Приведите общую характеристику учреждений дополнительного образования. Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей
По типу учреждения доп.обр делятся на автономные, бюджетные и государственные.
1. Центр (дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детского творчества, детский (подростковый), внешкольной работы, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детский морской, детский (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно-образовательный (профильный)).
2. Дворец (детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств)).
3. Дом (детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств)).
4. Клуб (юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, пограничников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский (подростковый), детский экологический (эколого-биологический), юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки).
5. Детская студия (по различным видам искусств).
6. Станция (юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)).
7. Детский парк.
8. Школа (по различным областям науки и техники, по различным видам искусств, детско-юношеская спортивная (спортивно - техническая, в т.ч. олимпийского резерва)).
9. Музей (детского творчества, литературы и искусства).
10. Детский оздоровительно-образовательный лагерь.
Составьте карту психолого-педагогических условий для реализации программы дополнительного образования. (Приложение 2)
Основные направления психолого-педагогического сопровождения | Индивидуальный уровень | Групповой уровень | На уровне учреждения |
Сохранение и укрепление психологического здоровья | Индивидуальные консультации Диагностика Профилактика деструктивного поведения | Тематические и занятия, тренинги.Динамические и релаксационные паузы во время занятий | Общие лектории для родителей Информационно- просветительская работа |
Формирование ценности здоровья и безопасности образа жизни | Консультации Индивидуально-профилактическая работа | Тематические занятия по проблеме здоровья и безопасности.Диагностика ценностных ориентация | Общие лектории для родителей Информационно- просветительская работа |
Развитие личности обучающихся (нравственное, патриотическое, экологическое воспитание) | |||
Выявление и поддержка одаренных детей | Диагностика Инд.пед.сопровождение | Тренинговая работа Диагностика | Консультации с родителями и лектории |
Формирование коммуникативных навыков | |||
Мониторинг возможностей и способностей обучающихся | Диагностика Индивидуальные консультации | Групповая профилактическая работа Диагностика | Тематические лектории для родителей Информационно- просветительская работа |
Обеспечение сознательного и ответственного выбора профессиональной деятельности |
2.
МДК 01.01 БИЛЕТ №___7______