В рамках профессионального модуля ПМ 02
«Организация внеурочной деятельности и
общения младших школьников»
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики по профессиональному модулю «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» должен
иметь практический опыт:
1.анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного (-ых) предмета(-ов));
2.определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;
3 наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных
мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
4. наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
5. ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы; использовать различные методы и приемы обучения;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
- составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
- применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
знать:
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной област деятельности;
- особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;
- теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;
- методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
- особенности общения младших школьников;
- методы, приемы и формы организации общения младших школьников;
- методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;
- способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;
- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
- логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;
- виды документации, требования к ее оформлению.
Практика по ПМ 02 «Организация внеурочной деятельности и
общения младших школьников»
реализуется в рамках освоения следующих профессиональных компетенций, включающими в себя способность: