Приведите общую характеристику учреждений дополнительного образования. Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей

По типу учреждения доп.обр делятся на автономные, бюджетные и государственные.

1. Центр (дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детского творчества, детский (подростковый), внешкольной работы, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детский морской, детский (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно-образовательный (профильный)).

2. Дворец (детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств)).

3. Дом (детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств)).

4. Клуб (юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, пограничников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский (подростковый), детский экологический (эколого-биологический), юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки).

5. Детская студия (по различным видам искусств).

6. Станция (юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)).

7. Детский парк.

8. Школа (по различным областям науки и техники, по различным видам искусств, детско-юношеская спортивная (спортивно - техническая, в т.ч. олимпийского резерва)).

9. Музей (детского творчества, литературы и искусства).

10. Детский оздоровительно-образовательный лагерь.

Составьте карту психолого-педагогических условий для реализации программы дополнительного образования. (Приложение 2)

Основные направления психолого-педагогического сопровождения Индивидуальный уровень Групповой уровень На уровне учреждения
Сохранение и укрепление психологического здоровья Индивидуальные консультации Диагностика Профилактика деструктивного поведения Тематические и занятия, тренинги.Динамические и релаксационные паузы во время занятий Общие лектории для родителей Информационно- просветительская работа
Формирование ценности здоровья и безопасности образа жизни Консультации Индивидуально-профилактическая работа Тематические занятия по проблеме здоровья и безопасности.Диагностика ценностных ориентация Общие лектории для родителей Информационно- просветительская работа
Развитие личности обучающихся (нравственное, патриотическое, экологическое воспитание)      
Выявление и поддержка одаренных детей Диагностика Инд.пед.сопровождение Тренинговая работа Диагностика Консультации с родителями и лектории
Формирование коммуникативных навыков      
Мониторинг возможностей и способностей обучающихся Диагностика Индивидуальные консультации Групповая профилактическая работа Диагностика Тематические лектории для родителей Информационно- просветительская работа
Обеспечение сознательного и ответственного выбора профессиональной деятельности        

2.

МДК 01.01 БИЛЕТ №___7______

Наши рекомендации