Раздел I. Методологические основания и принципы организации научного исследования социально-культурной деятельности.

Вопрос 1. Формами организации научного знания являются:

1. Факты

2. Понятия

3. Категории

4. Теории

5. Парадигмы

6. Процессы

7. Объекты

8. Предметы

9. Мероприятия

Вопрос 2. Методологическую культуру исследователя социально-культурной деятельности характеризуют:

1. Владение способами и принципами организации научно-исследовательской деятельности

2. Владение методиками социально-культурной деятельности

3. Владение опытом организации социально-культурной

деятельности

Вопрос 3. Результаты научного исследования представляются в следующих формах:

1. Научная статья

2. Монография

3. Научный отчет

4. Тезисы доклада

5. Служебная записка

4. Проект

5. Модель

Вопрос 4. Методология исследования – это….

1. Учение о логической организации деятельности

2. Совокупность методов исследования

3. Исходная позиция, ракурс исследования, который определяет его направленность относительно поставленной цели

Вопрос 5. Научное исследование – это….

1. Деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления в целях выявления закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах общества

2. Деятельность, направленная на применение полученных знаний в практике

3. Деятельность, направленная на обобщение существующих знаний об объекте, явлении или процессе.

Вопрос 6. Каково оптимальное соотношение между результатом и целью научного исследования:

1. Результат исследования находится за пределами поставленной

цели

2. Результат противоречит ожиданиям исследователя

3. Цель богаче и шире результата

4. Результат совпадает с ожиданиями и планами исследователя

Вопрос 7. Процедуры какого метода исследования обеспечивают переход от нерасчлененного описания изучаемого объекта к выявлению его строения, состава, свойств и признаков:

1. Синтез

2. Анализ

3. Сравнение

4. Обобщение

5. Конкретизация

6. Абстрагирование

Вопрос 8. Какой метод исследования в теоретическом научном знании выступает в функции взаимосвязи теорий, относящихся к одной предметной области:

1. Синтез

2. Анализ

3. Сравнение

1. Обобщение

2. Конкретизация

6. Абстрагирование

Вопрос 9. С помощью какого метода исследования выявляются качественные и количественные характеристики объектов, осуществляется их классификация, упорядочение и оценка:

1. Синтез

2. Анализ

3. Сравнение

4. Обобщение

5. Конкретизация

6. Абстрагирование

Вопрос 10. Какой метод исследования обеспечивает вычленение таких свойств объекта, которые сами по себе и независимо от него не существуют:

1. Синтез

2. Анализ

3. Сравнение

4. Обобщение

5. Конкретизация

6. Абстрагирование

Вопрос 11. Главными отличительными особенностями научного исследования социально-культурной деятельности являются:

1. Целенаправленность, т.е. направленность исследования на достижение поставленной цели

2. Системность, обеспечивающаяся учетом совокупности внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на изучаемое явление или процесс с позиции «вписанности» в сложившуюся социально-культурную ситуацию

3. Сложность получения объективной информации

4. Ограниченность возможности экспериментирования

Вопрос 12. Исследовательским подходом, обеспечивающим отражение междисциплинарного характера научных исследований социально-культурной деятельности, является:

1. Системный подход

2. Личностный подход

3. Индивидуальный подход

4. Деятельностный подход

Вопрос 13. Методологическую основу исследований социально-культурной деятельности составляют:

1. Положения теории социально-культурной деятельности

2. Накопленный опыт организации социально-культурной

деятельности

3.Сложившиеся методики социально-культурной деятельности

Вопрос 14. Социально-культурная деятельность на научном уровне –это…

1. Деятельность по созданию и развитию материальной и духовной культуры

2. Деятельность по формированию культуры личности

3. Человеческая деятельность

4. Художественная деятельность

5. Деятельность, основанная на взаимодействии культуры и общества.

Вопрос 15. Социально-культурная деятельность на практическом уровне –это..

1. Деятельность, осуществляемая в сфере культуры

2. Деятельность, осуществляемая в сфере материального производства и в социально-культурной сфере

3. Деятельность, осуществляемая в социально-культурной сфере

Наши рекомендации