Подготовка к сдаче экзаменов
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
УЧИТЕЛЕЙ ТАНЦЕВ
Первоначально экзамены на получение квалификации Associate рассматривались как предварительные. Их сдавали кандидаты, имеющие небольшой опыт преподавания, либо вообще не имеющие такого опыта. Однако, как хорошо известно, некоторые из тех, кто получил свою профессиональную квалификацию в результате сдачи экзамена на категорию Associate, не сдают экзаменов на получение более высокой категории в течение многих лет, а иногда вообще больше не повышают свою квалификацию.
Учитывая это обстоятельство, а также то, что в результате успешной сдачи экзамена кандидат получает право на проведение занятий (и сразу же объявляет о своей профессиональной квалификации в рекламе), было выдвинуто логичное требование, чтобы кандидаты обладали определенными знаниями по методике обучения. Безусловно, многие кандидаты, которые в свое время танцевали, участвовали в испытаниях на медали и в соревнованиях, а некоторые даже помогали своим педагогам в проведении занятий в качестве ассистентов, обладают такими знаниями. Однако, имеют место случаи, когда технически хорошо подготовленный кандидат не имеет абсолютно никакого опыта преподавания и поэтому оказывается бесполезным в качестве ассистента или педагога в обычной школе танцев. Мы надеемся, что дополнительные требования, предъявляемые к кандидатам, помогут исключить такие случаи.
Учителям, которые готовят кандидатов к сдаче профессионального экзамена, будет, вероятно, интересно узнать, какого рода вопросы задаются кандидатам на экзаменах.
Ниже приводятся примеры возможных вопросов.
ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА
1. Какой танец Вы будете изучать первым и почему?
2. Как Вы будете объяснять ученикам термины «медленно» и «быстро»?
3. Во время разучивания фигур с классом начинающих танцоров будете ли Вы использовать термины «медленно» и «быстро», или Вы будете использовать счет цифрами, или Вы используете какой-нибудь другой метод?
4. Как, по Вашему мнению, лучше проводить разучивание с классом - когда партнеры и партнерши танцуют отдельно или в парах?
ЕВРОПЕЙСКИЕ ТАНЦЫ
1. Как Вы будете разучивать ритмическое танцевание с классом начинающих танцоров?
2. С чего Вы предпочитаете начинать - с медленного ритма или с быстрого ритма?
3. Как Вы будете разучивать с классом танец «Медленный вальс»?
4. Какие методы Вы используете для того, чтобы ученики правильно переносили вес на каждом 3-ем шаге в танце «Медленный вальс»?
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ ТАНЦЫ
1. Опишите, какими методами Вы пользуетесь при разучивании танца «Ча-ча-ча» в классе.
2. Объясните, как после разучивания «Основного движения» в танце «Ча-ча-ча» с классом, Вы переходите к исполнению его Вашими учениками под музыку.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Во время сдачи экзамена на получение квалификации Associate кандидаты должны продемонстрировать только по две предшествующие и две последующие фигуры к каждой из рассматриваемых на экзамене фигур.
ИМЕННЫЕ ВАРИАЦИИ
Описание техники исполнения именных вариаций, содержащееся в данной книге, содержит необходимую информацию для того, чтобы учителя могли демонстрировать и разучивать их в форме, исполняемой большинством первоклассных танцоров. При сдаче экзамена требуется умение дать хорошее общее описание фигур и хорошее знание техники их исполнения.
Вслед за описанием каждой из именных вариаций приводится перечень наиболее популярных предшествующих и последующих фигур, а также несколько рекомендуемых соединений.
Следует отметить, что некоторые профессиональные организации приняли следующее ограничение - при исполнении именных вариаций на испытаниях на медали и на некоторых экзаменах на получение квалификации учителя танцев разрешено использование только определенных стандартных фигур в качестве предшествующих и последующих к этим именным вариациям. Это ограничение относится также к некоторым соревнованиям, которые проводятся среди танцоров-медалистов.
Поэтому перед тем, как заняться подготовкой сложных соединений, включающих в себя именные вариации, необходимо как следует изучить программу той организации, которая проводит экзамен, и требования программы, предъявляемые к кандидатам.
В данной книге приводится перечень предшествующих и последующих фигур к именным вариациям, который разрешен Имперским обществом учителей танцев (ISTD) для испытаний на золотые медали. Этот перечень состоит из наилучших и наиболее удобных для общего исполнения фигур.
Следует заметить, что в этих испытаниях фигуры, которые обычно заканчиваются в закрытой позиции, не следует заканчивать в ПП, и наоборот.
«КВИКСТЭП»
Программа Associate____________________________________________________________ 19
1. «ЧЕТВЕРТНЫЕ ПОВОРОТЫ» (Quarter Turns)_________________________________ 19
2. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ» (Natural Turn)_________________________________________ 20
3. «ПРАВЫЙ ПИВОТ ПОВОРОТ» (Natural Pivot Turn)____________________________ 21
4. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ С ЗАДЕРЖКОЙ (ХЭЗИТЭЙШН)» (Natural Turn with Hesitation) 22
5. «ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ШАССЕ» (Progressive Shasse)____________________________ 22
6. «ПРАВЫЙ СПИН ПОВОРОТ» (Natural Spin Turn)______________________________ 23
7. «ЛОК СТЭП ВПЕРЕД» (Forward Lock Step)____________________________________ 24
8. «ЛОК СТЭП НАЗАД» (Backward Lock Step)____________________________________ 24
9. «ТИППЛЬ ШАССЕ ВП» (Tipple Chasse to Right)________________________________ 25
«ТИППЛЬ ШАССЕ ВП», исполненное после 3-х шагов фигуры «Правый поворот»___________________ 25
«ТИППЛЬ ШАССЕ ВП», исполненное после 4-го шага фигуры «Лок стэп назад»____________________ 27
10. «ЗИГЗАГ», «ЛОК СТЭП» И «БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ» (Zig Zag, Back Lock and Running Finish) 27
11. «ЛЕВЫЙ ПИВОТ» (Reverse Pivot)___________________________________________ 29
10. «ЗИГЗАГ», «ЛОК СТЭП» И «БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ» (Zig Zag, Back Lock and Running Finish) 29
12. «КРОСС ШАССЕ» (Cross Chasse).___________________________________________ 30
13. «СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ» (Change of Direction).______________________________ 31
14. «ДВОЙНОЙ ЛЕВЫЙ СПИН» (Double Reverse Spin).____________________________ 32
15. «ЛЕВЫЙ ШАССЕ ПОВОРОТ» (Chasse Reverse Turn).__________________________ 32
Стандартные вариации (программа Member)_____________________________________ 33
16. «БЫСТРЫЙ ОТКРЫТЫЙ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ» (Quick Open Reverse Turn)._______ 33
17. «КРОСС СВИВЛ» (Cross Swivel).____________________________________________ 34
18. «ФИШ ТЭЙЛ» (Fish Tail).___________________________________________________ 35
19. «ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ШАССЕ ВП», исполненное после фигуры «Смена направления» (Progressive Chasse to Right).______________________________________________________________ 36
20. «ЧЕТЫРЕ БЫСТРЫХ БЕГУЩИХ», исполненные после 3-х шагов фигуры «Быстрый открытый левый поворот» (Four Quick Run)._______________________________________________ 37
21. «ВИ 6», исполненная после 3-х шагов фигуры «Правый поворот» (The V.6)._______ 38
22. «БЕГУЩИЙ ПРАВЫЙ ПОВОРОТ»._________________________________________ 40
23. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ», «ЛОК НАЗАД» И «БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ» (Natural Turn, Back Lock and Running Finish)._______________________________________________________________ 41
24. ФИГУРЫ, ОБЩИЕ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ТАНЦЕВ:____________________________ 42
«ТЭЛЕМАРК» (Telemark)_________________________________________________________________ 42
«ОТКРЫТЫЙ ТЭЛЕМАРК» (Open Telemark)_________________________________________________ 43
«ИМПЕТУС ПОВОРОТ» (Impetus Turn)_____________________________________________________ 43
«ОТКРЫТЫЙ ИМПЕТУС ПОВОРОТ» (Open Impetus Turn)______________________________________ 43
«НАРУЖНЫЙ СПИН» (Outside Spin)________________________________________________________ 43
Именные вариации (программа Fellow)___________________________________________ 44
25. «ШЕСТЬ БЫСТРЫХ БЕГУЩИХ» после шага ЛН назад, дама — сбоку (Six Quick Run). 44
26. «ХОВЕР КОРТЭ», исполненное после 3-х шагов фигуры «Быстрый открытый левый поворот» (Hover Corte).________________________________________________________________ 45
27. «РУМБА КРОСС» после 5-ти шагов фигуры «Правый поворот» (Rumba Cross).___ 46
28. «ТИПСИ» (Tipsy)._________________________________________________________ 47
Программа Associate
1. «ЧЕТВЕРТНЫЕ ПОВОРОТЫ» (Quarter Turns)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ПН вперед | Лицом ДС | Начинайте поворот ВП | Начинайте подъем в конце 1-го шага | |
ЛН в сторону | Лицом к стене | 1/8 между шагами 1 и 2 | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
ПН приставляется к ЛН | Спиной ДЦ | 1/8 между шагами 2 и 3 | - | |
ЛН в сторону и немного назад | Спиной ДЦ | - | Верх. Снижение в конце шага 4 | |
ПН назад | Спиной ДЦ | Начинайте поворот ВЛ | - | |
ЛН начинает приставляться к ПН | В направлении построения шага 7 | Продолжайте поворот на каблуке ПН («Каблучный пивот») | Небольшой подъем между шагами 5 и 7, БПС | |
ПН приставляется к ЛН с небольшим смещением вперед, без веса | Лицом ДС | 1/4 между шагами 5-7 | - | |
ЛН вперед | Лицом ДС | - | - |
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок, каблук. 5. Носок, каблук. 6. Каблук. 7. Каблук ПН, давление на носок ЛН. 8. Каблук. (См. замечание 2).
ПДК: на шагах 1, 5 и 8.
Наклон: б/н, ВП, ВП, б/н, б/н, ВП, ВП, б/н.
Ритм: МББММББМ.
Замечания:
1. Работа ступни. Если исполнение фигуры начинается лицом по ЛТ, то между шагами 1 и 2 делается поворот на 1/4 ВП, а между шагами 2 и 3 - на 1/8 ВП.
2. При исполнении 7-го шага давление на пол оказывается фактически подушечкой ЛН, при этом каблук ЛН лишь слегка приподнят над полом.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ЛН назад | Спиной ДС | Начинайте поворот ВП | Начинайте подъем в конце 1-го шага, БПС | |
ПН в сторону | Указывая ДЦ | 1/4 между шагами 1 и 2. Корпус поворачивается меньше | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
ЛН приставляется к ПН | Лицом ДЦ | Небольшой поворот корпуса | - | |
ПН диагонально вперед | Лицом ДЦ | - | Верх. Снижение в конце шага 4 | |
ЛН вперед | Лицом ДЦ | Начинайте поворот ВЛ | Подъем в конце шага 5 | |
ПН в сторону | Спиной к стене | 1/8 между шагами 5 и 6 | Верх | |
ЛН приставляется к ПН | Спиной ДС | 1/8 между шагами 6 и 7 | Верх. Снижение в конце шага 7 | |
ПН назад | Спиной ДС | - | - |
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок, каблук. 5. Каблук, носок. 6. Носок. 7. Носок, каблук. 8. Носок.
ПДК: на шагах 1, 5 и 8.
Наклон: б/н, ВЛ, ВЛ, б/н, б/н, ВЛ, ВЛ, б/н.
Ритм: МББММББМ.
Замечания. Если исполнение фигуры начинается спиной по ЛТ, то между шагами 1 и 2 делается поворот на 3/8 ВП (корпус поворачивается меньше). Если исполнение фигуры заканчивается спиной по ЛТ, то между шагами 5 и 6 делается поворот на 1/4 ВЛ, а между шагами 6 и 7 - на 1/8 ВЛ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Любой «Каблучный пивот». Любая фигура, исполнение которой закончено шагом ПН сбоку дамы[21]. «Правый поворот» или «Правый пивот поворот» на углу зала. Исполнение фигуры «Четвертные повороты» можно также начинать по ЛТ после исполнения фигуры «Правый пивот поворот» или соединения: «Зигзаг», «Лок назад» и «Бегущее окончание». |
М | «Бегущий правый поворот», законченный по ЛТ или ДС. «Финиш тейл». «Тэлемарк». «Четыре быстрых бегущих». |
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Если исполнение фигуры «Четвертные повороты» заканчивается ДС, продолжайте исполнением любой правой фигуры, фигуры «Кросс шассе» или «Смена направления». Если исполнение фигуры заканчивается по ЛТ, продолжайте исполнением фигуры «Двойной левый спин», соединения: «Зигзаг», «Лок назад» и «Бегущее окончание» или фигуры «Левый шассе поворот» (нехорошее окончание). |
М | «Кросс свивл», «Быстрый открытый левый поворот», «Тэлемарк», «Поступательное шассе ВП». После исполнения шагов 1-4 фигуры «Четвертные повороты» можно исполнить фигуру «Левый пивот» или «Поступательное шассе». |
Специальное замечание
Исполнение «Каблучного пивота» танцорами низких категорий на испытаниях не обязательно.
2. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ» (Natural Turn)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ПН вперед | Лицом ДС | Начинайте поворот ВП | Подъем в конце 1-го шага | |
ЛН в сторону | Спиной ДЦ | 1/4 между шагами 1 и 2 | Верх | |
ПН приставляется к ЛН | Спиной по ЛТ | 1/8 между шагами 2 и 3 | Верх. Снижение в конце шага 3 | |
ЛН назад | Спиной по ЛТ | Начинайте поворот ВП | - | |
ПН в сторону, маленький шаг («Каблучный пулл») | Лицом ДС по новой ЛТ | 3/8 между шагами 4 и 5 | - | |
ЛН вперед | Лицом ДС | - | - |
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Носок, каблук. 5. Каблук, внутренний край ступни, вся ступня. 6. Каблук.
ПДК: на шагах 1, 4 и 6 (небольшое).
Наклон: б/н, ВП, ВП, б/н, б/н, б/н.
Ритм: МББМММ.
Замечание. Если исполнение фигуры начинается лицом по ЛТ, то между шагами 1 и 2 делается поворот на 3/8 ВП, а между шагами 2 и 3 - на 1/8 ВП. При исполнении «Пулл стэпа» можно сделать меньшую степень поворота (1/4 ВП между шагами 4 и 5 вместо поворота на 3/4 ВП), чтобы закончить лицом по новой ЛТ. См. также описание фигуры «Правый поворот с задержкой (хэзитэйшн)».
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ЛН назад | Спиной ДС | Начинайте поворот ВП | Подъем в конце 1-го шага, БПС | |
ПН в сторону | Указывая по ЛТ | 3/8 между шагами 1 и 2. Корпус поворачивается меньше | Верх | |
ЛН приставляется к ПН | Лицом по ЛТ | Корпус завершает поворот | Верх. Снижение в конце шага 3 | |
ПН вперед | Лицом по ЛТ | Начинайте поворот ВП | - | |
ЛН в сторону | Спиной по новой ЛТ | 1/4 между шагами 4 и 5 | - | |
ПН назад | Спиной ДС | 1/8 между шагами 5 и 6 | - |
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Каблук, носок. 5. Носок, каблук. 6. Носок.
ПДК: на шагах 1, 4 и 6.
Наклон: б/н, ВЛ, ВЛ, б/н, б/н, б/н.
Ритм: МББМММ.
Замечания. Если исполнение фигуры начинается спиной по ЛТ, то между шагами 1 и 2 делается поворот на 1/2 ВП (корпус поворачивается меньше). Если общая степень поворота между шагами 4 и 6 сокращается до 1/4 или до 1/8 ВЛ, то в этом случае поворот должен быть завершен между шагами 4 и 5.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Любой «Каблучный пивот». Любая фигура, исполнение которой закончено шагом ПН сбоку дамы[22]. Исполнение фигуры «Правый поворот» можно также начать лицом по ЛТ рядом с углом зала после исполнения соединения: «Зигзаг», «Лок назад» и «Бегущее окончание». |
М | «Бегущий правый поворот», «Финиш тейл» или «Тэлемарк», «Четыре быстрых бегущих». |
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Если исполнение фигуры заканчивается ДС по новой ЛТ, продолжайте исполнением любой правой фигуры. После шагов 1-5 фигуры «Правый поворот» можно исполнить фигуру «Кросс шассе». Если исполнение фигуры заканчивается ДЦ (с использованием дополнительного счета «М»), продолжайте исполнением любой левой фигуры. После шагов 1-3 фигуры «Правый поворот» можно исполнить фигуру «Типпль шассе ВП». |
М | Если исполнение фигуры заканчивается ДЦ (с использованием дополнительного счета «М»), продолжайте исполнением шагов 2-5 фигуры «Лок стэп вперед» или исполните фигуру «Поступательное шассе ВП». После исполнения шагов 1-3 фигуры «Правый поворот» можно исполнять «Лок назад» и «Бегущее окончание». |
3. «ПРАВЫЙ ПИВОТ ПОВОРОТ» (Natural Pivot Turn)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ПН вперед | Лицом ДС | Начинайте поворот ВП | Подъем в конце 1-го шага | |
ЛН в сторону | Спиной ДЦ | 1/4 между шагами 1 и 2 | Верх | |
ПН приставляется к ЛН | Спиной по ЛТ | 1/8 между шагами 2 и 3 | Верх. Снижение в конце шага 3 | |
ЛН назад (ПН держится в ППДК) | Спиной по ЛТ | До 1/2 ВП на шаге 4 («Пивот») | - |
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Носок, каблук, носок (см. замечание 2).
ПДК: на шагах 1 и 4.
Наклон: б/н, ВП, ВП, б/н.
Ритм: МББМ.
Замечания:
1. 1/2 - это максимальная степень поворота при исполнении «Пивота». Если фигура исполняется на углу зала, то при исполнении «Пивота» делается поворот на 3/8 ВП для того, чтобы закончить лицом ДС по новой ЛТ.
2. Работа ступни. Хотя работа ступни на шаге 4 описана как «Носок, каблук, носок», поворот делается на подушечке ЛН, при этом каблук ЛН во время исполнения поворота находится в контакте с полом.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ЛН назад | Спиной ДС | Начинайте поворот ВП | Подъем в конце 1-го шага, БПС | |
ПН в сторону | Указывая по ЛТ | 3/8 между шагами 1 и 2. Корпус поворачивается меньше | Верх | |
ЛН приставляется к ПН | Лицом по ЛТ | Корпус завершает поворот | Верх. Снижение в конце шага 3 | |
ПН вперед | Лицом по ЛТ | До 1/2 ВП на шаге 4 («пивотирующее движение») | - |
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Каблук, носок, каблук.
ПДК: на шагах 1 и 4.
Наклон: б/н, ВЛ, ВЛ, б/н.
Ритм: МББМ.
Замечания:
1. При исполнении «пивотирующего движения» на шаге 4 ЛН не держится в ППДК, но ПДК используется при исполнении следующего шага, за исключением случая, когда «Спин» следует за «Пивотом».
2. Работа ступни. Хотя работа ступни на шаге 4 описана как «Каблук, носок, каблук», поворот делается на подушечке ПН, при этом каблук ПН находится в тесном контакте с полом.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М | Те же, что для фигуры «Правый поворот». |
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Любая правая фигура. «Четвертные повороты» - эту фигуру нужно назвать в первую очередь. |
4. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ С ЗАДЕРЖКОЙ (ХЭЗИТЭЙШН)» (Natural Turn with Hesitation)
МУЖЧИНА И ДАМА
Эту фигуру можно исполнять как на углу, так и вдоль стены зала. Позиции ступней такие же, как в фигуре «Задержанная перемена» («Перемена хэзитэйшн») в танце «Медленный вальс». Но в отличие от «Медленного вальса» в «Квикстэпе» 5-й шаг делается более широким и ЛН (у дамы - ПН) исполняет «Браш» на шаге 6.
Работа ступни: | МУЖЧИНА - 4. Носок, каблук. 5. Каблук, внутренний край ступни, вся ступня. 6. Внутренний край носка ЛН. 7. Каблук. ДАМА - 4. Каблук, носок. 5. Носок, каблук. 6. Внутренний край носка ПН. 7. Носок. |
Наклон: ВЛ (у дамы - ВП) на шагах 5, 6 не обязателен.
Ритм: МББМММ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М | Те же, что для фигуры «Правый поворот». |
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Любая левая фигура. |
М | «Поступательное шассе ВП». |
5. «ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ШАССЕ» (Progressive Shasse)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ПН назад | Спиной ДЦ | Начинайте поворот ВЛ | Начинайте подъем в конце 1-го шага, БПС | |
ЛН в сторону | Указывая ДЦ | 1/4 между шагами 1 и 2. Корпус поворачивается меньше | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
ПН приставляется к ЛН | Лицом ДС | Небольшой поворот корпуса | - | |
ЛН в сторону и немного вперед | Лицом ДС | - | Верх. Снижение в конце шага 4 | |
ПН вперед в ППДК сбоку Д | Лицом ДС | - | - |
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок, каблук. 5. Каблук.
ПДК: на шагах 1 и 5.
Наклон: нет.
Ритм: МББММ.
Замечание. Если исполнение фигуры начинается спиной по ЛТ, то между шагами 1 и 2 делается поворот на 3/8 ВЛ (корпус поворачивается меньше). Положение корпуса на шагах 2-5 должно быть - «между направлениями к стене и ДС».
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ЛН вперед | Лицом ДЦ | Начинайте поворот ВЛ | Начинайте подъем в конце 1-го шага | |
ПН в сторону | Спиной к стене | 1/8 между шагами 1 и 2. | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
ЛН приставляется к ПН | Спиной ДС | 1/8 между шагами 2 и 3. Корпус поворачивается меньше | - | |
ПН в сторону и немного назад | Спиной ДС | - | Верх. Снижение в конце шага 4 | |
ЛН назад в ППДК | Спиной ДС | - | - |
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок, каблук. 5. Носок.
ПДК: на шагах 1 и 5.
Наклон: нет.
Ритм: МББММ.
Замечания. Если исполнение фигуры начинается лицом по ЛТ, то между шагами 1 и 2 делается поворот на 1/4 ВЛ, а между шагами 2 и 3 - на 1/8 ВЛ, корпус поворачивается немного меньше.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Шаги 1-4 фигуры «Четвертные повороты». Шаги 1-3 фигуры «Левый шассе поворот», «Правый спин поворот». |
М | «Импетус поворот», «Быстрый открытый левый поворот». |
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Любая правая фигура, «Лок стэп вперед». |
М | «Фиш тэйл». Если исполнение фигуры «Поступательное шассе» закончено ДЦ или по ЛТ, продолжайте исполнением фигуры «Быстрый открытый левый поворот». Исполните приостановку движения («Чек») назад на ЛН, дама - сбоку, и продолжайте исполнением фигуры «Четыре быстрых бегущих». |
6. «ПРАВЫЙ СПИН ПОВОРОТ» (Natural Spin Turn)
МУЖЧИНА И ДАМА
Эта фигура описана в разделе, посвященном танцу «Медленный вальс». Техника исполнения этой фигуры в танце «Квикстэп» - та же, за исключением характера подъема, который аналогичен подъему в фигуре «Правый поворот» в «Квикстэпе».
Ритм: МББМММ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М | Те же, что для фигуры «Правый поворот». |
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Шаги 5-8 фигуры «Четвертные повороты», «Поступательное движение», «Левый пивот». |
М | «Четыре быстрых бегущих». Если исполнить фигуру «Правый спин поворот» с меньшей степенью поворота, то можно продолжить исполнением фигуры «Поступательное шассе», заканчивая лицом ДЦ, а затем - исполнить фигуру «Быстрый открытый левый поворот». Шаги 2-12 фигуры «Ви 6». |
7. «ЛОК СТЭП ВПЕРЕД» (Forward Lock Step)
МУЖЧИНА ИЛИ ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ПН вперед в ППДК сбоку Д (сбоку М) | Лицом ДС | - | Начинайте подъем в конце 1-го шага | |
ЛН диагонально вперед | Лицом ДС | - | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
ПН закрещивается позади ЛН | Лицом ДС | - | - | |
ЛН диагонально вперед | Лицом ДС | - | Верх. Снижение в конце шага 4 | |
ПН вперед в ППДК сбоку Д (сбоку М) | Лицом ДС | - | - |
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок, каблук. 5. Каблук.
ПДК: на шагах 1 (небольшое) и 5.
Наклон: нет.
Ритм: МББММ.
Замечание: Хотя при сиполнении фигуры осуществляется постоянное продвижение ДС, корпус должен быть обращен между направлениями к стене и ДС.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Любая фигура, исполнение которой заканчивается шагом ПН сбоку дамы[23] таких как, например, «Поступательное шассе», «Кросс шассе», «Бегущее окончание». |
М | «Бегущий правый поворот», «Тэлемарк», «Четыре быстрых бегущих», «Фиш тэйл» (но это - нехороший выход). Шаги 2-5 фигуры «Лок стэп вперед» могут быть исполнены после шагов 1-5 фигуры «Правый поворот». |
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Любая правая фигура. |
М | «Фиш тэйл» (но это - нехорошее продолжение). Если «Лок стэп вперед» исполнялся ДЦ, можно продолжить исполнением фигуры «Быстрый открытый левый поворот». |
8. «ЛОК СТЭП НАЗАД» (Backward Lock Step)
МУЖЧИНА ИЛИ ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ПН назад в ППДК | Спиной ДС | - | Начинайте подъем в конце 1-го шага, БПС (см. замечание 1) | |
ПН назад | Спиной ДС | - | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
ЛН закрещивается перед ПН | Спиной ДС | - | - | |
ПН диагонально назад | Спиной ДС | - | Верх. Снижение в конце шага 4 | |
ЛН назад в ППДК | Спиной ДС | - | - |
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок, каблук. 5. Носок (См. замечание 1).
ПДК: на шагах 1 (небольшое) и 5.
Наклон: нет.
Ритм: МББММ.
Замечания:
1. При исполнении фигуры корпус должен быть все время обращен спиной между направлениями к стене и ДС.
2. Мужчина (но не дама) может сделать подъем ступни на шаге 1. Работа ступни в этом случае будет - «Носок, каблук, носок», но подъем каблука ЛН над полом не должен быть резким. Дама должна вести ЛН назад между шагами 1 и 3 каблуком по полу[24].
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Шаги 1-2 фигуры «Зигзаг». |
М | «Поступательное шассе ВП». Шаги 2-5 фигуры «Лок стэп назад» могут быть исполнены после фигуры «Правый спин поворот» или после шагов 1-4 фигуры «Правый поворот». |
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ[25]
А | «Пулл стэп», «Бегущее окончание», «Типпль шассе ВП». |
М | Последние 3 шага фигуры «Импетус поворот» или «Открытый импетус поворот» («МММ»). |
9. «ТИППЛЬ ШАССЕ ВП» (Tipple Chasse to Right)
«ТИППЛЬ ШАССЕ ВП», исполненное после 3-х шагов фигуры «Правый поворот»
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ЛН назад | Спиной по ЛТ | Начинайте поворот ВП | Начинайте подъем в конце 1-го шага, БПС | |
ПН в сторону | Лицом по новой ЛТ | 1/4 между шагами 1 и 2 | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
ЛН приставляется к ПН | Лицом по ЛТ | - | - | |
ПН в сторону и немного вперед | Лицом ДС | 1/8 между шагами 3 и 4 | Верх. (См. замечание ниже) | |
ЛН диагонально вперед с ведущим Л плечом | Лицом ДС | - | Верх | |
ПН закрещивается позади ЛН | Лицом ДС | - | Верх | |
ЛН диагонально вперед | Лицом ДС | - | Верх. Снижение в конце шага 7 | |
ПН вперед в ППДК сбоку Д | Лицом ДС | - | - |
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок. 7. Носок, каблук. 8. Каблук.
ПДК: на шагах 1 и 8.
Наклон: нет.
Ритм: МББМББММ.
Замечание: Небольшое смягчение коленей может быть сделано на шаге 4. Колени выпрямляются опять на шаге 5. См. также замечание в конце описания фигуры.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ПН вперед | Лицом по ЛТ | Начинайте поворот ВП | Начинайте подъем в конце 1-го шага | |
ЛН в сторону | Спиной по новой ЛТ | 1/4 между шагами 1 и 2 | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
ПН приставляется к ЛН | Спиной по ЛТ | - | - | |
ЛН в сторону и немного назад | Спиной ДС | 1/8 между шагами 3 и 4 | Верх. (См. замечание выше к партии мужчины) | |
ПН назад с ведущим П плечом | Спиной ДС | - | Верх | |
ЛН закрещивается перед ПН | Спиной ДС | - | Верх | |
ПН диагонально назад | Спиной ДС | - | Верх. Снижение в конце шага 7 | |
ЛН назад в ППДК | Спиной ДС | - | - |
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок. 7. Носок, каблук. 8. Носок.
ПДК: на шагах 1 и 8.
Наклон: нет.
Ритм: МББМББММ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М | Те же, что и для фигуры «Правый поворот». |
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М | Те же, что и для фигуры «Лок стэп вперед». Если фигура «Типпль шассе ВП» исполняется вдоль стены зала и ее исполнение заканчивается лицом ДЦ, продолжайте исполнением фигуры «Быстрый открытый левый поворот». |
Замечание.
Описанный простой вариант исполнения фигуры «Типпль шассе ВП» и вход в фигуру, о котором говорится ниже (шаги 1-4 фигуры «Лок назад») - это все, что требуется знать для ответа на экзамене для получения квалификации Associate. Следует заметить, что обычный подъем, который делается при исполнении фигуры «Лок стэп», не используется при исполнении шагов 5-8 фигуры «Типпль шассе».
Специальное замечание (для Members и Fellows)
1. При исполнении фигуры «Типпль шассе ВП» после 3-х шагов фигуры «Правый поворот» на углу зала можно на шаге 4 сделать меньшую степень поворота, чтобы закончить лицом по новой ЛТ. В этом случае 4-й шаг будет исполняться мужчиной ПН «в сторону» (а не «в сторону и немного вперед»). Работа ступни на 4-ом шаге будет - «Носок, каблук ПН и внутренний край носка ЛН», колени смягчаются, чтобы приостановить поворот. Продолжайте исполнением шагов 2-5 фигуры «Лок стэп вперед», двигаясь ДЦ по новой ЛТ. При таком построении 5-ый шаг (который является 2-ым шагом фигуры «Лок стэп»), должен быть сделан дамой «диагонально назад» (а не «назад»). Обычный характер подъема при исполнении фигуры «Лок стэп» в этом случае сохраняется. См. пункт 3 ниже. Продолжайте исполнением фигуры «Быстрый открытый левый поворот».
2. Такое же соединение может быть исполнено не только на углу, но и вдоль стены зала. В этом случае на «Шассе» делается поворот на 3/8 ВЛ для того, чтобы закончить лицом ДЦ.
3. При исполнении фигуры «Типпль шассе ВП» может быть сделан наклон ВП с поворотом головы ВП (у дамы - ВЛ). В этом случае подъем будет делаться следующим образом: «Небольшой подъем на шагах 2 и 3, снижение на шаге 4». Подъем при исполнении следующей за тем фигуры «Лок стэп вперед» будет: «Начинайте подъем в конце 4-го шага. Продолжайте подъем на шагах 5 и 6. Верх на шаге 7. Снижение в конце шага 7».
4. В качестве входа в фигуру «Типпль шассе ВП» может быть использована фигура «Ховер кортэ» (для Fellows).
«ТИППЛЬ ШАССЕ ВП», исполненное после 4-го шага фигуры «Лок стэп назад»
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ЛН назад в ППДК | Спиной ДС | Начинайте поворот ВП | Начинайте подъем в конце 1-го шага, БПС | |
ПН в сторону | Указывая по ЛТ | 3/8 между шагами 1 и 2 Корпус поворачивается меньше | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
ЛН приставляется к ПН | Лицом по ЛТ | Корпус завершает поворот | - | |
ПН в сторону и немного вперед | Лицом ДС | 1/8 между шагами 3 и 4 | Верх. (См. замечание ниже) | |
5-8 | Исполните шаги 2-5 фигуры «Лок стэп вперед» так, как они описаны на шагах 5-8 «Типпль шассе ВП», исполненного после 3-х шагов фигуры «Правый поворот» |
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок. 7. Носок, каблук. 8. Каблук.
ПДК: на шагах 1 и 8.
Наклон: нет. (На 4-ом шаге может быть сделан наклон ВП - см. пункт 3 специального замечания к фигуре «Типпль шассе ВП», исполненной после 3-х шагов фигуры «Правый поворот»).
Ритм: МББМББММ.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ПН вперед в ППДК сбоку М | Лицом ДС | Начинайте поворот ВП | Начинайте подъем в конце 1-го шага | |
ЛН в сторону | Спиной ДЦ | 1/4 между шагами 1 и 2 | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
ПН приставляется к ЛН | Спиной по ЛТ | 1/8 между шагами 2 и 3 | - | |
ЛН в сторону и немного назад | Спиной ДС | 1/8 между шагами 3 и 4 | Верх. | |
5-8 | Исполните шаги 5-8 «Типпль шассе ВП», исполненного после 3-х шагов фигуры «Правый поворот» (шаги 2-5 фигуры «Лок стэп назад»). |
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок. 7. Носок, каблук. 8. Носок.
ПДК: на шагах 1 и 8.
Наклон: нет. (На 4-ом шаге может быть сделан наклон ВЛ - см. пункт 3 специального замечания к фигуре «Типпль шассе ВП», исполненной после 3-х шагов фигуры «Правый поворот»).
Ритм: МББМББММ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М | Те же, что и для фигуры «Типпль шассе ВП», исполненной после 3-х шагов фигуры «Правый поворот». (См. также пункт 4 специального замечания к этой фигуре) |
10. «ЗИГЗАГ», «ЛОК СТЭП» И «БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ» (Zig Zag, Back Lock and Running Finish)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ЛН вперед | Лицом по ЛТ | Начинайте поворот ВЛ | - | |
ПН в сторону | Спиной к стене | 1/4 между шагами 1 и 2 | - | |
ЛН назад в ППДК | Спиной ДС | 1/8 между шагами 2 и 3. Корпус поворачивается меньше | Начинайте подъем в конце шага 3, БПС | |
ПН назад | Спиной ДС | - | Продолжайте подъем на шагах 4 и 5 | |
ЛН закрещивается перед ПН | Спиной ДС | - | - | |
ПН диагонально назад | Спиной ДС | - | Верх. Снижение в конце шага 6 | |
ЛН назад в ППДК | Спиной ДС | Начинайте поворот ВП | Подъем в конце шага 7 | |
ПН в сторону и немного вперед | Указывая по ЛТ | 3/4 между шагами 7 и 8. Корпус поворачивается меньше | Верх | |
ЛН вперед с ведущим Л плечом, готовясь сделать шаг сбоку Д | Лицом по ЛТ | Поворот корпуса ВП | Верх. Снижение в конце шага 9 | |
ПН вперед в ППДК сбоку Д | Лицом по ЛТ | - | - |
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок, каблук. 3. Носок, каблук. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок, каблук. 7. Носок. 8. Носок. 9. Носок, каблук. 10. Каблук.
ПДК: на шагах 1, 3 (небольшое), 7 и 10.
Наклон: б/н, б/н, б/н, б/н, б/н, б/н, б/н, ВЛ, ВЛ, б/н.
Ритм: МММББМББММ (шаги 7-10 могут быть выполнены в ритме МББМ).
Замечание: При описании шагов 4 и 6 нет указания о том, что они исполняются с «правым ведущим плечом», потому что корпус уже находится в правильной позиции для исполнения фигуры «Лок назад» в результате того, что «корпус поворачивается меньше» между шагами 2 и 3.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ПН назад | Спиной по ЛТ | Начинайте поворот ВЛ | - | |
ЛН приставляется к ПН («Каблучный поворот») | Лицом ДС | 3/8 между шагами 1 и 2 Корпус поворачивается меньше | - | |
ПН вперед в ППДК сбоку М | Лицом ДС | - | Начинайте подъем в конце 3-го шага | |
ЛН диагонально вперед | Лицом ДС | - | Продолжайте подъем на шагах 4 и 5 | |
ПН закрещивается позади ЛН | Лицом ДС | - | - | |
ЛН диагонально вперед | Лицом ДС | - | Верх. Снижение в конце шага 6 | |
ПН вперед в ППДК сбоку М | Лицом ДС | Начинайте поворот ВП | Подъем в конце шага 7 | |
ЛН в сторону | Спиной ДЦ | 1/4 между шагами 7 и 8 | Верх | |
ПН назад с ведущим П плечом | Спиной по ЛТ | 1/8 между шагами 8 и 9 | Верх. Снижение в конце шага 9 | |
ЛН назад в ППДК | Спиной по ЛТ | - | - |
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Каблук. 3. Каблук, носок. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок, каблук. 7. Каблук, носок. 8. Носок. 9. Носок, каблук. 10. Носок.
ПДК: на шагах 1, 3 (небольшое), 7 и 10.
Наклон: б/н, б/н, б/н, б/н, б/н, б/н, б/н, ВП, ВП, б/н.
Ритм: МММББМББММ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Любой «Каблучный пивот». «Левый пивот». «Двойной левый спин». Последний шаг фигур «Правый поворот» и «Смена направления» можно использовать в качестве 1-го шага соединения «Зигзаг», «Лок назад» и «Бегущее окончание». |
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Любая правая фигура. «Лок стэп вперед». |
М | «Быстрый открытый левый поворот». |
11. «ЛЕВЫЙ ПИВОТ» (Reverse Pivot)
МУЖЧИНА
Начинайте спиной по ЛТ.
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ЛН назад в ППДК | Спиной ДС | Начинайте поворот ВП | Начинайте подъем в конце 1-го шага, БПС | |
ПН в сторону | Указывая по ЛТ | 3/8 между шагами 1 и 2 Корпус поворачивается меньше | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
ЛН приставляется к ПН | Лицом по ЛТ | Корпус завершает поворот | - | |
ПН в сторону и немного вперед | Лицом ДС | 1/8 между шагами 3 и 4 | Верх. (См. замечание ниже) | |
5-8 | Исполните шаги 2-5 фигуры «Лок стэп вперед» так, как они описаны на шагах 5-8 «Типпль шассе ВП», исполненного после 3-х шагов фигуры «Правый поворот» |
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок. 7. Носок, каблук. 8. Каблук.
ПДК: на шагах 1 и 8.
Наклон: нет. (На 4-ом шаге может быть сделан наклон ВП - см. пункт 3 специального замечания к фигуре «Типпль шассе ВП», исполненной после 3-х шагов фигуры «Правый поворот»).
Ритм: МББМББММ.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ПН вперед в ППДК сбоку М | Лицом ДС | Начинайте поворот ВП | Начинайте подъем в конце 1-го шага | |
ЛН в сторону | Спиной ДЦ | 1/4 между шагами 1 и 2 | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | |
ПН приставляется к ЛН | Спиной по ЛТ | 1/8 между шагами 2 и 3 | - | |
ЛН в сторону и немного назад | Спиной ДС | 1/8 между шагами 3 и 4 | Верх. | |
5-8 | Исполните шаги 5-8 «Типпль шассе ВП», исполненного после 3-х шагов фигуры «Правый поворот» (шаги 2-5 фигуры «Лок стэп назад»). |
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок. 7. Носок, каблук. 8. Носок.
ПДК: на шагах 1 и 8.
Наклон: нет. (На 4-ом шаге может быть сделан наклон ВЛ - см. пункт 3 специального замечания к фигуре «Типпль шассе ВП», исполненной после 3-х шагов фигуры «Правый поворот»).
Ритм: МББМББММ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М | Те же, что и для фигуры «Типпль шассе ВП», исполненной после 3-х шагов фигуры «Правый поворот». (См. также пункт 4 специального замечания к этой фигуре) |
10. «ЗИГЗАГ», «ЛОК СТЭП» И «БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ» (Zig Zag, Back Lock and Running Finish)
МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ПН назад в ППДК (маленький шаг), ЛН держится в ППДК | ДЦ. Носок ПН повернут внутрь | До 1/2 ВЛ | - |
Работа ступни: 1. Носок, каблук, носок.
ПДК: на шаге 1.
Наклон: нет.
Ритм: М (или Б, или «и»).
Замечание:
1. Если исполнение «Левого пивота» начинается спиной ДЦ, построение «Пивота» у мужчины будет - «к центру, носок ПН повернут внутрь».
2. Обратите внимание на то, что этот шаг делается в ППДК благодаря тому, что корпус сильно поворачивается ВЛ при выведении («Слип») ПН назад.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ЛН вперед в ППДК (маленький шаг), ПН держится в ППДК | ДЦ | До 1/2 ВЛ | - |
Работа ступни: 1. Носок, каблук.
ПДК: на шаге 1.
Наклон: нет.
Ритм: М (или Б, или «и»).
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Шаги 1-4 фигуры «Четвертные повороты». «Правый спин поворот». Шаги 1-3 фигуры «Левый шассе поворот». |
М | «Импетус поворот». Шаги 1-3 фигуры «Быстрый открытый левый поворот». |
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А | Если исполнение фигуры закончено ДС, продолжайте исполнением фигуры «Кросс шассе» или «Смена направления». Если исполнение фигуры окончено по ЛТ, продолжайте исполнением любой левой фигуры. |
М | Если исполнение фигуры закончено к стене, продолжайте исполнением фигуры «Кросс свивл». Если исполнение фигуры закончено по ЛТ или ДЦ, продолжайте исполнением фигуры «Быстрый открытый левый поворот» или «Поступательное шассе ВП». |