Демография
Динамика численности молодежи
В соответствии с основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждены Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р)
Нижняя возрастная граница определяется тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю на 1 января 2013 г. в Красноярском крае проживало 714 390 человек в возрасте 14-30 лет, что составляло 25,1% от общей численности населения края.
По сравнению с 1 января 2011 г. число молодых людей этой возрастной категории уменьшилось на 35 621 человека. Преобладающую группу молодежи составляли люди в возрасте от 25 до 29 лет (262 684 человек), как среди городского, так и среди сельского населения.
По словам специалистов Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, сокращение численности молодежи связано с падением уровня рождаемости в период с 1991 по 2007 гг., а так же переходом значительной части молодежи за возрастную границу 30 лет.
В научной среде такое явление называют «демографической ямой». По словам И.В. Плющ, к.геог.наук, доцента кафедры теории и методики социальной работы Сибирского Федерального Университета, ситуация начнет меняться в положительную сторону после 2023 года, поскольку родившиеся после 2007 года начнут входить в возраст 14 лет.
Таким образом, в ближайшее десятилетие будет наблюдаться снижение численности молодежи, что, безусловно, отразиться на демографической структуре населения и экономике Красноярского края. Сейчас молодёжь в крае составляет ¼ населения, к 2020 году доля может сократиться ещё больше. В связи с этим краевые органы власти должны уделять большое внимание демографической ситуации в регионе. Необходимо организовать эффективную систему информирования молодого населения о существующих мерах поддержки материнства и детства, внедрить новые интерактивные формы донесения информации. Причём работать эта система должна на уровне всего края, а не только в г. Красноярске.
Кроме того, необходимо усиливать работу в системе доабортного консультирования женщин. Следует провести мониторинг организации этой работы и выявить те места, где плохо развита практика консультирования.