закаливания являются воздушные ванны. Воздушные ванны могут быть теплыми, прохладными или холодными. Начинают закаливание окру­жающим воздухом при температуре 16-20 градусов длитель­ностью 20-30 минут. Лучшее время для воздушных ванн - утро.

Укрепить организм можно и дыхательной гимнастикой.

Существуют различные комплексы дыхательной гимнасти­ки. Они так и называются: дыхательная гимнастика по Бу­тейко, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, Больные люди, занимаясь по этим и другим системам, возвращают себе здоровье.

Лучше сохранить и сформировать здоровье, чем болеть и выздоравливать.

Многие больные люди пришли к закаливанию через свое вы­здоровление. Они нашли путь к познанию природных сил, ис­пытали па себе новые способы закаливания, и хотят научить других людей.

Дети должны доверять взрослым, учиться у них, чтобы вырасти здоровыми; полноценными гражданами, и передать свои знания и опыт своим детям.

Надо умывать холодной водой и лицо, и шею, и руки до плеч.

Водное закаливание можно начинать с обтирания мокрой губкой или полотенцем.

Обливание - это серьезный вид закаливания, Начинать надо с теплой воды, затем перейти к воде комнатной темпе­ратуры и, лишь постепенно снижая ее на градус ежедневно, до­водить ее до прохладной, а затем холодной, ледяной.

Закаливание холодной водой имеет большую пользу ~ это пробуждение организма, естественное природное само­лечение. Холодная вода помогает телу создавать внутрен­нее тепло.

Самый простой вид закаливания - это купание в водоемах.

Закаливающие процедуры надо проводить каждый день. Иначе организм не сможет к ним привыкнуть и желаемого результа­та не будет.

ВАЛЕОЛОГИЯ

Дата «___» __________ ______ ________________

Группа/класс

Занятие №7

Тема: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Цель:дать понятие о пользе физического воспитания и ле­чебной физкультуры для человека, познакомить с подвижными играми.

Задачи:рассказать детям о значении физкультуры; воспи­тывать любовь к спорту.

Ход занятия

Круг радости и общения

Звучит тихая музыка. Детям предлагается положить руки на грудь.

Педагог говорит, что рад видеть детей. Отводя правую руку в сторону, он как бы дарит радость своего сердца. То же делает левой рукой, затем обеими одновременно.

Во время этих движений дети чувствуют бережное доброе отношение друг к другу.

Беседа

--Почему человек должен беречь окружающий его мир?

--Что такое закаливание? Для чего оно нужно'!

-- Какие виды закаливания вы знаете?

-- Для чего люди делают утреннюю гимнастику?

Физкультура является одним из занятий, которое проходит

в движении. Движение -- это предупреждение разного рода бо­лезней и эффективное лечебное средство.

Физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости.

Физкультура включает в себя лечебную физкультуру и физкультурные занятия. Лечебная физкультура проводится ежедневно, она направлена на профилактику какого-либо заболевания.

Физкультурные занятия проводятся в детском саду, в школе. Они снимают, усталость, дарят положительные эмо­ции. На них дети учатся действовать «рядом», «вместе», и они способствуют развитию таких качеств, как внимательность, точность, настойчивость, воля.

Упражнение «Сороконожка»

3вучит легкая музыка, дети встают друг за другом. Впереди - педагог, он изображает голову сороконожки, последний ре­бенок - хвостик, все остальные - ножки. Дети двигаются зиг­загами по всему залу, пробегают по скамейке, поднимаются на носочки, идут на пятках, делают подскоки.

Педагог поясняет, что у сороконожки много дружных но­жек, а если некоторые ножки запинаются, путаются, другие над ними не смеются, а наоборот, помогают. Они знают: «помо­ги другому, в другой раз помогут тебе».

Дети убеждаются, что, выполняя упражнения вместе, они в

любую минуту могут прийти на помощь друг другу.

Наши рекомендации