В рамках профессионального модуля ПМ 02

«Организация внеурочной деятельности и

общения младших школьников»

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики по профессиональному модулю «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» должен

иметь практический опыт:

1.анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного (-ых) предмета(-ов));

2.определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

3 наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных

мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

4. наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

5. ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

уметь:

  1. находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
  2. определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
  3. составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
  4. использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
  5. устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
  6. планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
  7. мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
  8. планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
  9. подбирать и использовать на занятии дидактические материалы; использовать различные методы и приемы обучения;
  10. осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
  11. выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
  12. составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
  13. применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
  14. вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
  15. анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

знать:

  1. сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной област деятельности;
  2. особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;
  3. теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  4. педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;
  5. методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
  6. особенности общения младших школьников;
  7. методы, приемы и формы организации общения младших школьников;
  8. методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;
  9. способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;
  10. формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
  11. логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;
  12. виды документации, требования к ее оформлению.

Практика по ПМ 02 «Организация внеурочной деятельности и

общения младших школьников»

реализуется в рамках освоения следующих профессиональных компетенций, включающими в себя способность:

Наши рекомендации