Особенности патриотизма курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России
Патриотизм является элементом духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Воспитание патриотизма осуществляется с учетом когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов. Среди видов патриотического воспитания можно выделить военно-патриотическое, героико-патриотическое, национально-патриотическое, гражданское, гражданско-патриотическое. У курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России формируется военно-патриотическое воспитание, т.е. воспитание которое ориентировано на формирование у человека глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите; воспитание чувства гордости за русское оружие; уважение к военной истории; стремление к военной службе, сохранению и приумножению славных воинских традиций.
11. Долгорукий Константин Иванович, Цабринов Николай Владимирович, курсанты юридического факультета ВИПЭ ФСИН России
Результаты мероприятий, проводимых для формирования социально-значимой тенденции развития гражданского общества: на примере взаимодействия ВВРОО «Вологодского объединения поисковиков» и ВИПЭ ФСИН России.
Представляемая работа посвящена опыту взаимодействия ВВРОО «Вологодского объединения поисковиков» и ВИПЭ ФСИН России по организации экспедиций поиска сбитого во время Второй мировой войны самолета и пропавших солдат. Полученные результаты, опыт и их влияние на общественное мнение будут представлены на конференции.
12. Бутко Анна, 1 курс Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)Поэзия и современная молодёжь - формирование патриота
Примером русских поэтов и писателей показать, как они любили и гордились своей Родиной. Прочитать стихи русских поэтов. Поднять тему того какое сейчас отношение к Родине. Выразить свое мнение на этот счёт. Предположить, что нужно сделать, чтобы возродить былой патриотизм в современном обществе.
13. Лешуков Владислав Владимирович, 1 курс инженерно-строительный факультет. Левкова М. В., к.и.н. доцент кафедры всеобщей истории и социально-экономических дисциплин, ВоГУ, «Некоторые аспекты преемственности истории и культуры в современной России»
14. Павлова Галина Владимировна, преподаватель БПОУ ВО "Сокольский педагогический колледж" Маликова Татьяна Валентиновна, студент, председатель совета студенческого коллектива БПОУ ВО "Сокольский педагогический колледж" Черпак Роман, студент БПОУ ВО "Сокольский педагогический колледж" Опыт реализации программы патриотического воспитания «Я помню! Я горжусь!» в БОУ СПО ВО «Сокольский педагогический колледж».
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся - одно из приоритетных в воспитательной программе БОУ СПО «Сокольский педагогический колледж». Программа патриотического воспитания "Я помню! Я горжусь!" была разработана и реализуется в педагогическом колледже на основе сотрудничества, сотворчества, совместной деятельности преподавателей, работников, ветеранов и студентов колледжа. Данный опыт работы может быть использован в работе других образовательных организаций.
15. Малышева Ирина Алексеевна Студентка 4 курса БПОУ ВО «Сокольский педагогический колледж» Страницы истории села Погорелова
Современное понимание патриотизма, или любви к Родине характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. И.Ф. Харламов рассматривает патриотизм как взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения, включающую любовь к Родине, активный труд на благо Родины, следование и умножение трудовых традиций народа, бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны, привязанность и любовь к родным местам. Наше исследование посвящено изучению истории родных мест, таких как село Погорелово и Сосновка : их исторического прошлого и настоящего, памятников архитектуры, библиотеки дворян Зубовых.
16. Самойличенко Екатерина Евгеньевна, Левчук Егор Юрьевич, Бунина Алина Владимировна2 курс Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина«Волонтерство как элемент патриотического воспитания молодежи»
Волонтерство является формой активного участия молодёжи в социальных явлениях российского общества. В статье анализируется сущность волонтерской деятельности как формы патриотического воспитания российской молодёжи. Определяется нормативное правовое регулирование волонтерской деятельности, а также принципы ее осуществления. Приводятся примеры молодёжного волонтерства в современной России.
17. Уйбо Нина Николаевна, к.филол.н., доцент, Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Особенности патриотического воспитания «сетевого» поколения
Особенностью демографического развития современного общества является увеличение числа миллениалов. Их действия приводят к определенным экономическим, социальным и культурным последствиям. Они имеют свои потребности и ценности, а электронные каналы коммуникации расширяют зоны их влияния. Лайки, репосты, комменты, блоги, форумы, чаты – инструменты их влияния. Знание особенностей этого поколения важно для выстраивания новой системы взаимодействия с ними для осуществления эффективного профессионального образования и патриотического воспитания. Необходимо актуализировать контент и способы работы с этой целевой аудиторией. К сожалению, выборная кампания 2016 года показала, что ни политтехнологи, ни политические партии не смогли освоить язык новых медиа.
18. Смирнов Виктор Витальевич, Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Бушуева Нина Александровна, кандидат философских наук, доцент, ФГБУ ВПО «Вологодский государственный университет» Духовная сущность русского патриотизма в творчестве И.А. Ильина
Рассматриваются философско-религиозные основания патриотизма в творчестве И.А. Ильина. Анализируются размышления И.А. Ильина о воспитании молодёжи и его мысли о видах патриотизма и его источниках, о разных путях, которые ведут людей к родине.
19. Трушкин Кирилл 1 курс 1 группа. Гражданский национализм
20. Рыжов Георгий 1 курс 1 группа. Кросс наций, как социальный объединяющий элемент социальной политики государства
21. Баскова Анна Валерьевна, преподаватель, Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Патриотизм. Критика и альтернативы
22. Прохоренко Юлия Вячеславовна, 1 курс Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Рассуждения как не слыть, а стать патриотом
Я обратилась к данной теме, потому что мне кажется, что стандартные подходы к пониманию "патриотизма" довольно затерты. Я глубоко убеждена, что мало понимать, что такое "патриотизм", нужно это осознавать, чувствовать всей душой. Быть патриотом следует не на словах, а на деле. Нужно испытывать глубокую нравственную ответственность перед своей Родиной, стараться качественно и количественно улучшить свою страну по сильно. Патриот - это великий деятель, своего рода Perpetuum Mobile, готовый, желающий и испытыаающий потребность потрудиться на благо Родине; и именно поэтому я хочу порассуждать о том, как не слыть, а именно быть патриотом.
23. Щукин Матвей Михайлович 2 курс Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)Тенденции развития патриотизма в современной России.
Рассматриваются основные причины дискридитации патриотизма в постсоветской России. Цели: изучить основные факторы повлиявшие на развитие патриотизма в Российской Федерации.
24. Бокина Екатерина, 1 курс, Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Мифы и ревизионизм современной истории России.
Сергей Мироненко недавно сказал: "Хватит цепляться за мифы. Не было никаких 28 панфиловцев». Подвиг 28 панфиловцев - один из самых известных подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. По оценке кандидата исторических наук К. С. Дроздова, бой у разъезда Дубосеково сыграл «исключительную мобилизующую роль, став примером стойкости, мужества и самопожертвования». Возможно, некоторые подвиги были выдуманы, но они были придуманы для того, чтобы поднять патриотический дух в каждом жителе нашей страны. Благодаря этим героям люди верят, что русский народ сильный и храбрый и может постоять за свое Отечество.
25. Афанасьев Евгений, студент 3 курса, Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Формирование патриотизма российских студентов в социальных интернет-сетях
РЕЗОЛЮЦИЯ
Проект
Тема патриотизма всегда вызывала и вызывает много споров, не оставляя практически никого равнодушным. Безусловно, патриотизм является мощным источником мотивации человеческой деятельности, однако можно ли его воспитать, ведь в обыденном сознании под патриотизмом понимают любовь к родине, а любовь – самое загадочное из человеческих чувств, неподвластное указам или запретам. С другой стороны, патриотизм является источником легитимности государственной власти, и правители, не уделяющие внимание его формированию, обречены на крах своей карьеры. Значит патриотизм – условие существования национального государства, но как быть с ним в условиях глобализации, когда само национальное государство переживает кризис, и все чаще звучат призывы к замене патриотизма как отжившей и устаревшей ценности космополитизмом. Наряду с отмеченной тенденцией в современном мире наблюдается и прямо противоположная – патриотизм абсолютизируется, отождествляется с ксенофобией, национальной нетерпимостью и ненавистью ко всему иностранному, становится источником межнациональной конфронтации.
Необходимость анализа патриотизма в условиях глобализации обусловлена размытостью и нечеткостью самого термина, с одной стороны, вошедшего в активное словоупотребление и интуитивно понятного каждому, с другой стороны, чрезмерно идеологизированного и политизированного, используемого как лозунг разнонаправленными политическими силами. Многоплановость трактовок понятия «патриотизм», подмена его близкими по смыслу терминами свидетельствует о том, что процесс концептуализации данной категории не завершен. Только уйдя от политизации, от эмоционального восприятия патриотизма, можно выяснить сущность понятия и определить специфику патриотизма в современных условиях.
Мероприятия в данном контексте должны проводиться с целью:
- гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания молодёжи;
- укрепления обороноспособности страны, организации и проведения военно-патриотического воспитания молодёжи;
- формирования у молодёжи социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества и военной службе;
- сохранения памяти о подвигах советских граждан в Великой Отечественной войне;
- воспитания духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма у молодёжи;
- воспитания духовных и волевых качеств, необходимых для развития полноценного гражданина российского общества, достойного защитника Отечества.
Участники рекомендуют государственным и муниципальным органам, общетсвенным организациям, учебным заведениям методики проведения следующих мероприятий:
-фестивали патриотической песни
- поэтические вечера о Родине, человеке, памяти героев, павших в войне другие тематики
- концерты для ветеранов
- «Эстафеты Памяти», посвящённые Дню Победы;
- концертная программа, посвящённая празднованию годовщины Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
- гражданско-патриотическая акция «Свеча Памяти 22 июня 1941 год – начало Великой Отечественной войны»;
- проведение патриотической акции «Флаг в каждый дом», посвящённой Дню Государственного флага Российской Федерации;
- организация патриотической площадки на молодёжной праздничной программе, посвященной Дню города;
- патриотическая акция «Во славу Родины», посвящённая Дню Героев Отечества.