Колокольня и шпиль Петропавловского собора
На месте деревянной церкви во имя апостолов Петра и Павла по проекту архитектора Доменико Трезини был построен Петропавловский собор. Это самое красивое здание Петропавловской крепости. В 1924 году Собор стал музеем, с 1999 года здесь возобновилась богослужения в праздник храма. Его высота - 122,5 метров, высота шпиля Петропавловского Собора - 40 метров, высота летящего ангела - 3,2 метра, размах крыльев - 3,8 метра. На позолоту шпиля потрачено более 8 килограмм червонного золота.
Музей Петропавловской крепости
На территории Петропавловской крепости находится основной выставочный комплекс Государственного музея истории Санкт-Петербурга. В его состав входят Петропавловский собор, Великокняжеская усыпальница, Церковный дом, Ботный дом, Комендантский дом, Инженерный дом, здания Тюрьмы Трубецкого бастиона, бастионы, куртины, равелины и другие здания и сооружения.
С Нарышкина бастиона Петропавловской крепости ежедневно производится полуденный выстрел сигнальной пушки.
В 1991 году на территории Петропавловской крепости установлен памятник Петру Великому работы скульптора Михаила Шемякина.
С начала XXI века на пляже Петропавловской крепости проводятся различные развлекательные мероприятия.
Домик Петра Первого
Домик Петра I является первым гражданским сооружением, построенным с момента основания Санкт-Петербурга. Строили его с 24 по 26 мая 1703 года специально для государя на самом берегу Невы, которая в то время подступала к этому месту. Домик Петра остался единственной постройкой со времен Петра I, которая сумела уцелеть.
Он был сооружен по приказанию Петра в самые кратчайшие сроки солдатами Семеновского полка. Домик был построен из сосновых бревен, которые были окрашены под кирпич, а внутри обиты холстом.
В отличие от шикарных королевских резиденций, которые потом заводили себе правители "Домик Петра" отличался сравнительно небольшими размерами, где было только самое необходимое и никаких излишеств. Домик Петра Первого обладал небольшим кабинетом, столовой, которые были разделены сенями и спальней. Грубым холстом были обтянуты стены и потолки. Несмотря на свой большой рост, Петр I любил небольшие размеры помещений, и высота потолков равнялась всего двум с половиной метрам.
Во время строительства Санкт-Петербурга в период с 1703-1708 год Петр I периодически приезжал и жил в домике. Ни печи, ни дымохода в Домике не предусматривалось, поэтому жить там можно было только в летнее время года. На крыше стояли вырезанные из дерева изображения мортиры и двух бомб с "горящим пламенем".
Достаточно суровый климат с течением времени весьма разрушительно действовал на домик Петра. И тогда в 1723 году царь приказал окружить его защитной галерей. В 1844 году был создан кирпичный футляр, который был исполнен по проекту архитектора Р. Кузьмина.
В 1930 году домику присвоили статус историко-мемориального музея.
В 1958 году в «футляре» устроили отопление, что сделало возможным круглогодичное посещение музея. В 1971—1975 производилась научная реставрация. Экспозиция музея составлена из двух разделов: самого домика и выставки в «футляре». В кабинете, столовой и спальне Домика представлены подлинные вещи, принадлежавшие Петру I, а также предметы быта начала XVIII века, материалы о событиях Северной войны 1700—1721, основании Петербурга, а также материалы о строительстве и реставрации самого памятника.
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Санкт-Петербургский государственный Театр Юных Зрителей (ТЮЗ) - один из старейших детских театров России. Он был основан в Петрограде в 1922 г. известным режиссером и педагогом, н.а. СССР А.А.Брянцевым, который руководил ТЮЗом четыре десятилетия. Открылся спектаклем "Конек-Горбунок" П.Ершова, который и сегодня сохраняется в репертуаре театра.
С ТЮЗом связаны имена известнейших актеров, режиссеров, писателей и драматургов. Здесь впервые были поставлены спектакли по произведениям Маршака, Катаева, Шварца, Паустовского, Рощина, Окуджавы, Погодина, Тендрякова и др. Здесь начинали работать такие выдающиеся актеры, как Николай Черкасов, Бруно Фрейндлих, Борис Чирков, Виталий Полицеймако. Здесь сформировались творческие индивидуальности многих блестящих мастеров петербургской и московской сцены - Рэма Лебедева, Нины Казариновой, Георгия Тараторкина, Нины Дробышевой, Юрия Каморного, Ольги Волковой, Антонины Шурановой, Александра Хочинского. Здесь осуществляли постановки такие известнейшие режиссеры как Борис Зон, Леонид Макарьев, Павел Вейсбрем, Лев Додин. В историю отечественного театра вошли постановки З.Я.Корогодского, без малого двадцать лет руководившего ленинградским ТЮЗом.
В апреле 1980 г. театру было присвоено имя основателя - А.А. Брянцева.
С 3 января 2002 г. художественным руководителем ТЮЗа им. А.А.Брянцева является Григорий Михайлович Козлов.
С момента основания ТЮЗ сохраняет традицию подготовки актерской смены в самом театре. Среди выпускников студии разных лет много известных в стране актеров и режиссеров.Многое в сегодняшнем репертуаре театра определяет творческая молодежь - выпускники Академии театрального искусства. В ноябре 2000 г. на Малой сцене открылась Творческая Мастерская Григория Козлова (ТМК).
На сегодняшний день в репертуаре ТЮЗа - около тридцати названий. Здесь есть все: спектакли для самых маленьких , спектакли для подростков и молодежи, а также постановки, рассчитанные на зрителей самых разных возрастов. Самые яркие работы ТЮЗа неоднократно отмечались российскими и международными наградами.
Спектакль «Летучкина любовь»
17 сентября в ТЮЗе им. Брянцева состоялась премьера спектакля «Летучкина любовь или 33 подзатыльника» по пьесе Роберта Орещника.
В жизни каждого подростка часто возникает момент, когда время словно останавливается, и непонятно, что делать дальше, чего желать от жизни. Герои фантастической комедии Роберта Орешника «Летучкина любовь» попадают в некое пространство «между небом и землей», между адом и раем, где за ругательства раздают невидимые подзатыльники, а очаровательный Ангел распевает песенку…
Шутка Ангела ли это? Видение? А, может быть, всего лишь сон?.. В любом случае, персонажи оказываются в пограничной ситуации, способной перевернуть их жизни.
Спектакль не оставил никого равнодушным, заставил каждого зрителя задуматься о смысле своей жизни, о таких вечных ценностях, как любовь, дружба. Спектакль, рассчитанный на зрителей среднего школьного возраста, был очень интересен не только нам, студентам, но и родителям детей, пришедших на спектакль. Несомненно, это постановка поможет им лучше понять внутренний мир подростков, их переживания.
Режиссёр – Владимир Богатырёв, художник-постановщик – народный художник России Март Китаев, художник – Михаил Платонов.
В ролях молодые актёры театра: Батарев Иван, Золоткова Алиса, Червякова Аделина, Остриков Никита, Галиуллин Радик, Андрей Панин.
Спектакль «Пыль в глаза»
Проект осуществлен при поддержке Французского института в рамках проекта "Год Франции в России и России во Франции".
До чего все повторяется в этом мире!
Комедия Эжена Лабиша написана давно. Но, читая этот остроумный текст, перед глазами возникают до боли знакомые типы - из тех, которые из кожи вон лезут, чтобы походить на «новых русских». Господа родители решили использовать любовь молодых людей для утверждения своего положения в обществе. Всё, что они совершают анекдотически смешно. Однако! Их претензии не безобидны - чуть было не исковеркали судьбу своих детей, любящих друг друга. История этой любви, показанная на фоне нелепых действий суетливых предков, делает брызжущую весельем пьесу на удивление злободневной.
Те, кто знает драматурга по комедии "Соломенная шляпка" и одноименному фильму, смогут еще раз убедиться, как круто он заверчивает интригу и описывает характеры. В героях зритель, присмотревшись, без труда разглядит некоторых знакомых и посмеётся над ними вместе с театром.
Режиссер: Кристин Жоли (Франция)
Автор пьесы: Эжен Лабиш
Хореограф: Гали Абайдулов
Художник: Лоранс Брюлле (Франция)
Праздник «300 лет Петергофской дороге»
3 октября в Санкт-Петербурге прошло празднование 300-летия Петергофской дороги.
Праздничное шествие стартовало в полдень в парке Екатерингоф под выстрел из старинной пушки и прошло по проспекту Стачек до усадьбы Александрино с остановками у Нарвских триумфальных ворот и усадьбы Дашковой.
В ходе праздника его гостей ожидали красочные театрализованные представления и концертные программы, шествие с участием «Императорского кортежа», ретро-техники; реконструкция событий 1812 года «русскими гвардейскими полками», выступление артистов и аниматоров в ролях персонажей 300-летней истории Петербурга, а также – праздничный пушечный салют, фейерверки. В финале торжества, в художественной школе «Александрино» состоялась церемония награждения «Кубком глав» лучших работ выставки детских рисунков, посвященной юбилею Петергофской дороги.
Одна из старейших магистралей Петербурга – Петергофская дорога – объединяет сегодня Старо-Петергофский проспект, проспект Стачек и Петергофское шоссе, связывая четыре городских района (Адмиралтейский, Кировский, Красносельский и Петродворцовый). За свою историю дорога неоднократно меняла названия – Петергофская першпектива, Екатерининская улица, Старо-Петергофский проспект, проспект Юного Пролетария, улица Газа – пока в 1991 году не вернула свое исконное имя.