Раздел 1 Направления лепки

Подраздел Цели обучения
1.1 Предметная лепка   0.1.1.1 Лепить с натуры и по представлению, вытягивая части из целого куска пластилина глины и др. знакомые предметы, модели фруктов и овощей, животных, птиц разной формы, размера, объема на основе простых геометрических фигур
0.1.1.2 Лепить простую фигуру человека и животных в движении, учитывая элементарные пропорции тела, придавая фигуре вертикальное или горизонтальное положение, скрепляя части фигуры, прижимая их к друг другу, сглаживая места скрепления с помощью стеки
0.1.1.3 Лепить характерные детали персонажей, (нос, рот, глаза, уши, лапы, крылья), соблюдая пропорции, используя простые приемы (скатывания, раскатывания, расплющивания, выдавливания с помощью стека и др.), соединяя детали комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический техники работы
0.1.1.4 Создавать простые художественные образы, передавая настроение, дополняя образ деталями, декоративными элементами, анализируя их сходства и различия
1.2 Сюжетная лепка 0.1.2.1 Создавать образы и сюжетные композиции с однородными предметами (например, по сюжетам сказок, рассказов, народных детских песен, прибауток, легенд) в группе или индивидуально
0.1.2.2 Использовать технику установки изделий на подставке, располагая несколько фигурок на одной подставке
1.3 Декоративная лепка 0.1.3.1 Лепить игрушки, посуду по мотивам народных промыслов Казахстана и мира, применяя техники скульптурной, конструктивной лепки, используя стеки разной формы
0.1.3.2 Использовать приемы декорирования лепного образа по мотивам народных игрушек разных народов мира с натуры, по представлению и по замыслу детей (рельеф, налепы, прорезание или процарапывание стекой)

1.1.Предметная лепка. Дети учатся лепить фигуры животных и людей из одного куска глины, намечая сначала ее общую форму, а затем детали. При лепке из целого куска возможно и отделение лишней, а также прибавление недостающей глины к той или иной части фигуры. Основная работа производится движениями пальцев, иногда кистями обеих рук. В работе используются многие приемы лепки и дополнительные материалы. Движения, которые изображают дети: поднятые руки или расставленные ноги у человеческой фигуры, вытянутые вперед лапы у животных. С помощью выразительных средств в лепке живых существ передают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей у них все еще остается обобщенной.

Учить соблюдать относительную величину частей, плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и сглаживая места скреплений, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

1.2.Сюжетная лепка. Работа над сюжетной лепкой требует от детей большого умственного напряжения, так как для композиции нужно отобрать наиболее выразительные предметы. Развивать умение передавать размерные соотношения, выразительность образа, характерные выразительные движения человека, украшать поверхность фигур; обучение способу лепки из целого куска, применяя стеку; совершенствование техники установки изделий на подставке; создания сюжета с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке.

1.3. Декоративная лепка. Учить детей работать творчески: предварительно обдумывая тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка и в процессе работы следовать ему, решать условно форму предмета и роспись растительным или геометрическим орнаментом (например, солонка изображается в виде цветка, крылья птицы или жука).

Учить работать с инструментом, некоторые украшения наносить специальными печатками (гвозди, винты со шляпками разной формы и пр.) в виде трубочек, квадратов, треугольников и др.

Использование конструктивного способов лепки(из отдельных частей и деталей конструктора). Пластический метод или лепкой из одного куска. Ребенок передает характерные особенности – длинную шею, щупальца, гриву, уши и др. С помощью стека прорезать штрихами «перышки», «шерсть», «чешую», нанести узор, сделать надрезы для лап, крыльев, прорисовать лицо фигурки.

Наши рекомендации