Анализ и использование результатов
САМООЦЕНОЧНОЙ МЕТОДИКИ
Подсчитайте количество ответов "да" по каждому разделу.
1. Если на все вопросы разделов Вы уверенно ответили "да", а намеченной цели в поиске работы достичь не удается, то скорее всего что-то упущено. Рекомендуем вернуться к началу анкеты и еще раз просмотреть все вопросы. В этом случае для достижения успеха потребуется больше времени и усилий.
2. Если и после пересмотра Вашего отношения к достижению цели она не может быть достигнута, скорее всего, Вы оказались перед необходимостью корректировки поставленной цели.
3. Если на какие-то вопросы Вы не можете ответить "да", то разберитесь с причинами.
4. Если на большинство вопросов этой методики Вы ответили "нет" или "затрудняюсь ответить", то это означает, что Вы не полностью осмыслили технологию поиска работы. Предлагаемый Вам курс занятий как нельзя кстати.
Приложение 3.
Планирование действий.
Один из простых, но эффективных подходов:
1. Сгруппируйте все факторы, которые мешают вам достичь цели, и все факторы, которые помогают.
2. Проанализируйте эти факторы.
3. Составьте список всех возможных решений.
4. 4.Оцените свои решения.
5. Продумайте план действий.
Пример: Допустим, перед вами стоит цель - получить место секретаря-референта. К факторам, мешающим достижению цели, относятся следующие:
- отсутствие формального образования;
- недостаток уверенности в себе;
- беспокойство по поводу совмещения домашних обязанностей и работы после нескольких лет безработицы.
К факторам, помогающим вам, относятся:
- трудолюбие:
- хорошая организованность;
- зрелость и надежность;
- эмоциональная поддержка семьи.
Далее ранжируем эти факторы.
Выберем ближайшую помеху, ту, за которую можно приняться хоть сейчас, например, отсутствие формального обращения.
Возможными способами решениями данной проблемы являются следующие:
- пройти курсы секретарей-референтов:
- поискать работу, которая не требует навыков секретаря-референта:
- поискать работу, где можно будет освоить навыки секретаря-
референта прямо на рабочем месте.
Чтобы оценить свои решения, задайте себе следующие вопросы:
- Реалистична ли ситуация?
- Стоит ли это времени и усилий?
- Каковы будут ближайшие и отдаленные результаты этого решения?
- Будет ли спрос на такого рода работу?
Если мы останавливаемся на этом решении, то план необходимых действий таков:
- выяснить, какие организации предлагают подобные курсы - место,
стоимость, необходимое время и т.д.;
- решить какие курсы будут для вас наилучшими;
- зарегистрироваться;
- посещать курсы и учиться.
-
Если же вы считаете, что не можете что-то сделать, не способны с чем-то справиться, ответьте на вопросы:
0. А что вы можете
1. Что вы можете хорошо
2. Если вы считаете какую-то ситуацию или какой-то вариант нереальным, ответьте на вопрос:
3. А что реально?
4. Если какие-то действия кажутся вам очень сложными, найдите более простые варианты.
Выявив свои ограничения, противопоставьте им свои возможности.
Приложение 4.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ СПИСОК
РАБОЧИХ ЦЕННОСТЕЙ
1 . Авторитет: | Удобно ли Вам находиться в роли лидера? Если Вами руководят, можете ли Вы принять указания и критику? |
2. Вызов: | Нравится ли Вам достигать, состязаться, преодолевать давление? |
3. Сотрудничество: | Важно ли Вам чувствовать, что Вы помогаете людям и обществу? |
4. Гибкость: | Нравится ли Вам гибкое расписание, минимальная структура? Быстро ли Вам надоедает рутина? |
5. Возможность учиться: | Важно ли для Вас постоянно учиться чему-то на работе и развиваться интеллектуально и эмоционально? |
6. Деньги: | На каком месте в Вашем списке находятся деньги? Единственный ли это стандарт, которым Вы измеряете важность своей работы? Это просто средство для жизни или критерий Вашей самооценки? |
7. Отношения: | Любители Вы работать в одиночестве? Вы хороший командный игрок? Вам необходимо много контактировать с людьми? |
8. Статус: | Вам бы хотелось иметь впечатляющее звание или положение? Важно ли для Вас общественное признание? |
Приложение 5.
ВРЕМЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫБОРА РАБОТЫ
И ОТНОШЕНИЕ К НИМ
часть 1
Идеальные варианты | Реальные варианты | Запасные варианты | Временные варианты |
часть 2
Наименование варианта | Чем привлекает (достоинства) | Чем отталкивает (недостатки) |
Приложение 6.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
СОСТАВЛЕНИЕ "СЕТИ ПОИСКА РАБОТЫ".
Участникам предлагается перечислить все возможные пути поиска работы (включая и оригинальные).
Все варианты записываются на доске (большом листе бумаги, прикрепленном к стене) без оценки вариантов.
В результате участники имеют перед собой перечень всевозможных ходов или сеть поиска работы.
Примерная сеть поиска работы может выглядеть так:
- связи, знакомства.
- пресса, средства массовой информации.
- служба занятости.
- самопрезентация.
- звонок наудачу.
- "сарафанное радио".
- коллеги с предыдущего места работы.
- коммерческие биржи по трудоустройству.
- объявления на столбах, реклама в транспорте, на улице.
Теперь же советуем внимательно изучить таблицу характеризующую способы поиска работы, применяемые российскими безработными (данные обобщенного социологического исследования по 17 территориям РФ)