Раздел I. Методологические основания и принципы организации научного исследования социально-культурной деятельности.
Вопрос 1. Формами организации научного знания являются:
1. Факты
2. Понятия
3. Категории
4. Теории
5. Парадигмы
6. Процессы
7. Объекты
8. Предметы
9. Мероприятия
Вопрос 2. Методологическую культуру исследователя социально-культурной деятельности характеризуют:
1. Владение способами и принципами организации научно-исследовательской деятельности
2. Владение методиками социально-культурной деятельности
3. Владение опытом организации социально-культурной
деятельности
Вопрос 3. Результаты научного исследования представляются в следующих формах:
1. Научная статья
2. Монография
3. Научный отчет
4. Тезисы доклада
5. Служебная записка
4. Проект
5. Модель
Вопрос 4. Методология исследования – это….
1. Учение о логической организации деятельности
2. Совокупность методов исследования
3. Исходная позиция, ракурс исследования, который определяет его направленность относительно поставленной цели
Вопрос 5. Научное исследование – это….
1. Деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления в целях выявления закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах общества
2. Деятельность, направленная на применение полученных знаний в практике
3. Деятельность, направленная на обобщение существующих знаний об объекте, явлении или процессе.
Вопрос 6. Каково оптимальное соотношение между результатом и целью научного исследования:
1. Результат исследования находится за пределами поставленной
цели
2. Результат противоречит ожиданиям исследователя
3. Цель богаче и шире результата
4. Результат совпадает с ожиданиями и планами исследователя
Вопрос 7. Процедуры какого метода исследования обеспечивают переход от нерасчлененного описания изучаемого объекта к выявлению его строения, состава, свойств и признаков:
1. Синтез
2. Анализ
3. Сравнение
4. Обобщение
5. Конкретизация
6. Абстрагирование
Вопрос 8. Какой метод исследования в теоретическом научном знании выступает в функции взаимосвязи теорий, относящихся к одной предметной области:
1. Синтез
2. Анализ
3. Сравнение
1. Обобщение
2. Конкретизация
6. Абстрагирование
Вопрос 9. С помощью какого метода исследования выявляются качественные и количественные характеристики объектов, осуществляется их классификация, упорядочение и оценка:
1. Синтез
2. Анализ
3. Сравнение
4. Обобщение
5. Конкретизация
6. Абстрагирование
Вопрос 10. Какой метод исследования обеспечивает вычленение таких свойств объекта, которые сами по себе и независимо от него не существуют:
1. Синтез
2. Анализ
3. Сравнение
4. Обобщение
5. Конкретизация
6. Абстрагирование
Вопрос 11. Главными отличительными особенностями научного исследования социально-культурной деятельности являются:
1. Целенаправленность, т.е. направленность исследования на достижение поставленной цели
2. Системность, обеспечивающаяся учетом совокупности внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на изучаемое явление или процесс с позиции «вписанности» в сложившуюся социально-культурную ситуацию
3. Сложность получения объективной информации
4. Ограниченность возможности экспериментирования
Вопрос 12. Исследовательским подходом, обеспечивающим отражение междисциплинарного характера научных исследований социально-культурной деятельности, является:
1. Системный подход
2. Личностный подход
3. Индивидуальный подход
4. Деятельностный подход
Вопрос 13. Методологическую основу исследований социально-культурной деятельности составляют:
1. Положения теории социально-культурной деятельности
2. Накопленный опыт организации социально-культурной
деятельности
3.Сложившиеся методики социально-культурной деятельности
Вопрос 14. Социально-культурная деятельность на научном уровне –это…
1. Деятельность по созданию и развитию материальной и духовной культуры
2. Деятельность по формированию культуры личности
3. Человеческая деятельность
4. Художественная деятельность
5. Деятельность, основанная на взаимодействии культуры и общества.
Вопрос 15. Социально-культурная деятельность на практическом уровне –это..
1. Деятельность, осуществляемая в сфере культуры
2. Деятельность, осуществляемая в сфере материального производства и в социально-культурной сфере
3. Деятельность, осуществляемая в социально-культурной сфере