Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования джона локка
1. ПОДПИСАТЬ ПЕДАГОГОВ
Я.А.Коменский Дж.Локк
2. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЖЕНТЛЬМЕНА ДЖ.ЛОККА»
3. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ Я.А.КОМЕНСКОГО И ДЖ.ЛОККА»
Педагог | Цель воспитания | Задачи воспитания | Принципы педагогической системы | Форма организации педагогического процесса | Содержание воспитательно-образовательно-го процесса |
Я.А. Коменский | подготовка чел. к вечной жизни и жизни реальной | умственное (познание себя), нравственное (управление собой), религ. (стремление к Богу) | природосообразность, наглядность, последовательность, систематичность, сознательность, активность, прочность, связь с жизнью. | 4 типа школ, классно-урочная система, | Свящ. писание, арифметика, геогр., геометр., родн. язык, 7 свободных искусств |
Дж.Локк | воспитание джентльмена, буржуа | физ., умств., труд., нравств., воспитание | душа человека – белая бумага, заполнить которую следует воспитанием. | домашнее воспитание | закалка, чтение, письмо, родн. язык, французский, латынь, геогр., геом., сельхоз., бухгалтерия, танцы, верх. езда, ремесло, манеры |
4. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Джон Локк утверждал: 1,2
5. ВСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Кто ставит своей целью всегда управлять __ своими детьми, тот должен начинать это, когда те малы _, и следить за тем, чтобы они полностью подчинялись воле своих родителей . Вы непременно должны установить свой отцовский _ авторитет возможно раньше, а именно – как только он стал способен подчиниться _ и понимать _, в чьей власти он находится. Если вы хотите, чтобы ваш сын питал к вам почтительный страх , запечатлейте в нем это чувство уже в детстве _; а по мере того как он будет становиться старше, позволяйте ему сближаться _ с вами; при этом условии вы будете иметь в нем послушного подданного в детстве и преданного вам друга _, когда он вырастет.
6. ДАТЬ ОТВЕТ ДА ИЛИ НЕТ
1) Не следует навязывать детям в виде обязанности учебник. Учитель должен превращать необходимые занятия в развлечения. +
2) Ребенок должен получить много игрушек сразу, чтобы, наигравшись, он мог все внимание уделить только занятиям. –
3) Учите детей легко делиться своими вещами и заставьте их убедиться на опыте, что самый щедрый человек всегда богаче и вдобавок еще пользуется признанием. +
4) Спор за господство среди детей пресекать нельзя. Иначе он не научится «стоять за себя», защищать свою честь. –
5) Любознательность в детях нужно пресекать, т.к. чаще, она идет врознь с занятиями. –
6) Создавайте как можно больше законов и правил вокруг ребенка. Ибо истинный джентльмен должен воспитываться в жестких рамках. –
7) Нужно воспитывать сразу как можно больше привычек, т.к. хотя бы некоторые из них он примет, даже если незначительное число остальных будут отвергнуты. –
7. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Правила воспитания по Джону Локку: 1,2,3,4,5
8. ИЗУЧИВ РАБОТУ ДЖОНА ЛОККА «МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ», ПРОДОЛЖИТЬ ЕГО ИДЕИ:
1) «Детей нельзя воспитывать __правилами_, которые ускользают из памяти. Если вы считаете необходимым приучить их к чему-либо, укорените это посредством практикума, всякий раз, как представится случай».
2) «В здоровом _ теле – __здоровый_ дух».
3) «Начать, мне думается, нужно с географии: ибо, поскольку изучение фигуры земного шара, положения четырех частей света и стран является только упражнением для глаз и памяти, ребенок будет этому учиться с удовольствием».
4) Научить читать по-английски → правильно держать перо → научить класть правильно бумагу и придать телу правильное положение → научить хорошо обводить буквы_ → перейти к упражнениям на чистой бумаге.
5) «Дети должны иметь _игрушки_, и притом _игрушки разного рода; но эти _игрушки__ должны храниться у их воспитателей или у кого-либо другого, ребенок же должен получить в распоряжение лишь одну __игрушку_ сразу, и только когда он ее возвратит, получать другую».
9. РЕШИТЬ ШИФРОГРАММУ:
з | д | о | р | о | в | ы | й | д | у | х | в | з | д | о | р | о | в | о | м | |||
т | е | л | е |
1)
д | ж | е | н | т | л | ь | м | е | н | о | в |
2)
к | о | н | с | т | и | т | у | ц | и | я |
3)
м | я | с | о |
4)
д | и | с | ц | и | п | л | и | н | а |
5)
в | е | щ | а | м | и |
6)
г | о | в | о | р | и | т | ь |
7)
н | а | г | л | я | д | н | ы | х |
8)
б | и | т | ь |
9)
ф | р | а | н | ц | у | з | с | к | и | й |
10)
р | а | з | в | л | е | ч | е | н | и | я |
Занятие 2